Архив рассылки Мысли о христианской вере и Церкви | Не показываются картинки? |
|
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны! Отправлено: 08-Dec-2009 11:34 =ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога Этот выпуск посвящен стихам 15:20-34 1-го послания ап. Павла Коринфянам. (Выпуск получился довольно длинный... Что-то плохо получается сокращать и выделять главное. Но ведь читать всё не обязательно.) > 15.20-34 ХРИСТОС - ПЕРВЕНЕЦ ИЗ УМЕРШИХ > 20 Но Христос действительно встал из мертвых - > 21 первым из умерших. ∙ Потому что как смерть > пришла через человека, так и воскресение мертвых - > 22 через человека. ∙ И как все, сопричастные Адаму, > умирают, так и все, сопричастные Христу, будут > 23 возвращены к жизни. ∙ Но каждый в свою очередь: > сначала Христос; потом, когда Он вернется, все > 24 Христовы; ∙ потом будет конец, Христос одолеет > всех духов - Начала, Власти и Силы - и передаст > 25 Царство Отцу, Богу. ∙ Потому что Ему предназначено > царствовать до тех пор, пока Бог не "повергнет > 26 всех врагов Ему под ноги". ∙ И последний > 27 падет враг - смерть. ∙ Потому что Бог +"всё поверг > Ему под ноги".+ Но хотя и сказано, что всё > повергнуто, ясно, что за исключением Того, кто всё > 28 Ему поверг. ∙ Когда Он всё отдаст Ему под начало, > тогда и сам Сын отдаст себя под начало Тому, кто > отдал Ему все под начало - чтобы Бог был всё > во всём. > 29 Если бы это было не так, зачем бы люди стали > принимать крещение за мертвых? Если мертвые > вообще не встают, зачем тогда креститься за них? > 30 Зачем и нам ежечасно подвергать себя опасности? > 31 А я, братья, каждый день смотрю смерти > в глаза, готов поклясться в этом гордостью, которую > испытываю за вас перед Господом нашим > 32 Христом Иисусом! ∙ И будь мои мотивы чисто > человеческие, с какой стати я стал бы бороться > со зверями в Эфесе? Какая мне от этого польза? Если > мертвые не воскресают, +> "будем есть и пить, +> ведь завтра мы умрем!" > 33 Не обманывайтесь! > "Портит дурная компания самые лучшие нравы". > 34 Пробудитесь к трезвой и честной жизни, перестаньте > грешить! А ведь среди вас есть такие, кто > понятия не имеет о Боге. Я говорю это, чтобы вас > пристыдить! > *15.31 +братья+ - в некоторых рукописях это слово отсутствует. > *15.20 Кол 1.18 *15.21 Быт 3.17-19; Рим 5.12,18 > *15.23 1 Фес 4.16; Откр 20.5 *15.24 Дан 2.44 > *15.25 Пс 110(109).1; Мф 22.44 *15.26 Откр 20.14; 21.4 > *15.27 Пс 8.6(7) *15.30 Рим 8.36 *15.31 2 Кор 4.10-11 > *15.32 Ис 22.13; 56.12; Лк 12.19-20 > *15.34 Рим 13.11; Эф 5.14; Деян 26.8; 1 Кор 6.5 > Ст. 20 - =Но Христос действительно встал из мертвых - первым > из умерших= - Все возможные предыдущие заключения разбиваются в прах > этой истиной: Бог действительно воскресил Христа. Но Христос - > дословно: "Но теперь Христос". "Апостол противополагает состоянию > безотрадности новое состояние души человека, которое имеет место > именно теперь, со времени воскресения Христова". {Толковая Библия, > т. 3, Первое Послание к Коринфянам, с. 115.} =Первым из умерших= - > дословно: "начатком из умерших". Начатком в древности назывались > первинки урожая, которые приносились Богу. До этого принесения > в жертву никто не должен был есть хлеб нового урожая, но первинки, > принесенные Богу, освящали и весь остальной урожай (Лев 23.14). > В данном случае Христос, названный начатком, был воскрешен первым, > и это гарантирует всем, кто Ему принадлежит, что они тоже будут > воскрешены. Этот образ начатка особенно уместен, потому что Павел, > вероятно, писал это письмо в пасхальное время. Ведь, согласно > Лев 23.10-11, первинки приносились в день после первой > послепасхальной субботы. > Но может