Архив рассылки Мысли о христианской вере и Церкви | Не показываются картинки? |
|
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны! Отправлено: 13-Dec-2009 3:34 =ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога Этот выпуск завершает серию, посвященную темам 1-го Письма ап. Павла христианам Коринфа (15:35- 16:24). 35 Но кто-нибудь спросит: "А как мертвые воскресают? И каким будет их тело, когда они возвратятся?" (36) Глупый! Зерно, которое сеешь, не воспрянет к жизни, пока не умрет. (37) И сеешь ты не растение целиком, а просто зернышко, пшеничное, скажем, или какое иное. (38) А Бог придает ему телесный облик, какой предназначил; облик этот у всех разный. (39) Тело не у всех одинаково, скажем, тело человека отличается от тела животного, птицы - от рыбы. (40) А есть и небесные тела, и тела земные. У небесных тел своя красота, а у земных - своя. (41) Один блеск у солнца, другой - у луны и звезд. Звёзды тоже отличаются блеском друг от друга. 42 То же и с воскресением мертвых: кладется в землю тленное - встает нетленное; (43) кладется уродливое - встаёт прекрасное; кладется слабое - встаёт могущественное; (44) кладется материальное - встаёт духовное. 45 В Писании так и сказано: "Стал первый человек Адам живым существом". А последний Адам стал животворящим духом. (46) Не духовное предшествует материальному, а сначала материальное и лишь потом духовное. (47) Первый человек - земной, из "праха земного", а второй человек - с небес. (48) Каков земной, таковы и земные. Каков небесный, таковы и небесные. (49) И как мы несли на себе образ земного, так будем носить и образ небесного. 50 Поэтому говорю вам, братья: у земного человека из плоти и крови нет наследия в Царстве Бога, и смертное не сопричастно бессмертному. (51) Я открою вам тайну, братья: не все мы умрем, но все изменимся - (52) в один миг, в мгновение ока, при звуке последней трубы. Она прозвучит - и мертвые встанут нетленными, и мы изменимся. (53) То, что тленно, должно облечься в нетление, и смертное облечься в бессмертие. (54) И когда тленное облечется в нетление и смертное облечется в бессмертие, тогда исполнятся слова Писания: "Истреблена смерть! Победа! 55 Где твоя, смерть, победа? Где твое, смерть, жало?" 56 А жало смерти - грех. Силу же грех получил от Закона. (57) Но благодарение Богу, Он дал нам победу через Господа нашего Иисуса Христа. (гл. 15, перевод В.Н.Кузнецовой) > <....> "если Христос не воскрес, вера ваша тщетна". <(1Кор.15:17)> > Это слова апостола Павла, и они остаются для христианства > основоположными по сей день. Христианство - это превыше всего вера > в то, что Христос не остался во гробе, что из смерти воссияла жизнь > и что в воскресении Христа из мертвых абсолютный, всеобъемлющий, > не терпящий исключений закон умирания и смерти был изнутри взорван > и преодолен... > Воскресение Христа составляет <.> самое сердце христианской веры, > христианского благовестия. И однако, как ни странно, в реальной > жизни христианства и христиан в наши дни вера эта занимает > мало места. Она как-то затуманена, и ее современный христианин, сам > того не ведая, не то что не принимает, а как-то обходит, ею > не живет, как жили ею первые христиане. Да, если он ходит в церковь, > он, конечно, слышит раздающиеся в христианском богослужении ликующие > утверждения: "смертию смерть поправ", "поглощена смерть победой", > "жизнь царствует" и "мертвый ни един во гробе". Но спросите его, что > он действительно думает о смерти, и часто - увы, слишком часто - > вы услышите некое расплывчатое, еще и до христианства существовавшее > утверждение бессмертия души и ее жизни в некоем загробном мире. > Это еще в лучшем случае. В худшем же - просто растерянность, > незнание: "Я, знаете ли, как-то никогда по-настоящему в это > не вдумывался". Между тем вдуматься в "это" абсолютно необходимо, > ибо, повторяю, на вере или неверии - не просто в "бессмертие души", > а именно в воскресение - в воскресение Христово и в конце времен > наше "общее воскресение" - на вере этой держится всё христианство. > Если Христос не воскрес, то тогда Евангелие есть обман, самый > страшный из всех обманов. Если