Архив рассылки Мысли о христианской вере и Церкви | Не показываются картинки? |
|
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны! Отправлено: 03-Dec-2009 11:06 =ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога * 21 ноября 2009 г. ст.ст., пятница, Введение Пресвятой Богородицы во Храм; литургические чтения: Евр.9:1-7; Лк.10:38-42; 11:27-28. С праздником! ( Прослушать примерно тот же текст, который содержится в этом выпуске, в исполнении автора можно тут: www.moskva.fm/share/2106/20091129/fromtime:23:34:40 ) > <Нынешная> неделя это, прежде всего, праздник Введения во Храм > Пресвятой Богородицы - в пятницу 4 декабря. Праздник > из "двунадесятых". Те из нас, кто помнит нашествие Наполеона > на Россию или, если помоложе, роман "Война и мир", сразу вспомнят, > что тогда говорили о нашествии "двунадесяти языков" - считалось, что > в армии Наполеона двенадцать народностей. "Двунадесять" - то есть, > "два на десяти" - означает на церковнославянском "двенадцать". > Из многочисленных церковных праздников двенадцать выделяются особо - > те, которые отмечают события из жизни Христа, как Рождество > или Преображение, как и Введение. Сама Пасха, однако, в число > двенадцати праздников не входит. Похоже на часы: двенадцать цифр > расположены по кругу, но, если нет стрелок, цифры бесполезны. > Впрочем, люди, которые приходят в храм только на Пасху, > тоже рискуют: вспомним мягкие, почти жидкие часы, которые любил > рисовать Сальвадор Дали. Словно оплавленные после атомного взрыва. > По таким тоже время не узнать, хотя стрелки есть. Это не означает, > что надо обязательно в пятницу постараться прийти в храм - хотя > в Средние века считалось допустимым работать на великие, > двунадесятые праздники. Нынче не Средние века, ближе > к первохристианским временам, когда и храмов не было, и двунадесятых > праздников не было. Правда, были гонения... Собственно, сам праздник > Введения во Храм отмечает событие, которое не описано в Евангелии: > как Марию девочкой привели в Иерусалим и тут она чудом оказалась > в Святая Святых великого Храма. Это предание, а не факт, и понятно > оно только, если вспомнить, что Иисус сравнивал Своё Воскресение > с восстановлением разрушенного Храма. Христос - вот Храм, в котором > можно молиться всегда и везде. Предание на свой манер рисует то, > что рисуют и православные поэта: Мария, которая носила в себе > не просто вселенную - любая беременная женщина носит в себе > вселенную - Мария носила в себе Творца вселенной. Тем не менее, > она смогла это вынести только потому, что ещё до этого жила в мире, > словно в Святая Святых храма. Так и с каждым верующим: сперва > Бог допускает человека в Себя, потом человек допускает в себя Бога. > Или не допускает... Но это слишком грустно, чтобы об этом говорить > иначе, как на исповеди... Вот на Введение и исповедаться... > II. > В общем, в пятницу добраться до храма - это как Бог даст и как > начальство устроит, а в воскресенье это у большинства личный выбор. > В воскресенье в храме как раз будут читать притчу Христа о безумном > богаче. Вообще-то, "безумный богач" - очень парадоксально, потому > что богач глупым не бывает по определению. Если богач глуп, > он быстро расстанется с богатством. Это не означает, что всякий, > расстающийся с богатством, глуп. Богач в притче радуется, > что обеспечил себе многие годы весёлой сытой жизни. А ближайшей > ночью бедолагу ждёт смерть... У древних греков, между прочим, смерть > во сне считалось лучшей, признаком Божьего благоволения... Иначе > тут: Бог Евангелия сердится. Убивать-то Он не собирается, это уже > всего лишь притча, "в сказке ложь". Христос спрашивает воображаемого > богача - и каждого слушателя Своих притч - кому достанется богатство > умершего миллионера? Ответ прост: кому угодно, но не умершему. > Иисус призывает собирать богатство не для себя, а для Бога. А Богу, > между прочим, нужны не храмы, а люди - кому нужен храм без людей? > Только ханже... Воскресение Христа есть появление в мире храма - Бога, > храма, в котором можно молиться где угодно, когда угодно, надо лишь > совершить своё маленькое введение во храм. > III. > А ещё в воскресенье празднуется святому Александру Невскому - > это день его смерти в 1263 году. Споры об Александре Невском > не утихают по сей день - правильно ли он поступил, пойдя > на компромисс с завоевателями Руси. Но к святому эти споры не имеют > отношения уже потому, что перед смертью Александр принял > монашество - тоже способ ввести себя в храм, покаяться, оставить > самооправдания и принять единственное надёжное оправдание - любовь > Божию. [ священник Яков Кротов. ХРОНИКИ ВЕЧНОСТИ (Для "Радио Россия") http://yakov-krotov.livejournal.com/476692.html ] по теме праздника: + + + свящ. Александр Мень: мы все подобны Иоакиму и Анне www.messia.ru/rasylka/008/2339.htm#0 (+ссылки!) Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20091204/orth?cont=rv_ru # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье. Редактор-составитель рассылки mailto:alr_pol0@mtu-net.