возникнуть вопрос, действительно ли Иисус первым встал > из мертвых. Ведь в Библии рассказывается о нескольких случаях, когда > люди были возвращены к жизни (3 Цар 17.17-23;4Цар4.19-37; 13.20-21). > Во всех четырех Евангелиях сам Иисус воскрешал умерших (Мф 9.18-26; > Мк 5.21-43; Лк 7.11-15; 8.40-55; Ин 11.38-44). Но эти люди > были спасены от преждевременной смерти и вернулись к жизни, > чтобы потом снова умереть. Христос же был не только воскрешен, > Он был воскрешен в преображенном теле. Так, в Евангелиях > рассказывается, что после Своего воскресения Он не знал ограничений > во времени и в пространстве, которые были у Него в период Его земной > жизни: Он мог появляться там, где хотел, и стены, двери и запоры > не были для Него препятствием. И для Павла именно это очень важно: > Иисус не только был воскрешен, но и обрел преображенное тело. > Ст. 21 - =Потому что как смерть пришла через человека, так > и воскресение мертвых - через человека= - Павел противопоставляет > двух Адамов. Это одна из его излюбленных тем. Апостол снова вернется > к ней в этой же главе (ст. 45-49). Первый Адам (еврейское слово > "адам" означает "человек"), проявив непослушание и нарушив > волю Бога, принес в мир смерть (Быт 2.17; 3.19). Второй же Адам, > Христос, Своим послушанием принес вечную жизнь всем тем, кто > Ему доверился. Для Павла древний принцип аналогии действует и здесь. > См. Рим 5.12-21; ср. Евр 4.15. "И смерть, и воскресение одинаково > происходят от человека: человек должен исцелить то зло, которое > причинено также человеком".{<Там же.>} И Адам, и Иисус совершили > некое деяние, которое оказало величайшее воздействие > на человечество. Но если первый Адам поступил неверно, то второй > сделал правильный выбор. См. Рим 5.12-21; Флп 2.6-11. Но, как > и всякое сравнение, эта аналогия не может быть полной: в случае > с Христом речь идет о деянии Христа и о деянии самого Бога. <...> > Ст. 22 - =И как все, сопричастные Адаму, умирают, так и все, > сопричастные Христу, будут возвращены к жизни= - Нелегко понять, > почему смерть перешла на всех потомков Адама. Апостол рассуждает > об этом в Письме римлянам, но его слова "смерть перешла на всех > людей, потому что все согрешили" (5.12) являются предметом споров > и допускают различные толкования. Согласно одним, мы все пребываем > "в Адаме" и наследуем смерть, так сказать, на генетическом уровне. > "Никто не станет отрицать, что ребенок может наследовать наклонность > к греху, и за грехи отцов караются дети. Никто не будет также > отрицать, что ребенок может унаследовать последствия грехов отца, > ибо мы слишком хорошо знаем, как физические пороки аморальной жизни > могут передаваться детям. Но иудей под грехом понимал больше этого. > У него было чрезвычайное чувство солидарности. Он был убежден, > что никто никогда не может сделать что-либо, что оказало бы влияние > только на него самого. И он считал, что все люди согрешили в Адаме. > Все население земного шара было в нем, когда он согрешил... когда > согрешил Адам, согрешили все. Такое восприятие может показаться нам > странным и несправедливым. Но так верили иудеи. Все согрешили > в Адаме, поэтому все подвергаются наказанию - смерти. С приходом > Христа эта цепь была разорвана. Христос был безгрешен - и одолел > смерть. И как все люди согрешили в Адаме, так они спаслись от греха > во Христе; и как все люди умерли в Адаме, так они победили > во Христе. Наше единство со Христом так же реально, так и наше > единство с Адамом, и это уничтожает в нас грехи наших предков". > {У. Баркли, Толкование на Послания к Коринфянам, с.165-166.