Архив рассылки Мысли о христианской вере и Церкви | Не показываются картинки? |
|
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны! Отправлено: 06-Nov-2009 15:11 =ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога Сей выпуск посвящен главе 12 Первого Послания (Письма) Апостола Павла коринфянам. 1 Что касается даров Духа, братья, я не хочу, чтобы у вас было неправильное понимание. (2) Вы знаете, как неудержимо влекло вас к безгласным идолам, когда вы были язычниками? (3) Поэтому я хочу, чтобы вы поняли: если в человеке есть Божий Дух, он не скажет: "Будь проклят Иисус!" И никто не сможет сказать: "Иисус - Господь", если в нем нет Святого Духа! 4 Есть разные дары, но их дает один и тот же Дух. (5) И есть разные виды служения, но одному и тому же Господу. (6) И есть разные виды деятельности, но во всех действует для всех один и тот же Бог. (7) Каждому дано проявление Духа для общего блага. (8) Одному Дух дает дар мудрой речи; другому тем же Духом дается дар передавать знание; (9) третьему, тем же Духом - дар веры; или дар исцелять болезни - тем же Духом; (10) или дар творить чудеса, или пророчествовать, или различать, что от Духа, а что нет; у этого дар языков, у того - истолкования сказанного на языках. (11) Но всё это совершает один и тот же Дух, дающий разным людям разные дары по своему усмотрению. 12 Возьмем для сравнения человеческое тело - оно одно, а органов в нём много, но при этом все органы, хотя их много, составляют одно тело. Таков и Христос - (13) ведь все мы крещены одним Духом, чтобы стать одним телом: евреи и греки, рабы и свободные. Всем нам было дано испить одного Духа. 14 Ведь тело состоит не из одного органа, а из многих. (15) Если нога скажет: "Я не рука, я не принадлежу этому телу", разве от этого она перестанет быть частью тела? (16) Или если скажет ухо: "Я не глаз, я не принадлежу этому телу", разве оно перестанет быть частью тела? (17) Если бы всё тело состояло из одного глаза, как бы оно слышало? А если всё тело - ухо, как бы оно обоняло? (18) Однако Бог поместил все органы в одном теле и каждому из них отвел место по Своему усмотрению. (19) Будь все одним органом, где же тело? (20) И вот в результате органов много, а тело одно. (21) Глаз не может сказать руке: "Я в тебе не нуждаюсь". Или голова ногам: "Я в вас не нуждаюсь". (22) Напротив, те органы, которые кажутся наиболее слабыми в теле, оказываются насущно необходимыми. (23) И те органы, которые кажутся наименее "почтенными", их-то мы и укутываем наиболее тщательно. И с самыми неприглядными обращаемся с наибольшей заботой, (24) какой не требуют более красивые. Но Бог так соединил органы в теле, чтобы придать достоинство тем из них, у которых вне тела его нет, (25) для того чтобы в теле не было разногласий, а все органы заботились друг о друге. (26) И если страдает один орган, плохо и всем остальным. Если в почете один орган, радуются этому и все остальные. 27 Вы все вместе - Тело Христа. Каждый из вас - один из его органов и часть Тела. (28) В Церкви Бог, во-первых, назначил апостолов, во-вторых - пророков, в-третьих - учителей; потом идут те, кому дана сила творить чудеса; потом - дар исцелений; потом - помощи, руководства, дар говорить на неведомых языках. (29) Разве все апостолы? Все пророки? Все учителя? Все творят чудеса? (30) У всех дар исцелений? Все говорят на языках? Или все способны их истолковывать? 30 Но стремитесь к высшим дарам! Сейчас я укажу вам самый лучший путь. ( перевод В.Н.Кузнецовой, www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#12:1 ) > Другой образ можно взять у апостола Павла (см. 1Кор.12:12-13; > Рим.11:17 и сл.). Он сравнивает Церковь с телом и с деревом. Тут > и там мысль одна. Тело человеческое состоит из множества членов > и частей, но живет одной жизнью, и эта жизнь дает неповторимую форму > каждой части тела. Одна и та же жизненная сила делает глаз глазом, > а руку рукой. Одна-единственная сила, - и такое множество > несравнимых отдельных частей. > О том же говорит пример дерева: Христос является как бы живоносным > стволом, а мы - ветвями, листьями, цветами, плодами. Плод не похож > на цветок, цветок на лист, одна ветка не похожа на другую, но они > потому только могут быть разными и самими собой, > что одна-единственная многогранная, сложная, богатая жизнь течет > в них, делая дерево одновременно единицей и бесконечно разнообразным > множеством. На земле не существует двух одинаковых листков, потому > что та же самая жизненная сила дает каждому листку неповторимость. > Здесь мы видим, что и общество церковное, и каждый его член могут > быть самими собой, потому что они пребывают в полной гармонии, > и дело именно в гармонии, ни в чём другом. > Где же ключ этой гармонии? Ключ в том, что Христос не является > как бы