Архив рассылки Мысли о христианской вере и Церкви | Не показываются картинки? |
|
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны! Отправлено: 25-Nov-2009 11:31 =ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога Путешествуя по темам 1-го Послания коринфянам, сегодня мы обратимся к стихам стихам 14:26 - 15:19, в особенности же - к следующим словам: 33 /.../ Бог - это Бог не беспорядка, а мира. 34 Как и во всех церквах народа Божьего, ∙ женщины во время собраний должны молчать. Им не разрешается говорить. Их удел 35 подчиняться, как велит и Закон. ∙ А если им хочется чему-то научиться, пусть спросят дома у собственных мужей. Ведь для женщины говорить в собрании позор. (перевод В.Н.Кузнецовой) > "Своего" <> очень часто ищут в Церкви и женщины. Обычно этот поиск > облекается в простой вопрос: "Почему женщина не имеет права, > не может быть священником?" С точки зрения католичества > и православия, трагедией христианства в XX веке стало появление > женского священства во многих протестантских конфессиях. > Это трагедия не потому, что этим конфессиям теперь будет > очень плохо, и уж подавно не потому, что плохо будет мужчинам > с женщинами-священниками. Во-первых, прямо наоборот: > женщина-священник может быть слишком хороша (о чём ниже/*/). > Во-вторых и в главных, появление женского священства в этих > конфессиях означает, что они навсегда теряют надежду воссоединиться > с Вселенской Церковью (каковой себя считают Католичество > и Православие). Наиболее ярко это видно на примере Англиканской > Церкви, которая ранее была наиболее близка к Православию, > почти неощутимы были ее отличия от Католичества. Теперь же всё > оборвалось. Но вопрос о женском священстве продолжают задавать > женщины и в Католической, и в Православной Церкви. > Против женского священства много писалось, и всё оказалось > неубедительно. А ведь кто писал: великий апологет Клайв Льюис, > отец Александр Мень (правда, его статья осталась неопубликованной, > но слово-то вылетело, а это важнее всего). И что победило? > Одни рациональные доводы - другие? Одна школа богословия - другую? > Отнюдь, просто Царство Кесаря победило Царство Божие. Решали вовсе > не богословы, решали парламентарии. Женщин стали рукополагать > в священники (и епископы) в тех странах, где Церковь является > государственной, где священники, как почтальоны, получают зарплату > от правительства. Решался не вопрос о том, может ли женщина быть > священником, а вопрос о том, может ли женщина быть государственным > чиновником. Разумеется, тут ответ был предрешен. Женщины своего > добились, а то, что из-за этого разделение Церквей усугубилось, > им оказалось менее важно, чем равноправие. > Женщины вовсе не против церковного единства. Напротив, они не потому > предпочли борьбу за равноправие борьбе за единство, что считают > равноправие более важным. Наоборот, единство Церкви > им представляется намного более важным, очень важным, настолько > важным, что они не могут себе представить, что Церковь не едина. > В экуменическом движении женщины почти не участвуют - не потому, что > их не пускают, их много сегодня среди богословов Запада; видимо, > причина в том, что они не видят необходимости в этом движении > участвовать. Не будет пытаться склеить чашку тот, кто уверен, > что чашка - целая. Церковь же невидима, и вопрос о том, разбита ли > она или нет, для верующего есть предмет веры. И вот, именно > женщины-христианки поразительно единодушны в утверждении того, > что Церковь - уже едина, поразительно безразличны к внешнему, > формальному ее разъединению. Разговоры и переживания мужчин > о взаимоотношениях разных конфессий кажутся им смешными и пустыми, > их это так же не интересует, как проблемы карданного вала. Словно > некоторое слепое пятно мешает женщинам увидеть реальность церковного > разделения, словно у них нет некоторого органа чувств, чтобы ощупать > почувствовать важность иерархии в Церкви, организации в Церкви. > Это "слепое пятно", эта "нечувствительность" - не дефект женской > природы, а ее особенность. Мужской и женской благодати нет, > но существование мужчин и женщин совершенно реально. Один и тот же > Дух Святой в Адаме и Еве, но было бы странно, если бы при этом Адам > и Ева были одним и тем же. Тогда это был бы просто один Адам в двух > экземплярах, и ему было бы скучно. Весь смысл различия мужчины > и женщины в том, чтобы в человечество принципиальное единство > напряженно соединялось с принципиальнейшим же разделением. Уберем > в примечания тот милый факт, что в каждом мужчине есть женское, > в каждой женщине есть мужское, и оставим главное: мужчина - > агрессивнее, активнее, любопытнее, рискованнее, его творчество есть > постоянный поиск новизны. Женщина же творит постоянство, мир, > надежность. Мужчина производит, женщина воспроизводит. Всё это > ужасные банальности, но банальности ужасно бывают верны и иногда > нет разгадки иначе как в банальности. > Если мы, вслед за большинством людей, противопоставляем рождение > и творчество, то, разумеется, женщина - рождает, мужчина - творит. > Это противопоставление вечного "продолжение следует" и до безумия > необычного романа, противопоставление мыльной оперы и фильма > Бергмана. Разумеется, тут не только противопоставление, > но и единство, то единство, которое за тысячи лет до Маркса > обозначали как единство содержания и формы. Женщина дает содержание, > мужчина вновь и вновь ищет новую форму. Женщина занята родами, > а мужчина занят модами - разумеется, чтобы модой воспользовались > и женщины, и все, кто женщинами рожден. Женщина питает ребенка, > мужчина - воспитывает. Результат питания всегда один и тот же - > ребенок сыт. Результаты воспитания абсолютно разнообразны, вплоть > до голодной смерти. > Разумеется, нельзя оценивать содержание как нечто плохое, а форму > как нечто хорошее - или наоборот. То, что рождает женщина, сотворено > Богом, и все те вариации форм, мундиров и культур, которыми заняты > мужчины, есть часть Божьего творения. Но разумеется и то, что ведь > тысячелетиями именно пытались оценить одно как плохое, а другое > как хорошее. Феминизм оправдан уже тем, что за сравнительно короткое > время сумел даже в самые патриархальные головы вместить вместо > "плохое-хорошее" слово "различные". Что феминизму удалось > это сделать так быстро, свидетельствует, пожалуй, не столько > о талантах феминисток, сколько о том, что мужчины были не прочь > облечь патриархальное содержание в новую форму - эмансипации. > Но победить предрассудки легче, чем понять истину. В случае > со священством понять истину было (и остается) тем труднее, > чем более истина искажена. А она искажена, искажено представление > и мужчин, и женщин о том, кто такой священник. Священника > отождествляют с Церковью, с содержанием христианства. > Так происходит, прежде всего, в тех странах и обществах, где Церковь > сохраняет средневековый статус государственной (или хотя бы > неформально национальной). Священник там близок по положению > к чиновнику, где чиновников считают людьми первого сорта. Таких > стран много в мире, не одна Россия. В таких странах быть мирянином > означает не быть христианином, или быть неполноценным христианином. > В католических странах (к примеру, в Польше или в Италии) > такое положение немного смягчается тем, что мирянин чувствует себя > больше мужчиной, а священник из-за обета безбрачия как бы > превращается в бесполое существо, что, как ни крути, немного > убавляет спесь. В православных странах это не смягчается ничем. > Священник может иметь все то же, что имеет мирянин, и еще нечто > сверх того. > Как только ослабевает государственность Церкви, так сразу меняется > положение в Церкви мирян. Так произошло с Католической Церковью, > где, со Второго Ватиканского собора начиная, совершенно иначе стали > вопринимать служение мирян, назвав его великим словом "апостолат". > В Русской Православной Церкви до этого, увы, пока далеко. Тут еще > и мужчины чувствуют себя неуютно, что уж говорить о женщинах - > они существа не второго, а третьего сорта. И, тем не менее, уже пора > напоминать и в Россию простую истину: священник не есть вся Церковь, > не есть глава Церкви, священство есть лишь одно из служений Церкви > и в Церкви. Можно не быть священником и быть благодатным членом > Церкви. > Справедливо ли, однако, что из множества церковных служений одно > наглухо закрыто для женщин? Почему им хотя бы теоретически нельзя > быть священниками? Неужели только потому, что на Тайной Вечери > Христос говорил с мужчинами, а не с женщинами? Разумеется, нет, > такой ответ (его используют часто) лишь следствие настоящего ответа > на настоящий вопрос: "А почему Христос избрал в качестве апостолов > лишь мужчин?" > А почему гормят грудью только женщины? Почему хотя бы теоретически > мужчина не имеет права родить ребенка? Почему нам не выписывают > бюллетень по уходу и не нам, вопреки логике, предпочитают оставлять > ребенка при разводе? > Потому что не мужское это дело - рожать и кормить грудью. Это ужасно > несправедливо для поклонников равенства как одинаковости, и это > ужасно приятно для всякого нормального мужчины, который только > свысока хихикает над женскими причитаниями: "А ты представь, что > тебе засунули вместо клистира зонтик, раскрыли и