} > Подобные утверждения встречаются и в междузаветной литературе. > "О Адам, что ты сделал?! Хотя это ты согрешил, падение было > не только твоим, но и нашим - тех, что являются твоими потомками!" > (4 Ездр 7.118). "О Адам, что ты сделал для тех, кто родился > от тебя?!" (2 Вар 48.42). > Другие же толкователи убеждены в том, что каждый из нас страдает > за свои грехи и наказывается смертью, как Адам. "Каждый из нас стал > Адамом для своей собственной души", - говорится в апокрифической > 2 Книге Варуха (54.19). Кроме этого, следует помнить, что Адам > понимался и как конкретный индивидуум, и как корпоративная личность. > Так и Христос у Павла - это и Иисус из Назарета, и некая космическая > Личность, в которой мы пребываем. Это видно из Павлова > словосочетания "в Христе", но особенно из позднейших писем, таких, > как Письма колоссянам и эфесянам. Согласно раввинистический > представлениям, вместе с падением Адама в мир вошли космические > силы: смерть и тщета (под ней понимаются ложные боги и поклонение > им). Падение Адама означает не только физическую смерть, > но и духовную - уход от Бога к идолопоклонству и порочности. > Хотя грех не передается по наследству, каждый человек начинает жизнь > не с чистого листа, но вступает во враждебный мир, который находится > под властью могучих сил, одна из которых - грех. > {С. К. Barrett, From First Adam to Last, p. 20.} > =Все, сопричастные Христу, будут возвращены к жизни= - Из этих слов > можно было бы сделать вывод, что апостол Павел верил не во всеобщее > воскресение, но в воскресение одних только христиан. Современники > Павла, обсуждавшие посмертное бытие, высказывали разные суждения: > согласно одним, воскреснут только праведники (распространенная мысль > в еврейской апокалиптической литературе), но, согласно другим, > все люди предстанут на Суд Божий, чтобы выслушать свой приговор. > Вряд ли из слов апостола Павла можно сделать вывод, какого мнения > придерживался он сам. Ведь в данном контексте его интересует только > судьба тех, кого он привел к Христу. В Евангелиях также говорится > и о воскресении всех (Мф 25.31-46; Ин 5.28-29), и о воскресении > праведных (Лк 20.35; Мф 22.30). Павла здесь тоже больше интересует > не конечная участь всего человечества, а то, как будут воскрешены > те, кого Бог сочтет достойным вечной жизни. > Ст. 23 - =Но каждый в свою очередь: сначала Христос; потом, когда > Он вернется, все Христовы= - Павел снова говорит о том, что > Бог совершает всё по Своему плану, в котором есть определенная > очередность. Воскресение Христа есть гарантия воскресения всех тех, > кто Ему принадлежит. Но речь идет о будущем. Это воскресение > не духовное в том смысле, который придавали ему некоторые > "продвинутые" коринфяне, а реальное. Христос придет в силе и славе, > и все Христовы воскреснут. В ст. 51 апостол скажет, что грядущее > преображение коснется не только тех, что умерли, но и тех, > что встретят Христа живыми. Как уже говорилось выше, здесь апостол > сосредоточен не на судьбе неверующих и грешников, у него совсем > другая тема. Возможно, Павел, как и автор Откровения, верит в два > воскресения (см. Откр 20.5). См. также ст. 50-53 и 1 Фес 4.14-17. > Ст. 24 - =Потом будет Конец, Христос одолеет всех духов - Начала, > Власти и Силы= - Хотя, в отличие от Откровения Иоанна, > конец описывается предельно сжато, всё равно понятно, что должна > состояться великая апокалиптическая битва, в которой будут побеждены > все враждебные Богу силы. Возвращение Христа есть или наступление > Конца, или событие, которое последует за ним и которое описано > как последний и решающий бой с силами зла. Точный ответ невозможен > из-за краткости слов Павла. Враждебные духи названы =Началами, > Властями и Силами=. Слово =Начала= (греч, "арх`ай") может быть > переведено и как "правители, начальники". См. также Рим 8.38. > Что понимать под ="Началами"= или "правителями"? Одни толкователи > пишут это слово со строчной буквы, другие же - с заглавной. В первом > случае "начала" воплощают в себе "все виды структурной оппозиции > Богу: социальные, политические, экономические, этические, духовные > или даже... "сверхъестественные"".