Архив рассылки Мысли о христианской вере и Церкви | Не показываются картинки? |
|
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны! Отправлено: 13-Nov-2009 21:05 =ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога ( окончание. см. выпуски www.messia.ru/rasylka/009/2479.htm#0 и www.messia.ru/rasylka/009/2480.htm#0 .) =е= Участь умерших до Суда 8> <.....> На просьбу разбойника вспомнить о нём, когда Господь придет 8> во славе Царства, т.е. в неопределенно далеком будущем, Иисус 8> обещает ему, что он в этот же день будет с Ним в раю. <...> 8> это учение о блаженстве спасенных, наступающем тотчас по смерти, 8> прежде общего суда, предполагается и притчею о богаче и Лазаре 8> (Лк.16:19-31). <.....> - таково мнение некоторых толкователей. См. также в [16]. Но всё же, давайте помнить, что перед нами "не репортаж с того света"! =ж= Вечность мучений? 12> <.....> Пропасть - это указание на окончательность Божьего Суда. - считает В.Н.Кузнецова. Однако, это противоречит тому, что она пишет выше, в комментарии на ст. 23 о том, что ад/шеол - не место вечного наказания, а место ожидания Суда... В защиту понимания притчи как предостережения от того, чтобы подвергнуться вечным мучениям, - мнение еп. Феофилакта Болгарского: 6> <.....> Приметь здесь и возражение против оригенистов. Они говорят, 6> что придет время, когда м`уки окончатся и грешники соединятся 6> с праведниками и с Богом, и таким образом Бог будет всё во всех. 6> Но вот, мы слышим, Авраам говорит, что хотящие перейти отсюда к вам 6> или оттуда к нам не могут сего сделать. Поэтому как из участи 6> праведников невозможно кому-нибудь перейти в место грешников, 6> так невозможно, учит нас Авраам, перейти из места мучения в место 6> праведников. И Авраам, без сомнения, более достоин веры, 6> чем Ориген. - Что такое "ад"? Одни говорят, что ад есть подземное 6> мрачное место, а другие называли адом переход души из наглядного 6> в невидимое и безвидное состояние. Ибо доколе душа находится 6> в теле, она обнаруживается собственными действиями, а по разлучении 6> с телом она становится невидимой. Это-то и называли адом. <....> На вечности мучений настаивают и протестанты-фундаменталисты. [14] 15> <...> между Раем и Адом лежит непроходимая бездна; это значит, что 15> после смерти у человека не возможности приобрести спасение. * 17> /16:26/ Из этого стиха мы узнаём, что выбор, сделанный нами в этой 17> жизни, определяет нашу вечную участь, и как только наступает 17> смерть, - эта участь +утверждена+. Нет перехода из обиталища 17> спасенных в местонахождение осужденных и наоборот. 17> /16:27-31/ После смерти богач вдруг становится евангелистом. 17> Он хочет, чтобы кто-нибудь отправился к его +пяти братьям+ 17> с предупреждением, чтобы они не пришли в это +место мучения+. 17> Авраам ответил, что эти пять братьев, будучи евреями, имели 17> ветхозаветные Писания, и их должно быть достаточно 17> для предупреждения. Богач возразил Аврааму, сказав, что если 17> кто из мертвых придет к ним, то они точно покаются. Однако 17> Авраам оставил последнее слово за собой. Он заявил, что отказ 17> от слушания Слова Божьего является окончательным. Если люди 17> не слушают предостережений Библии, то они не поверят, даже если 17> кто-то воскреснет из мертвых. Убедительным доказательством этому 17> служит то, что произошло с Самим Господом Иисусом. Он воскрес 17> из мертвых, но люди всё еще не верят этому. 17> Из НЗ мы знаем, что когда умирает верующий человек, его тело 17> попадает в могилу, а душа идет на небеса, чтобы быть с Христом 17> (2Кор.5,8; Флп.1,23). 17> Когда умирает неверующий, его тело точно так же попадает в могилу, 17> однако душа его идет в ад. Для него ад - место страданий 17> и угрызений совести. При восхищении Церкви тела верующих восстанут 17> из могилы и воссоединятся с духом и душой (1Фес.4:13-18). Тогда 17> они будут вечно обитать с Христом. На Суде у великого белого 17> престола тело, дух и душа неверующих также будут вновь соединены 17> (Откр.20,12-13). Затем они будут брошены в огненное озеро - место 17> вечного наказания. * * * Но есть среди христиан-богословов и те, кто оптимистично смотрит на ад. 10> <.....> Вы, наверное, помните из служб Страстной седмицы 10> о сошествии Христа в ад. <.....