вытаскивают..." > Мужское дело - форма. Священство и есть поддержание формы, > по определению - и более ничего. Это и объясняет, почему > женщина-священник есть извращение нормы, а не восстановление > равенства. Можно спорить о том, насколько Церковь видимая, > формальная необходима, как она соотносится с Церковью невидимой, > оправдано ли вообще такое деление. Но нельзя спорить с тем, > что священство есть именно внешнее служение, есть принадлежность > именно формальной Церкви, есть труд по поддержанию формы. Мужчина > не может, не должен рожать. Женщина не может, не должна быть > священником, как не должна она таскать рельсы. Священническую работу > должен выполнять мужчина. > Разумеется, это свое дело мужчины выполняют, как и все прочие виды > работ, через пень-колоду. Уж мы такие формы насочиняем - > от гностических мистерий до хлыстовских радений, от инквизиции > до плаката "С Пасхой, дорогие товарищи". Мы эту форму бьём-бьём, > разбиваем на сотни сект и движений. Были бы на нашем месте - > священниками - женщины, ничего бы не разъединялось, всё было бы > едино, поскольку трескаться и разделяться было бы просто нечему. > Было бы много-много христианских семей, и никаких проблем > с патриархами, папами, синодами и так далее, просто ввиду отсутствия > таковых. Ведь и сейчас женщины объединены между собою куда более > мужчин - но безо всяких внешних форм, без тайных союзов, просто > путем непостижимой и недостижимой для мужчин интуитивной сплотки. > Если бы не мужчины, а женщины были епископами и священниками, - > вот тогда Церковь была бы неразделенной. Склочность, недоверчивость, > мнительность, подозрительность были бы спрятаны внутри, > не прорываясь на поверхность. Недаром в чисто мужских коллективах > при изобилии громких конфликтов мало затаенной ненависти > и комплексов. Недаром и в чисто женских коллективах ситуация > обратная. Такая "неразделенность" Церкви была бы не единством, > а аморфностью, неразделенностью первобытной протоплазмы. > Если бы не мужчины, а женщины были епископами и священниками - > вот тогда Церковь бы остановилась и не пошла бы дальше Палестины. > Церковь по определению призвана хранить Откровение Божие, > и с величайшим трудом даются Церкви шаги вперед: от иудеев - > к язычникам, от греков - к русам, от устаревшей формы - к новой. > Бунтари - мужчины! - восстают, начиная с апостола Павла, > чтобы обновление Церкви совершалось вечно, чтобы Церковь успевала > за широким шагом Спасителя. Женщины бы делали бы с Церковью то же, > что они делают с семьей - они бы ее сохраняли такой, какая есть, > выполняя свое предназначение. Гении консерватизма во главе > и без того архиконсервативной структуры - это был бы конец. > Наверное, в Церкви должен быть феминизм, наверное, женщины должны - > вопреки своей консервативной природе - требовать себе мужского > места. Нужно кому-то перегибать палку, которую тысячелетиями > перегибали в противоположном направлении. Палка, тем более, > не из тех, которые легко ломаются. И всё же, самое важное > для женщины - иметь возможность повторить знаменитые слова апостола > Павла: "Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил ... > а как стал мужем, то оставил младенческое" (1Кор.13:11). Только, > разумеется, женщина эти слова должна переменить в женский род: > "Когда я была младенцем, то по-младенчески говорила ... а как стала > женщиной, то оставила младенческое". Оставить младенческое желание > быть как все люди сразу одновременно, и стать подлинно женщиной, > исполняющей во Христе то, чего никто, кроме женщины, исполнить > не может, - таково счастье и благодать, высшие любых постов и чинов, > делающие женщин едиными с мужчинами во Христе Иисусе, укрепляющем > всех. [ священник Яков Кротов. из очерка МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В ЦЕРКВИ (цикл ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕРЫ) www.krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/5b_gender.htm ] ------------------------------- /*/ - см. здесь: www.krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/5b_gender.htm#zhen (МОЖЕТ ЛИ ЖЕНЩИНА БЫТЬ СВЯЩЕННИКОМ) +++ Программа "С христианской точки зрения", посвященная женскому священству www.svobodanews.ru/audio/program/120197.html (аудио!) +++ Галина Остапенко, Ольга Чернышова. ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО: ЗА И ПРОТИВ. С чего начинался церковный феминизм в Западной Европе www.krotov.info/history/20/tsypin/chernysh.html к стихам 14.26-40: +++ В.Н.Кузнецова: древнейшие христианские богослужения & участие женщин www.messia.ru/rasylka/008/2321.htm#0 (+ссылки) к 1Кор.15:3 + + + еп. Каллист (Уэр): многообразные элементы предания www.messia.ru/rasylka/007/1931.htm#0 к 1Кор.15:1-11: + + + В.