{Н. A. W. Meyer ...} С точки > зрения других толкователей, это духовные силы, враждебные Христу > и Богу. Иоанн Златоуст называл этих правителей исходящими > от дьявола, Ориген - "духовными силами". Вероятно, эти два взгляда > не противоречат друг другу, ведь в еврейской традиции считалось, что > за каждым правителем, народом и явлением стоит какая-то духовная > сила. См. Дан 7.27, где в греческом переводе "начала", > или "начальники", вероятно, обозначают ангелов народов. Арх`е - > так назывался Бог у стоиков. В Притч 8.22 "архе" то же, что Бог, > Его творческая сила, которой Он творит мир. В 1 Енох 6.8 это слово > употребляется во множественном числе, так названы высшие ангельские > чины, их десять. =Власти= - Неизвестно, откуда появилось > это понятие. Власти упомянуты в 1 Енох 61.10, где названы ангелами > и помещены в длинном перечне других духовных сил. См. также > Кол 2.10,15. =Силы= - это также сверхъестественные духовные > существа. См. также 6.3 и Рим 8.38. Но в апокалиптическом контексте > Павла лучше понимать их как некие демонические силы, враждебные > человеку и противящиеся Божьим замыслам о нем, которые будут > сокрушены Христом. > =И передаст Царство Отцу, Богу= - Эти слова свидетельствуют о том, > что в ранней Церкви существовало представление о двух Царствах - > Царстве Христа и Царстве Бога. Вероятно, такие воззрения восходят > к еврейским верованиям. Ср. также Откр 20.4. Хотя позже многие > христианские богословы утверждали, что Царство Христа соответствует > Церкви и, следовательно, оно началось с момента Его воскресения > и прославления, слова апостола Павла, скорее всего, следует понимать > в том смысле, что Христос воцарится после воскресения Его верных > и покорения Им враждебных духов, то есть после Его парусин > (возвращения в мир в полноте силы и славы). "Так как здесь речь идет > о внешнем, а не только внутреннем, духовном царствовании > (доказательство этого - низложение врагов Христовых), > то естественнее видеть начало этого царствования в явлении Господа > Иисуса Христа во второй раз. Тогда Он явится видимо для всех Царем > и Судиею мира, и царствование это продолжится до тех пор, пока Он > не поразит всех врагов Божиих". {Толковая Библия, т. 3, Первое > Послание к Коринфянам, с. 116.} > Ст. 25 - =Потому что Ему предназначено царствовать до тех пор, пока > Бог не "повергнет всех врагов Ему под ноги"= - Греческий текст > позволяет понять вторую часть этого стиха по-другому: "пока > не повергнет всех врагов себе под ноги". Такой перевод > подтверждается предыдущим стихом, где именно Христос одолевает > всех духов. Но другие толкователи указывают на то, что Павел > цитирует Пс 110(109).1, где субъектом действия выступает Бог, а тот, > к чьим ногам Он повергнет врагов - Его Помазанник. В случае такого > истолкования ст. 25, несомненно, перекликается со ст. 27, в котором > цитируется другой псалом (8.6(7), содержащий очень похожие слова, > и в котором в качестве подлежащего выступает Бог. Сторонники же > первого истолкования указывают на то, что перед нами не цитата, > а аллюзия и что, согласно греческой грамматике, правильнее видеть > в качестве подлежащего Христа. =Предназначено= - буквально: > "должно". Это слово подчеркивает, что такова воля Божья. О временном > характере