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *... первым делом я прошу тебя, позаботься, пожалуйста, о том, чтобы молитвы с просьбами, мольбами, заступничеством и благодарностью были за всех людей, включая правителей и власти, так чтобы мы могли жить тихо и мирно, благочестиво и достойно. Это хорошо и угодно Богу, нашему Спасителю, который хочет, чтобы все люди были спасены и пришли к познанию истины. Ведь Бог один, и один посредник между Богом и человечеством - сам Человек, Христос Иисус, отдавший себя как выкуп за всех, - знак того, что время пришло! Поэтому Бог и назначил меня вестником, апостолом и наставником язычников в вере и истине. Я не лгу, я говорю правду! Так вот, я хочу, чтобы мужчины везде и всюду воздевали в молитве руки с чистыми помыслами, без гнева и споров. Это касается и женщин. И пусть они одеваются скромно и украшают себя стыдливостью и благоразумием. Не прическами, золотом, жемчугами и дорогими нарядами, а тем, что пристало женщинам, которые называют себя почитающими Бога, то есть добрыми делами.* (1Тим.2:1-10) * * * *Всё, что создано Богом, хорошо, и нельзя отвергать ничего, что принимается с благодарностью, потому что оно освящается Божьим словом и молитвой. Давай братьям такие наставления, и ты проявишь себя добрым слугой для Христа Иисуса, вскормленным словами веры и того замечательного учения, которому ты последовал. Сам же ты сторонись безбожных небылиц и старушечьих россказней, но упражняй себя в подлинном богопочитании. Ибо физические упражнения полезны лишь отчасти, оно же полезно всегда, потому что в нем обещание жизни и нынешней, и будущей. Вот верные слова, достойные быть принятыми. Ведь ради этого мы трудимся не покладая рук, ради этого боремся, потому что мы надеемся на Живого Бога, а Он - Спаситель всех людей, особенно верующих. Вот этого требуй и так учи. Пусть никто не смотрит на тебя свысока из-за того, что ты молод. Ты же будь примером для всех верующих - в речах, в поведении, в любви, вере и чистоте. До тех пор, пока я не приду, посвяти себя чтению Писания, проповеди и учению. Не пренебрегай даром, что был дан тебе через пророчества и во время возложения рук старейшинами. Усердно занимайся всем этим, будь прилежен, и тогда все увидят твои успехи. Следи за собой и за тем, чему учишь. Крепко держись всего этого, ведь поступая так, ты спасешь и себя, и своих слушателей.* (1Тим.4:4-16) * * * * Вместе с Иисусом шла большая толпа. Повернувшись, Он сказал им: - Кто приходит ко Мне, но любит Меня не больше, чем любит отца, мать, жену, детей, братьев, сестер, не больше, чем саму свою жизнь, - тот не может быть Моим учеником. Кто не несет свой крест, идя за Мной, тот не может быть Моим учеником. Если кто-то из вас хочет построить башню, разве он сначала не сядет и не подсчитает расходов, хватит ли у него средств завершить строительство? В противном случае окажется, что он, заложив фундамент, закончить работы не может. И, глядя на него, все будут над ним смеяться и говорить: 'Вот человек, начал строить, а закончить не смог!' И царь, который собирается на войну против другого царя, должен сначала сесть и обдумать, сможет ли он со своими десятью тысячами войска вступить в сражение с идущим на него царем, у которого двадцать тысяч. И если нет, то пошлет послов просить о мире, пока тот еще далеко. Точно так же никто из вас не может стать Моим учеником, пока не отречется от всего, чем владеет. Соль - добрая вещь. Но если соль перестанет быть соленой, чем солить пищу? Она тогда ни на что не годна, даже землю ею не удобришь. Ее просто выбрасывают! У кого есть уши, пусть услышит! *К Иисусу приходили послушать Его очень многие сборщики податей и другие грешники. Фарисеи и учител`я Закона возмущались и говорили: "Этот человек принимает грешников и даже ест с ними!" Тогда Иисус рассказал им такую притчу: "Предположим, у кого-то из вас есть сто овец и одну из них он потерял. Разве не оставит он остальных девяносто девять в пустыне и не пойдет искать пропавшую, покуда не найдет? А найдя, обрадуется, взвалит ее себе на плечи и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: 'Порадуйтесь со мной: я нашел пропавшую овцу!' Верно вам говорю, точно так же и на небе будет больше радости из-за одного раскаявшегося грешника, чем из-за девяноста девяти праведников, которым не в чем раскаиваться. Или возьмите женщину, у которой есть десять серебряных монет и одну она потеряла. Разве она не зажжет лампу и не станет мест`и дом, усердно ища, покуда не найдет? А найдя, созовет подруг и соседок и скажет: 'Порадуйтесь со мной: я нашла монету, которую потеряла'. Такой же, поверьте Мне, будет радость у ангелов Божьих из-за одного раскаявшегося грешника".* (Лк.14:25 - 15:10) * * * "Тому, у кого нет фактов, с которыми нужно считаться, легко быть простым и доступным". (К.Л.) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2488.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm ----------------------------------------------------- | другие мои рассылки: | |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ" | | Прочитать описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r3/#0 | |** | |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"| | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r2/#0 | ----------------------------------------------------- | |||||
|
Удобный и практичный браузер бесплатные обновления |
Архив рассылки | RSS версия | Настройки | Отписаться: На сайте / По почте
Комментариев нет:
Отправить комментарий