Н.Кузнецова: воскресение Христа - реальный исторический факт www.messia.ru/rasylka/008/2293.htm#0 + + + Томас Мёртон: отдать всё. праведность www.messia.ru/rasylka/006/1605.htm#0 +++ Яков Кротов: недоноски www.messia.ru/rasylka/005/1260.htm#0 +++ свящ. Александр Мень: то, без чего не было бы христианства www.messia.ru/rasylka/002/060.htm#0 * к 1Кор.15:12-19: ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~\ : +++ Прот. Александр Мень: воскресение. тело духовное \. \ : www.messia.ru/rasylka/004/870.htm#0 \. \ : www.messia.ru/rasylka/003/525.htm#0 \. \ : (здесь же см. еще ссылки по теме "воскресение умерших")\. \ : +++ Оливье Клеман, патриарх Афинагор: \. \ : ...и всё же любовь сильнее смерти... \. \ : www.messia.ru/rasylka/006/1585.htm /== = =/ : +++ Романо Гвардини: преображенное тело /= = =/ : www.messia.ru/rasylka/002/171.htm#0 /= = =/ : +++ Николай Бердяев: воскресение для новой жизни /= ==/ : www.messia.ru/rasylka/002/172.htm#0 /= = ==/ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~/======/ к 1Кор.15:17-20: +++ Леонид Никитин: Если Христос не воскрес... www.messia.ru/rasylka/007/1932.htm#0 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье. Редактор-составитель рассылки mailto:alr_pol0@mtu-net.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Мы должны всегда благодарить за вас Бога, братья, любимые Господом! Ведь Бог избрал вас, чтобы вы первыми достигли спасения благодаря Духу, который освящает вас, и вашей вере в истину. Для этого Он и призвал вас Радостной Вестью, которую мы принесли вам, - разделить славу Господа нашего Иисуса Христа! Так стойте же неколебимо, братья! Твердо держ`итесь того учения, что мы вам передали и устно, и в письмах. И пусть сам Господь Иисус Христос и Бог, наш Отец, полюбивший нас и одаривший по Своей доброте вечным мужеством и доброй надеждой, вселят мужество в ваши сердца и укрепят для всякого доброго дела и слова. И в заключение, братья, мол`итесь о нас! ... Верен Господь, и Он укрепит вас и сохранит от Злодея. Мы же полагаемся в том, что касается вас, на Господа.... И пусть Господь обратит ваши сердца к Божьей любви и к стойкости Христа!* (2Фес.2:13-3:1,3-5) * * * *<Иисус сказал:> - Всегда будьте в полной готовности: одежды ваши подпоясаны и светильники зажжены. Будьте подобны тем, кто ждет возвращения своего хозяина со свадьбы, чтобы открыть ему, как только он вернется и постучит. Счастливы те слуги, которых хозяин, вернувшись, застанет не спящими. Верно вам говорю, он сам подпояшется, усадит их за стол и будет им прислуживать. Счастливы они, если он застанет их не спящими, в какой бы час ни вернулся, в полночь или на рассвете. Знайте, если бы хозяину дома было известно, в какое время придет вор, он не допустил бы, чтобы вор забрался в его дом. Будьте и вы в готовности, потому что Сын человеческий вернется в час, когда вы не ждете. - Господь, Ты рассказываешь эту притчу для нас или для всех? - спросил Его Петр. Иисус ответил: - Будьте такими, как верный и разумный управитель, которого хозяин может смело поставить над всей прислугой и поручить ему в положенное время выдавать их паек. Счастлив тот слуга, которого хозяин, вернувшись, застанет за делом. Верно вам говорю, он отдаст ему под начало всё свое имущество. А если слуга подумает: 'Мой хозяин задержится', - и начнет бить слуг и служанок, будет есть, пить и пьянствовать, хозяин того слуги вернется в день, когда тот не ждет его, и в час, о котором не ведает, и, наказав его люто, будет обращаться с ним как с теми, кто не заслуживает доверия. Слуга, который, зная волю своего господина, не исполняет ее и не собирается ее исполнять, будет жестоко избит. А если слуга ее не знает и совершит что-то заслуживающее порки, то наказание ему будет меньше. Кому много Бог дал, с того много и спросит, кому много доверил, с того еще больше потребует.* (Лк.12:35-48) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2486.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm ----------------------------------------------------- | другие мои рассылки: | |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ" | | Прочитать описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r3/#0 | |** | |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"| | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r2/#0 | ----------------------------------------------------- | |||||
|
Удобный и практичный браузер бесплатные обновления |
Архив рассылки | RSS версия | Настройки | Отписаться: На сайте / По почте
Комментариев нет:
Отправить комментарий