царствования Христа см. комментарий на ст. 24. > Ст. 26 - =И последний падет враг - смерть= - Павел убежден, > что смерть, которая вошла в мир как следствие греха, будет также > уничтожена. Ср. Откр 20.14: "Затем смерть и ад были брошены > в огненное озеро". Хотя христиане умирают "в Христе" и смерть уже > не вызывает у верующих былого ужаса, она всё равно остается врагом > и человечества, и Бога. "Потому что Бог не создал смерти, Он > не радуется гибели никого из живущих. Все, что создал Он, для бытия > создал" (Прем 1.13-14). Смерть будет уничтожена через воскресение > мертвых и преображение их тела, в котором не будет тления > (см. ст. 42-43). См. также 2 Тим 1.10. > Ст. 27 - =Потому что Бог "всё поверг Ему под ноги"= - Первые слова > стиха взяты из Пс 8.6(7), где они относятся к человеку, каким > задумал его Бог, - к венцу творения. Но человек, "сын человеческий", > не осуществил своего назначения. Апостол же истолковывает псалом > христологически, видя в этом человеке Христа. Так же поступил с этим > псалмом и автор Письма евреям (2.6-9). Ср. также Эф 1.22. С другой > стороны, в нём можно видеть аллюзию на Пс 110(109).1. "Христос как > последний Адам, "сын человеческий", восстановил то положение, > которое утратил первый Адам". {F. F. Bruce, 1 and 2 Corinthians, > p. 147.} Христос исполнил то высокое предназначение, которое > было обещано человечеству Богом. > =Но, хотя и сказано, что всё повергнуто, ясно, что за исключением > Того, кто всё Ему поверг= - Эти слова подготавливают переход к мысли > о подчинении самого Христа. =Того, кто поверг= - то есть Бога. > Ст. 28 - =Когда Он все отдаст Ему под начало, тогда и сам Сын отдаст > себя под начало Тому, кто отдал Ему всё под начало - чтобы Бог был > всё во всём= - Эти слова апостола трудны для людей, привыкших мыслить > в категориях тринитарной ортодоксии. "Но здесь Павел ясно > и сознательно подчиняет Сына Отцу. При этом он знает, что можно > употреблять лишь человеческие понятия и аналогии. Бог возложил > на Иисуса исполнение задания: победить грех и освободить человека. > Настанет день, когда это задание будет полностью и окончательно > выполнено, и тогда, выражаясь фигурально, Сын вернется к Отцу, > как возвращающийся домой победитель, и торжество Бога будет полным. > Это не значит, что Сын подчиняется Отцу, как раб или даже слуга > господину. Это положение Того, кто выполнил возложенное на Него > задание и возвращается во славе венца совершенного послушания". > {У. Баркли, Толкование на Послания к Коринфянам, с. 166.} Важно > помнить, что Бог здесь назван =Отцом=. В древней семье сын всегда > был в послушании у Отца, но это добровольное, любовное подчинение > и готовность всегда исполнять отцовскую волю. Сам Христос достигнет > конечной цели Своего существования, когда Бог станет всё во всём. > "Именно отрицание этого верховенства Бога ответственно за падение, > за подчинение человека творению, которым он должен был бы править, > и за искажение собственной природы. Соответственно полное > восстановление возможно только на основании принципа "Бог =всё > во всём="". {С. К. Barrett, From First Adam to Last, p. 101-102.} > Слава Иисуса исполняется в Его подчинении Отцу. > Ст. 29 - =Если бы это было не так, зачем бы люди стали принимать > крещение за мертвых? Если мертвые вообще не встают, зачем тогда > креститься за них?