Христос воскрес, то тогда радикально > меняются, да попросту отпадают все наши дохристианские представления > и верования в "бессмертие души", тогда весь вопрос о смерти > предстает в совершенно ином, радикально ином свете. > Ибо +воскресение+, прежде всего, предполагает отношение к смерти, > понимание смерти, глубочайшим образом отличное от обычных > религиозных представлений о ней, а в каком-то смысле и попросту > обратное этим представлениям. > Надо прямо сказать, что классическое верование в бессмертие души > исключает веру в воскресение, ибо +воскресение+ - и тут корень > всего - включает в себя не только душу, но и тело. Простое чтение > Евангелия не оставляет в этом никакого сомнения. Увидев воскресшего > Христа, апостолы, по рассказу Евангелия, думали, что видят призрак, > привидение. И первым делом воскресшего Христа было явить им, дать > ощутить реальность Своего тела. Он берет пишу и ест перед ними. > Сомневающемуся Фоме Он приказывает прикоснуться к Своему телу, > пальцами удостовериться в воскресении. И когда апостолы уверовали, > именно провозглашение воскресения, его реальности, его "телесности" > и становится главным содержанием, силой и радостью их проповеди. > Главным Таинством Церкви становится причастие хлебу и вину как +Телу > и Крови+ воскресшего Господа - и в этом акте, как говорит апостол > Павел, "смерть Господню возвещая, воскресение Его исповедуют". > Обращающиеся в христианство обращаются не к идеям и принципам, > а принимают эту веру в воскресение, этот опыт, это знание > воскресшего Учителя. Больше того, они принимают с этой верой веру > во +всеобщее воскресение+, и это значит - в преодоление, разрушение, > уничтожение смерти как последнюю цель мира. "Последний же враг > истребится - смерть!" - в некоем духовном восторге восклицает > апостол Павел. И каждую пасхальную ночь мы восклицаем: "Где твое, > смерте, жало, где твоя, аде, победа?.. Воскрес Христос, и мертвый > ни един во гробе, воскрес Христос, и +жизнь царствует+!" Таким > образом, принятие или непринятие Христа и христианства есть, > по существу, принятие или непринятие веры в Его воскресение, и это > значит, говоря языком религиозных представлений, веры > в воссоединение в Нём души и тела, разделение которых, распад > которых и есть +смерть+. Мы можем не говорить об отвергающих > воскресение Христа по той простой причине, что они отвергают > самое существование Бога, то есть мы можем не говорить об убежденных > или думающих, что они убежденные атеисты, безбожниках. <...> Гораздо > важнее то странное "затуманивание" веры в воскресение, о котором > я только что говорил, затуманивание его среди самих верующих, > самих христиан, странным образом сочетающих радостное празднование > Пасхи с фактическим, зачастую даже подсознательным отвержением > воскресения Христова. В историческом христианстве произошел как бы > возврат к дохристианскому пониманию смерти, которое состоит, > в первую очередь, в признании ее "законом природы", то есть присущим > самой природе явлением, с которым по этой причине, и сколь бы > ни была смерть страшной, нужно "примириться", которое нужно принять. > Действительно, все нехристианские, все естественные религии, > все философии, в сущности, только тем и заняты, что примиряют нас > со смертью, стараются показать нам начало бессмертной жизни, > бессмертной души в каком-то ином, загробном мире. И, конечно, если, > как учит, например, Платон, а за ним и бесчисленные > его последователи, смерть есть желанное освобождение души от тела, > то вера в воскресение тела становится не только ненужной > и непонятной, но просто ложной, неверной. > Итак, для того, чтобы ощутить смысл христианской веры в воскресение, > нам нужно начать не с него, а с тела и смерти, с христианского > их понимания. Именно тут корень недоразумения даже внутри > христианства. * * * > Религиозное сознание воспринимает воскресение Христа прежде всего > как +чудо+, каковым, конечно, оно и является. Но для бытового > религиозного сознания чудо это остается "единичным", относящимся > ко Христу. А поскольку Христа мы признаём Богом, то чудо это > в некотором смысле