одним из множества людей, одной из возможных особей, Он - > Всечеловек. В Нём каждый человек может и найти себя самого, > и прозреть своего ближнего и всякого другого человека. И таким > образом, если мы соединяемся со Христом, если углубляемся в единство > с Ним через общение духа, общение ума, сердца, жизни и вытекающих > из всего этого поступков, то мы все делаемся частью этой всемирной > изумительной гармонии, которая потеряна сейчас, потому что каждый > человек хочет быть "самим собой", то есть непохожим ни на кого > и ни на что, быть каким вздумается, каким захочется. > И вся задача аскетической борьбы (то есть той борьбы с самим собой, > которая начинается с момента, когда человек познает самого себя, > познает подлинность своей личности во Христе): войти в полную > гармонию с окружающим - трагическим, но и дивным - миром, в котором > мы живем. > Что же мы видим, если сравнить церковное общество с гражданским, > то есть общество верующих с обществом, построенном на неверии, > построенном без Бога? Оба общества состоят из людей; в каждом есть > люди умные, чуткие, чувствительные, есть люди образованные, > одаренные. Что же такое есть в том и другом обществе, что делает их > разными? Мне кажется, что основная разница в том, что церковное > общество стремится каждому человеку дать простор быть самим собой, > невзирая на последствия такого становления, тогда как > государственное общество, особенно тоталитарное, стремится к тому, > чтобы все люди были подогнаны под какой-то трафарет. Разумеется, это > не означает, что все должны быть одинаковы, но идеал такого > общества - организованного, стройного, продуктивного - в сущности, > муравейник. Все - муравьи, у всех одни и те же свойства, с одной > только разницей: есть группы муравьев, которые самой природой, или > (если говорить о человеческом муравейнике) воспитанием, научены > делать одну вещь, что-то такое, что является их специальностью. > Конечно, в человеческом муравейнике кроме общественно-полезной > деятельности человек может на досуге заниматься и чем-то другим, > может читать, думать; но вместе с тем где-то в сознании остается > мысль, что надо быть, как все другие. > Я недавно ездил в Шотландию и по дороге разговорился с китайцем. > Он мне говорил, что в Китае обособляться, быть непохожим на других - > просто немыслимо, что все должны подчиняться общему духу, общему > поведению и быть индивидуальным нельзя не из-за какого-то давления > свыше - это он отрицал, - а из-за давления самого общества: > надо быть таким, как все, и каждый должен иметь свою специальность, > которая приносит пользу обществу. Вот этот идеал муравейника > отрицает то, что в каждом человеке может быть что-то настолько > особое, настолько исключительное, что оно никаким образом > не укладывается в такую систему. Если говорить о тоталитарных > государствах: в каждом из них, каковы бы ни были его направление > или эпоха его существования, бывают великие умы, художники, > литераторы, композиторы; но в каждом тоталитарном государстве, где > всё определяется, с одной стороны, общей пользой, а с другой - > воспитанием людей одного типа, человек творчества, каков бы он > ни был, должен работать по определенному трафарету. Он должен > творить, будь то музыку, полотна или произведения литературы, так, > как того требует общество, и так, чтобы это помогало обществу > успешно осуществлять принятую программу. Здесь нет простора > для того, чтобы человек вырвался, стал бы оригинальным в хорошем > смысле слова, то есть непохожим на других, не каким-то уродом, > а самобытным, единственным в своем роде человеком. И в этом > отношении всякое общество, стремящееся воспитать своих членов > полезными ему людьми, которые творят для общества, которые от других > разнятся только своей специализацией, - такое общество неминуемо > должно задушить всё то, что является единственным, неповторимым > в человеке. В каждом человеке есть это неповторимое, и каждый > человек, который подвергается такому воспитанию или такому давлению > со стороны общества, неминуемо страдает: страдает от того, что > что-то самобытное в нём, неповторимое должно стать лишь его частным > достоянием, что он не имеет права поделиться им, если не облечет это > в форму, приемлемую для данного общества. > В заключение я попробую вам сказать о церковном обществе, каким > оно мне представляется - не о том, каким мы его видим обычно > на практике, но о том, каким оно стремится быть и стать, и каким > его, конечно, задумал Господь наш Иисус Христос. > Нередко люди ставят вопрос: зачем нужна Церковь, когда каждый из нас > в отдельности может предстоять перед Богом, молиться, читать > Евангелие, учиться от Христа тому, как надо жить, - и жить > соответственно? Это вопрос