= - Эти слова долгое время вызывали смущение, > потому что были непонятны. Одни комментаторы объясняли их тем, > что кто-то из коринфян якобы крестился ради своих мертвых, то есть > обреченных на смерть, тел или что они совершали крещение на могилах > мучеников. Другие же утверждали, что некоторые члены церкви > крестились в надежде, что после смерти они встретятся со своими > умершими родственниками-христианами. Но время апостола Павла, > несмотря на различные гонения, еще не было веком мученичества, > а нормальное значение греческого предлога "хюпёр" значит "вместо, > ради кого-то". Известно, что в некоторых древних общинах > действительно существовал обычай принимать крещение вместо друзей > или родственников, которые уверовали в Христа, но не успели > креститься, так что их близкие принимали его вместо них. Кроме того, > возможно, некоторые понимали крещение магически и крестились, > чтобы спасти неверующих. Мы очень мало знаем об этом обычае, потому > что подобная практика не была повсеместно распространена и скоро > вышла из употребления. О ней упоминают Тертуллиан и Епифаний, > отвергая ее как еретическую. Иоанн Златоуст указывал на то, > что подобного рода крещение существовало среди последователей > еретика Маркиона. > Второй вопрос, который волнует многих читателей: как относится > к этому Павел? Ведь он понимал крещение как смерть и воскресение > вместе с Христом (Гал 3.27; Рим 6.3-4). Почему же он в таком случае > так спокойно, без возмущения говорит об этой практике? Но здесь > Павел занят другой темой - темой телесного воскресения, а не темой > крещения. Поэтому нельзя сказать, что он одобряет заместительное > крещение или осуждает его. Павел лишь приводит такую практику > в качестве примера непоследовательного поведения тех коринфян, > которые ее держатся. Он как бы говорит: "Если вы не верите > в воскресение мертвых, то есть ли смысл креститься за них? Ведь им > это всё равно не поможет. Вы противоречите самим себе!" > Ст. 30 - =Зачем и нам ежечасно подвергать себя опасности?= - > Действительно, неразумно подвергаться гонениям и страданиям, > ограничивать себя и свои желания, если всё заканчивается смертью. > При таких воззрениях глупо и креститься за кого-либо, и идти > на смерть или подвергать себя опасности. > Ст. 31 - =А я, братья, каждый день смотрю смерти в глаза, готов > поклясться в этом гордостью, которую испытываю за вас перед Господом > нашим Христом Иисусом!= - Апостол приводит свой собственный пример: > ради дела Христова он каждый день рискует жизнью. Несмотря на все > недостатки коринфян, Павел - их отец и они для него самое дорогое, > что у него есть. Эти слова звучат как клятва, они должны показать > коринфянам, как серьезно относится Павел к этой проблеме. > Ст. 32 - =И будь мои мотивы чисто человеческие, с какой стати я стал > бы бороться со зверями в Эфесе? Какая мне от этого польза?= - > Апостол раскрывает содержание того, что было сказано в предыдущем > стихе. Одним из ярких примеров опасности для его жизни было то, > что произошло с ним в Эфесе. К сожалению, мы не знаем, что именно > там случилось, потому что из рассказа Деяний апостолов (19.23-40) > не возникает ощущения, что Павел подвергался смертельной опасности. > Но это было именно так, ведь и во втором письме в Коринф он будет > говорить о том же: "Это были такие безмерные и невыносимые беды, что > мы не надеялись остаться в живых. Нам казалось, что смертный > приговор нам уже вынесен" (2 Кор 1.8-9). Многие считают, что в Эфесе > Павел был брошен в тюрьму и жизни его угрожала реальная опасность. > =Будь мои мотивы чисто человеческие= - возможен другой перевод: > "если судить с точки зрения обычных человеческих представлений". > =Бороться со зверями= - Эти слова нельзя понимать буквально, ведь > в те времена христиан еще не бросали львам и другим хищным зверям, > как будет во II и III веках, а кроме того, Павел был римским > гражданином, которого не могли казнить таким образом. Кроме того, > в своем списке бедствий Павел не упоминает борьбу со зверями > (2 Кор 11.23-29). Конечно, существуют легенды, утверждавшие, > что Павел был вынужден выйти на арену, но якобы звери чудесным > образом его не тронули. Но "борьба со зверями" была в те времена > распространенной метафорой, означавшей страшные испытания и муки. > Так, Игнатий Антиохийский пишет римлянам: "На пути из Сирии до Рима, > на суше и на море, ночью и днем я уже борюсь со зверями, будучи > связан с десятью леопардами, то есть с отрядом воинов" (5.1). <...