перестает даже быть чудом: Бог всесилен. Богу > всё возможно. И, конечно, что бы ни означала смерть Христова, > Его Божественная сила и власть не дали Ему остаться во гробе. > Но дело в том, что всё это составляет только половину изначального > христианского восприятия воскресения Христова. Радость раннего > христианства, радость, живущая и доныне в Церкви, в ее богослужении, > в ее песнопениях и молитвах, особенно же в ни с чем не сравнимом > празднике Пасхи, не отделяет воскресения Христова от "общего > воскресения", от воскресения всех людей, воскресения, начавшегося > в воскресении Христовом. > Празднуя за неделю до Пасхи воскрешение Христом умершего друга Его > Лазаря, Церковь торжественно, радостно утверждает, что это чудо есть > "общего воскресения удостоверение". Но вот в сознании верующих вера > в воскресение Христа и вера в начатое им "общее воскресение" как бы > разъединились. <... Наша последняя участь и судьба после смерти> > понемногу перестали восприниматься в свете воскресения Христова > и по отношению к нему. Про Христа мы утверждаем, что Он воскрес, > про самих же себя говорим, что верим в +бессмертие души+, в которое > задолго до Христа верили греки и евреи и до сих пор верят все > без исключения религии и для веры в которое воскресение Христа, > как это ни странно звучит, - даже +не нужно+. > В чём причина этого странного раздвоения? Причина эта в нашем > +понимании смерти+ или, лучше сказать, в понимании смерти > как отделения +души от тела+. ся дохристианская и внехристианская > "религиозность" призывает отделение души от тела считать не только > "естественным", но и положительным, видеть в нём освобождение души > от тела, мешающего ей быть духовной, небесной, чистой и блаженной. > Поскольку в опыте человеческом зло, болезни, страдания, страсти - > от +тела+, то смыслом и целью религии, религиозной жизни естественно > становится освобождение души от этой "темницы" тела, освобождение, > достигающее полноты своей именно в смерти. Но нужно со всей силой > подчеркнуть, что такое понимание смерти - нехристианское, больше > того - с христианством несовместимое, ему открыто противоречащее. > Христианство провозглашает, утверждает и учит, что отделение души > от тела, называемое смертью, есть зло. Это то, чего Бог не сотворил. > Это то, что вошло в мир и покорило его себе, но против Бога, > в нарушение Его замысла, Его воли о мире, о человеке и о жизни. > Это то, что Христос пришел разрушить. Но чтобы не то что понять, > а ощутить, почувствовать христианское восприятие смерти, нужно > сначала хотя бы несколько слов сказать об этом Божьем замысле, > поскольку он открыт нам в Священном Писании и в полноте своей явлен > во Христе - в Его учении, в Его смерти, в Его воскресении. > Кратко, упрощенно замысел этот можно очертить так: Бог создал > человека с душой и телом, то есть одновременно духовным > и материальным; именно это соединение духа, души и тела называется > в Библии и в Евангелии +человеком+. Человек, каким создал его Бог, - > это одушевленное тело и воплощенный дух, и потому всякое разделение > их, и не только последнее - в смерти, но и до смерти, всякое > нарушение их единства есть зло, есть духовная катастрофа. Отсюда > и наша вера в спасение мира +воплощением+ Бога, то есть принятием Им > плоти, тела, и не призрачного, не "как будто тела", а тела в полном > смысле этого слова: нуждающегося в пище, устающего, страдающего. > Таким образом, в смертном разделении души и тела кончается то, что > в Писании называется +жизнью+, о есть тем, что и состоит в первую > очередь в одушевлении человеческого тела и в воплощении духа. Нет, > в смерти не исчезает человек, ибо не дано твари уничтожить то, > что призвал из небытия в бытие Бог. Но он, человек, погружается > в смерть, в тьму безжизненности и бессилия, он, как говорит апостол > Павел, предается распаду и тлению. > Я хочу еще повторить и подчеркнуть: не для этого разделения, > умирания, распада и тления создал Бог мир. И потому Евангелие > христианское провозглашает, что "последний враг истребится - > смерть!" Воскресение есть воссоздание мира в его первозданной > красоте и целостности, это полное одухотворение материи и полное > воплощение духа в создании Божием. Мир дан человеку как его жизнь, > и потому, по нашему христианскому, православному учению, Бог > не уничтожит его, а преобразует в "новое небо и новую землю", > в духовное тело человека, в храм Божьего присутствия и Божьей славы > в творении. > "Последний же враг истребится - смерть..." Это разрушение, > это истребление смерти началось тогда, когда Сын Божий вольно, > из бессмертной любви к нам, Сам снизошел в смерть и ее тьму, > ее отчаяние и ужас наполнил Своим светом и Своей любовью. Вот почему > на Пасху мы поем не только "Христос воскресе из мертвых...", > но также: "Смертию смерть поправ..." > Воскрес из мертвых Он один, но разрушил Он нашу смерть, разрушил > ее владычество, ее безнадежность, ее окончательность. Нет, > не нирвану, не тусклое загробное житие обещает нам Христос, > а восстание жизни, новое небо и новую землю, радость всеобщего > воскресения. "Восстанут мертвые, и сущие во гробах возрадуются", > "Христос воскресе и жизнь жительствует" - жизнь живет. Вот смысл, > вот бесконечная радость этого действительно главного, сердцевинного > утверждения Символа веры: "И воскресшего в третий день по Писаниям". > По Писаниям, то есть в согласии с тем знанием жизни, с тем замыслом > о мире и о человеке, о душе и теле, о духе и материи, о жизни > и смерти, которое открыто нам в Священном Писании. Тут вся вера, > вся любовь, вся надежда христианства. И вот почему, "если Христос > не воскрес, вера ваша тщетна...". [ свящ. Александр Шмеман. Беседы о Символе веры (12 и 13). оп. в сб. Воскресные беседы // М.: "Паломник", 2002. www.messia.ru/r2/2/147b.htm#0; www.messia.ru/r2/2/151.htm#0 ] + + + К.С.Льюис: посеянное в мгновенности восстает в пребывании www.messia.ru/rasylka/008/2325.htm#0 (+ссылки!) к стихам 15:58 - 16:12: + + + Как сложно быть твердыми с любовью! www.messia.ru/rasylka/008/2328.htm#0 + + + "Труд ваш не тщетен пред Господом" www.messia.ru/rasylka/007/1934.htm#0 + + + В.Н.Кузнецова: 16.13-24 ЗАВЕРШЕНИЕ ПИСЬМА И ПРИВЕТЫ www.messia.ru/rasylka/008/2297.htm#0 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье. Редактор-составитель рассылки mailto:alr_pol0@mtu-net.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Когда Иисус подъехал к тому месту, где начинался спуск с Масличной горы, вся толпа учеников стала громким голосом восхвалять Бога за все чудеса, которые они видели, ликуя и восклицая: "Благословен идущий во имя Господа Царь! Мир на небе и слава в вышних небесах!" Фарисеи из толпы сказали Ему: "Учитель, уйми Своих учеников!" Он возразил: "Поверьте, если умолкнут они, закричат камни". Когда они подошли еще ближе, Иисус, увидев город, заплакал о его судьбе и сказал: "О, если бы хоть в этот день и ты увидел путь к миру! Но ныне от глаз твоих он скрыт. И вот наступят дни, когда враги окружат тебя земляными валами, возьмут в кольцо, сожмут со всех сторон, тебя и жителей твоих сотрут с лица земли и не оставят от тебя камня на камне - из-за того, что не узнал ты время, когда Бог предлагал тебе спасение". Войдя в Храм, Иисус начал выгонять торговцев, говоря им: "В Писании сказано: 'Дом Мой будет домом молитвы', а вы превратили его в разбойничий притон!"* (Лк.19:37-46/*/) * * * "Мы сторонимся очень близкого общения с Богом, ибо боимся ясно Его услышать". (CSL) ********************************************* /*/ - включает литургическое чтение понедельника. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2492.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm ----------------------------------------------------- | другие мои рассылки: | |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ" | | Прочитать описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r3/#0 | |** | |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"| | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r2/#0 | ----------------------------------------------------- | |||||
|
Удобный и практичный браузер бесплатные обновления |
Архив рассылки | RSS версия | Настройки | Отписаться: На сайте / По почте
Комментариев нет:
Отправить комментарий