важный. Конечно, всякий человек является > неповторимой личностью; каждый человек может стать перед Богом, > как будто он один только на свете и есть. Он может познавать Бога > так, как никто другой не может Его познать, потому что всякий > человек неповторим. Он может поэтому и молиться, и учиться > у Спасителя Христа, из Его примера и из Его слов, он может жить > достойно своего призвания, но этого недостаточно. Для того, чтобы > так жить, надо принять решение, которое принимали пустынники: уйти, > удалиться из человеческого общества, уйти в пустыню, в лес, и там > стоять лицом к лицу с Богом в абсолютном, предельном одиночестве. > Но поскольку мы живем в человеческом обществе, мы не имеем права > так радикально выключаться из него. И вот тут встает вопрос о том, > что такое Церковь и что такое общество. > И Ветхий и Новый Завет, и отцы Церкви говорят нам о том, > что человеческое призвание в основе своей заключается в том, чтобы > всё сотворенное Богом освятить, приобщить к Божественной жизни, > сделать святыней. Каждый из нас это может сделать над самим собой, > но только совместным трудом мы можем это сделать со всем миром. > Церковь - это удел Божий, это союз людей, которые услышали, что > они призваны воссоздать мир таким, чтобы в нём был простор > и для человека, выросшего в полную меру своего достоинства, > и для Самого Бога, соединившегося с людьми. Мы все, и верующие, > и неверующие, вместе должны строить град человеческий, земной град, > но человеческими силами можно построить только такой град, в котором > всем выносимо жить, град, где люди не травят друг друга, где можно > всем уместиться, если только потесниться немножко - и этот град > слишком мал для полного роста человеческого. Град человеческий > должен стать градом Божиим, то есть таким, первым гражданином > которого мог бы быть Господь наш Иисус Христос, единственный > Человек, Который достоин этого звания, потому что Он является > одновременно Богом воплощенным. Поэтому Церковь - общество людей, > которые сообща, общими усилиями, тем, что они сами являются > уже Божиим уделом на земле, вносят в этот мирской град измерение, > какого этот град не может иметь, если только Бог в него не вступил, > а Бог может вступить в него, только если Он призываем. Бог насильно > не вторгается в человеческую жизнь, но входит куда бы то ни было, > где найдется живая душа, которая скажет: +Приди, Господи, и приди > скоро+. Вот в этом отношении Церковь является как бы авангардом > Царствия Божия, группой посланников, которые друг другу помогают, > призвание которых - сделать святыню из поруганного и изуродованного > мира. И в этом отношении отдельный человек не может заменить собой > всю тайну Церкви, всю тайну общества, построенного по образу Святой > Троицы. Такое общество - живое тело, оно живет только любовью, > но любовью не самозамкнутой, а любовью, которая хочет всё превратить > в Царство любви и бесконечной, бездонной радости. [ митр. Антоний (Блум). из беседы "Встреча с Богом Живым" www.metropolit-anthony.orc.ru/voidu/voidu.htm ] см. также: + + + свящ. Николай Афанасьев: царственное священство www.messia.ru/rasylka/008/2295.htm#0 продолжение: www.messia.ru/rasylka/008/2299.htm#0; www.messia.ru/rasylka/008/2300.htm#0; www.messia.ru/rasylka/008/2307.htm#0 + + + свящ. Александр Мень: У каждого - свой дар, каждый занимает свое место www.messia.ru/rasylka/007/1927.htm#0 (+ссылки) + + + фрагменты разл. текстов митр. Антония www.messia.ru/rasylka/rzerv/krescenie_cerkov_telo-blum.txt к 1Кор.12:12-26: +++ свящ. Александр Шмеман: таинство собрания www.messia.info/rasylka/006/1579.htm#0 (+ссылки: Клайв Льюис, свящщ. Николай Афанасьев, Павел Адельгейм, Филип Янси, Х.Яннарас, митр. Сурожский Антоний и др.) # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье. Редактор-составитель рассылки mailto:alr_pol0@mtu-net.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- "Лишь в той степени, в какой я сам отступаю на задний план, предаю забвению мое собственное существование, я обретаю возможность увидеть нечто большее, чем я сам". (В.Франкл) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2478.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm ----------------------------------------------------- | другие мои рассылки: | |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ" | | Прочитать описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r3/#0 | |** | |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"| | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r2/#0 | ----------------------------------------------------- | |||||
|
Удобный и практичный браузер бесплатные обновления |
Архив рассылки | RSS версия | Настройки | Отписаться: На сайте / По почте
Комментариев нет:
Отправить комментарий