> > =Если мертвые не воскресают, "будем есть и пить, ведь завтра > мы умрем!"= - Подобные слова часто произносят скептики, не верящие > в воскресение и посмертное воздаяние. Вероятно, апостол цитирует > пророка Исайю: тот описывал осажденных ассирийскими войсками жителей > Иерусалима, которые, вместо того что раскаяться и воззвать к Богу, > устраивают разгульные вечеринки (22.13). Ср. также Ис 56.12; > Прем 2.6-9; Лк 12.19. Есть множество примеров из языческой > литературы, проповедующих тот же принцип ложно понятого эпикуреизма > (Гораций, Катулл и др.). > Ст. 33 - =Не обманывайтесь!= - Эти слова значат: "Прекратите > заблуждаться!" =Портит дурная компания самые лучшие нравы= - > Это слова из комедии "Таис" греческого комедиографа IV в. до н. э. > Менандра. Апостол цитирует их, сохраняя стихотворный размер > (гекзаметр). Это вряд ли означает, что Павел читал его комедии, но, > вероятно, эти слова стали поговоркой, так что он неоднократно > их слышал. Они близки по смыслу к другой пословице: "Немного нужно > закваски, чтобы закисло всё тесто" (5.6; Гал 5.9). Не совсем ясно, > что именно имеет в виду Павел: предостерегает ли он от участия > в либертинистски настроенных группах в общине или от проникновения > языческих идей, отрицающих телесное воскресение. Как бы мы > ни истолковали эти слова, они сохраняют свою непреходящую ценность > и сегодня, когда церковь сталкивается как с групповщиной, так > и с размыванием христианских идей. > Ст. 34 - =Пробудитесь к трезвой и честной жизни, перестаньте > грешить!= - <...> всё богословие Павла имеет практические цели, > а не чисто теоретические. <...> Ему всегда важно показать, как отход > от главного в христианстве ведет к распаду нравственности. Так > и здесь: апостол показывает, что неверие в телесное воскресение > неизбежно приводит к греховной жизни. =Пробудитесь= - Греческий > глагол "экн`эфо" встречается в Новом Завете единственный раз; > в греческой литературе он обычно значит "протрезветь, прийти в себя > после пьяного угара". В Библии греховная и безнравственная жизнь > часто сравнивалась с сонным или пьяным состоянием человека, > при котором он терял представление о должном и недолжном. > =А ведь среди вас есть такие, кто понятия не имеет о Боге= - > Как всегда, апостол не называет имен, потому что люди, которых > он имеет в виду, сами понимают, что критика обращена в их адрес. > Апостол утверждает, что считать себя христианином и одновременно > грешить означает незнание Бога. Это резкий укор тем, которые > хвалятся, что обладают истинным знанием о Боге. Но такое > их убеждение неизбежно приводит к очень печальным нравственным > последствиям. "Духовные" коринфяне, получившие дары Духа, убеждены > в том, что отныне их жизнь в плоти не имеет никакого значения. > Их зачастую недостойное нравственное поведение и ложно понятая > свобода основаны на той же недооценке тела и переоценке души. Им всё > позволено (6.12), потому что они уже перешагнули порог телесного > существования. Таковы были убеждения и гностиков. Это одна из самых > важных тем всего письма. > =Я говорю это, чтобы вас пристыдить!= - Именно стыд может вернуть > заблуждающихся на правильный путь. Ср. 4.14 и 6.5. [ В.