Архив рассылки Мысли о христианской вере и Церкви | Не показываются картинки? |
|
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны! Отправлено: 16-Dec-2009 2:49 =ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога (продолжение темы предыдущего выпуска) > "Христианская империя" > В начале IV века мировая Римская держава переменила тактику борьбы > с христианством. Она признала его и даже сделала государственной > религией, но при этом незаметно подчинила себе. Начинался во многом > трагический для Церкви период, который принято называть > "константиновским", когда политическая власть осуществляла > свои цели, ссылаясь на Имя Христа и Его Церковь. > В свете Евангелия сами идеи "государственной религии" > и "христианского государства" представляются весьма сомнительными > и спорными. Любое государство, даже с самым совершенным строем, > всё же есть орган насилия, которое трудно совместить с духом > христианской свободы. > В язычестве общественный порядок обычно воспринимался как часть > порядка космического. Государство и религия были просто различными > аспектами мирового строя. Христианство, напротив, отделяло > свою собственную духовную, "Божию" сферу от сферы "Кесаревой". > В такой поляризации уже содержались предпосылки отделения Церкви > от государства, хотя эту формулу тогда еще не употребляли. Когда же > императоры приковали Церковь к своей колеснице, стало совершаться > насилие над духом, которое вело к религиозно-политическому диктату, > к "христианским" гонениям против инакомыслящих... > Как же могла религия любви оказаться в такой роли? > Любая империя стремится к удобной для властей моноидеологической > структуре общества. На исходе Древнего мира и в Средние века > средством для укрепления "единомыслия" стала государственная > религия. Цари, короли, князья и правители нередко прибегали > к насильственной христианизации, к репрессивному утверждению > конфессионального единства. Так, если император был арианином, > он гнал православных, если был православным, то преследовал ариан. > Фальшивый, хотя исторически, быть может, неизбежный, союз Церкви > и Кесаря наносил Церкви огромный нравственный урон. Подчиняясь стилю > светской политики, церковное руководство постепенно усваивало > ее тактику и методы, превращало Церковь, особенно на средневековом > Западе, в подобие государства. > Однако, как это бывало еще в Ветхом Завете, когда пророки обличали > власть имущих, в истории Церкви всегда находились силы, которые > сохраняли верность Евангелию и противились вторжению Кесаря > в духовную жизнь. Напомним хотя бы о протестах св. Амвросия > Медиоланского и св. Иоанна Златоуста, о твердости папы Мартина > и св. Максима Исповедника, о защитниках икон и русских нестяжателях, > о деятельности Савонаролы и Яна Гуса, св. Максима Грека > и св. Филиппа Московского. Эти оппозиционные очаги в Церкви > постоянно напоминали автократам, что есть божественная "мера > всех вещей", которая стоит над мирской властью. > Точно так же, хотя в Средневековье образ Христа порой подменялся > образом Громовержца, вновь и вновь совершалось как бы "открытие" > полузабытого Евангелия с его духовной свободой и приматом заповеди > о любви. Так было, например, на Западе в проповеди Франциска > Ассизского, а на Востоке в творчестве Андрея Рублева. > Замысел создания сакрального христианского государства был, > в конечном счете, обречен на неудачу уже хотя бы потому, что Благая > Весть Иисусова чужда насилию и идее властительства. Обращаясь > к апостолам как к членам Церкви Нового Завета, Христос говорит: > "Вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, > и вельможи их властвуют ими; но между вами да не будет так; а кто > хочет быть большим между вами, да будет всем слугою". В опирающихся > на религиозные санкции монархиях "христианского мира" > были предприняты попытки обойти эту заповедь, используя принципы > государственной религии, "симфонии", теории "двух мечей", светского > и церковного. Но всё это оказалось несостоятельным и в период упадка > феодализма кончилось банкротством теократической власти > и зарождением идеи светского государства. > Секуляризация власти <.....> > В отличие от вождизма демократия появилась лишь в человеческом > обществе, животному миру она неизвестна. Она исходит как из сознания > высокой ценности личности, выросшего на почве религиозного > персонализма, так и из стремления дать обществу рациональную > структуру. > Рост демократии в <XIX> веке шел рука об руку с развитием научного > рационального мышления, которое, согласно концепции английского > историка Кристофера Даусона, наряду с христианством было вторым > фундаментальным элементом европейской культуры. В Евангелии > коренилась вера Европы, в античности - ее наука, в том числе > и политическая. > Еще Отцы Церкви первых веков показали, каким образом возможно > творческое взаимодействие этих дополняющих друг друга элементов. Но > на практике в Новое время возобладал дух раскола между ними, > чреватый потрясением всего здания европейской культуры. В частности, > это затронуло и сферу, связанную с задачей оптимального > общественного устройства. > То, что руководство Церквей в той или иной мере противилось > секуляризации государства, науки, политики, стало одной > из трагических глав в истории христианства. Многовековая инерция, > привычка видеть в религии форму государственной идеологии, искать > поддержки Кесаря вели к самым печальным результатам. Те же церковные > деятели, которые, подобно Ф. Ламенне, протягивали руку демократии > и секуляризму, оказывались на подозрении и в изоляции. [ свящ. Александр Мень. из статьи РЕЛИГИЯ, "КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ" И СЕКУЛЯРНОЕ ГОСУДАРСТВО (Заметки историка религии), вошедшей в сб. ТРУДНЫЙ ПУТЬ К ДИАЛОГУ www.alexandrmen.ru/books/trudnput/relcultl.html; www.krotov.info/library/13_m/myen/2_trud_10.html; ср. http://tapirr.livejournal.com/357980.html ] # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье. Редактор-составитель рассылки mailto:alr_pol0@mtu-net.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Пусть Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец в сиянии Славы, дарует вам Дух мудрости и откровения, чтобы вы смогли познать Его. Пусть просветит Он очи вашего сердца, чтобы вы увидели, какова та надежда, к которой Он вас призвал, каково богатство и великолепие наследия, которое вы разд`елите с Его народом, и сколь неизмеримо велика Его сила, что действует в нас, верующих в Него. Это те же сила и могущество, которыми Бог поднял из мертвых Христа и усадил Его по правую руку на небе - выше Начал и Властей, Сил и Господств; а имя Его сделал превыше имен всех не только в нынешнем веке, но и в будущем. И Он всё покорил Ему под ноги и поставил Его, Владыку всего, главой Церкви. Она же есть Его тело, в ней вся полнота Того, кто наполняет Собой всё творение.* (Еф.1:16-23 - чт-е субботы) * * * Иисус сказал: "Не бойся, малое стадо! Такова воля Отца - даровать вам Царство. Продавайте имущество и помогайте бедным, заводите себе кошельки, что не знают износа, коп`ите богатство, которое не оскудеет, - на небесах, куда вор не доберется и где моль не съест. Потому что где ваше богатство, там будет и сердце ваше. Всегда будьте в полной готовности: одежды ваши подпоясаны и светильники зажжены". (Лк.12:32-35 - из чт-я пятницы) * * * *Мы не знаем, что есть любовь, и мы не знаем, что есть свобода, но знаем что БОГ есть и БОГ есть свобода. О том, что такое свобода и что такое любовь, нам надлежит узнать от Него.* (К.Барт) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2494.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm ----------------------------------------------------- | другие мои рассылки: | |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ" | | Прочитать описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r3/#0 | |** | |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"| | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r2/#0 | ----------------------------------------------------- | |||||
|
Удобный и практичный браузер бесплатные обновления |
Архив рассылки | RSS версия | Настройки | Отписаться: На сайте / По почте
Комментариев нет:
Отправить комментарий