Н.Кузнецова. ПЕРВОЕ ПИСЬМО КОРИНФЯНАМ. Комментарий // М., 2007. стр.261-273 ] + + + Карл Барт: Божья милость превосходит грех!!! (из статьи ХРИСТОС И АДАМ) www.messia.ru/rasylka/002/118.htm#0 +++ он же: Адам, мы и Христос... www.messia.ru/rasylka/002/119.htm#0 +++ свящ. Александр Мень: Грех Адама и грех мира www.messia.ru/rasylka/004/821.htm#0 +++ Дмитрий Ватуля: Христос и Адам www.messia.ru/rasylka/008/2212.htm#0 +++ преподобный Макарий Египетский: О воскресении душ и тел www.messia.ru/rasylka/008/2324.htm#0 (+ссылки) +++ К.С.Льюис: Посеянное в мгновенности восстает в пребывании www.messia.ru/rasylka/008/2325.htm#0 (+ссылки) # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье. Редактор-составитель рассылки mailto:alr_pol0@mtu-net.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *... Они смотрят на религию как на источник дохода. Да, религия действительно большой доход, но только для людей, умеющих довольствоваться тем, что у них есть. Ведь мы ничего не приносим с собой в мир, ничего и не сможем унести. Если есть пища и одежда, будем довольны этим! Те же, кто хочет разбогатеть, впадают в искушение и попадаются в капкан множества глупых и вредных желаний, которые тащат людей в пучину крушения и гибели. Корень всех зол - любовь к деньгам. Есть люди, которые в погоне за ними сбились с пути веры и отдали себя во власть неисчислимых терзаний.* (1Тим.6:5-10 - из чт-я ср) * * * *Фарисеи спросили Иисуса, когда наступит Царство Бога. - Когда наступит Царство Бога, его не увидеть глазами, - ответил Он им. - Не скажут: "Смотри, оно здесь!" или "Вон оно!" Ведь Царство Бога уже среди вас. А ученикам Иисус сказал: - Наступят дни, когда будете жаждать увидеть один из дней Сына человеческого, но не увидите. Вам скажут: "Вон там!" или "Вот здесь!" Не срывайтесь с места, не бегите вдогонку. Словно молния, что, сверкнув, озаряет всё небо от края до края, - таким будет Сын человеческий в день, когда Он вернется! Но сначала Он должен претерпеть много страданий и быть отвергнутым людьми этого поколения. Как было в дни Ноя, так будет и в дни Сына человеческого: люди ели, пили, женились и выходили замуж, и так вплоть до самого дня, пока Ной не вошел в ковчег, а потом пришел потоп - и все погибли. То же было и в дни Лота: ели, пили, продавали, покупали, сеяли, строили, но в день, когда Лот покинул Содом, пролились на землю сера и огонь - и все погибли. Так будет и в день, когда явит себя Сын человеческий! Кто в тот день будет на крыше, а вещи его в доме, пусть не спускается взять их! И кто будет в поле - не возвращайся назад! Помните о жене Лота! Кто стремится сохранить свою жизнь, тот погубит ее; кто погубит - тот сохранит ее. Верно вам говорю, в ту ночь двое будут в одной постели - и один будет взят, а другого оставят; две женщины будут молоть на одной мельнице - одну возьмут, а другую оставят.* (Лк.17:20-37 - вкл. чт-е вт) * * * * * * "Глупцу ничего не говори -- * над разумной речью он только посмеется". (Пр.23:9) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2490.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm ----------------------------------------------------- | другие мои рассылки: | |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ" | | Прочитать описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r3/#0 | |** | |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"| | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r2/#0 | ----------------------------------------------------- | |||||
|
Удобный и практичный браузер бесплатные обновления |
Архив рассылки | RSS версия | Настройки | Отписаться: На сайте / По почте
Комментариев нет:
Отправить комментарий