> Христос спускается в эти глубины, 10> и тут объясняется место псалма, где говорится: Куда, Господи, 10> пойду я от Тебя? на небесах Твой престол, в аду - и там Ты еси 10> (ср. Пс.138:7-8). Это пророческое слово, потому что 10> оно противоречит тому именно представлению об аде, которое 10> качествовало в то время, ветхозаветному представлению об аде 10> как о месте, где Бога нет, о месте, где только тоска по Богу, 10> вера Ему, поклонение Ему - как бы в Его отсутствие. Этот стих 10> псалма объясняется именно так; он пророчески говорит, что после 10> распятия Христа, пока тело Его об`оженное лежало во гробе, 10> человеческая душа Христова во славе Своего Божества сошла во ад 10> и исполнила, то есть заполнила собой всё. Ад, где твое жало? 10> Смерть, где твоя победа?.. <.....> Уже с древности некоторые богословы (не только упомянутый выше Ориген) высказывали уверенность, что "вечные мучения", о которых говорится в Библии, - это выражение, не подлежащее буквальному пониманию. Думаю, для лучшего понимания значения притчи о богаче и Лазаре мнения этих богословов надо учесть. Однако, вопрос слишком сложен, материал слишком объемен, чтобы здесь излагать эту тему. Посему ограничусь ссылками на тексты по этой теме с некоторыми аннотациями. *** Прп. Исаак Сирин, гл.39 в новооткрытых его текстах ("2-ом томе") www.messia.ru/bibliotk/i/sirin/2/g40.htm#0, продолжение: www.messia.ru/bibliotk/i/sirin/2/g41.htm#0 Основная идея прп. Исаака: Бог не может вечно наказывать за временные грехи, т.к. Ему не свойственна мстительность. Значит, смысл геенны - исправление грешников... 18> Наиболее характерной особенностью эсхатологии преп. Исаака 18> является его вера во всеобщее спасение, выраженная в Беседах 39 18> и 40 из 2-го тома. Эта вера имеет мало общего с осужденным 18> Церковью в VI в. учением Оригена, так как исходит из принципиально 18> иных предпосылок. Исходным пунктом всех эсхатологических 18> построений преп. Исаака является не логическая необходимость 18> восстановления всего тварного бытия в его первоначальном 18> состоянии, но любовь Божия, которая не имеет пределов, которая 18> превосходит всякую идею воздаяния и возмездия. Богохульным, 18> по учению преп. Исаака, является мнение, будто Бог делает что-либо 18> из мести или воздаяния. Еще хуже - думать, будто Бог позволяет 18> людям грешить в настоящей временной жизни для того, чтобы вечно 18> наказывать их в будущем веке. На самом деле Бог "хочет, чтобы 18> все люди спаслись".{1Тим.2:4} С целью спасения человечества 18> Он установил смерть как переход к вечной жизни. Геенна (ад) 18> установлена Богом тоже ради спасения людей - тех, кто в земной 18> жизни не достиг того уровня совершенства, который необходим 18> для вхождения в Царство Небесное. По мнению преп. Исаака, 18> "большинство людей войдет в Царство Небесное без опыта геенны".{} 18> Для тех же, кто умер во грехе, без покаяния, кто запятнал жизнь 18> многочисленными пороками, кратковременное мучение в геенне 18> необходимо, чтобы, очистившись от скверны порока, и они могли 18> войти в Царство Божие. Не только все люди, но и демоны будут 18> в конечном итоге спасены Богом, утверждает преп. Исаак. Учение 18> преп. Исаака Сирина о всеобщем спасении не может считаться 18> догматическим выражением веры Церкви, однако оно выражает 18> ту христианскую надежду, которая была свойственна многим Отцам 18> Церкви. Учение о конечном спасении всех людей и демонов содержится 18> в творениях св. Григория Нисского{cм., в частности, его трактаты 18> "О душе и воскресении" и "Большое Огласительное Слово"}. 18> Возможность спасения всех людей допускали также св. Григорий 18> Богослов, преп. Максим Исповедник и преп. Иоанн Лествичник 18> {См. Григорий Богослов. Слово 30,6 (где Григорий допускает "более 18> человеколюбивое толкование" посмертного мучения грешников, имея 18> в виду учение Григория Нисского о всеобщем спасении). См. также 18> Максим Исповедник. Толкование на Пс.59 (), Мистагогия 7 (), 18> Quaestiones et dubia 13 (). Ср. Иоанн Лествичник. Лествица 26 18> ("хотя не все могут быть бесстрастными, тем не менее 18> не невозможно, чтобы все спаслись и примирились с Богом").} 18> Все эти авторы были свободны от крайностей оригенизма, но они 18> верили в безграничную любовь, милость и благость Божию, а также 18> в то, что для Бога нет ничего невозможного и что, следовательно, 18> Он может спасти всякую живую душу. Впрочем, как подчеркивал 18> преп. Максим Исповедник, божественный план спасения всех людей 18> не исключает возможности для каждого человека добровольно 18> отвергнуть спасение, совершенное Христом. Спасение ни для кого 18> не будет обязательным или принудительным: спасутся только те, 18> кто "желает следовать" за Христом.{Вопросоответы, к Фалассию 63} 18> Эта мысль преп. Максима содержит важный корректив к тому, 18> что говорит о всеобщем спасении преп. Исаак Сирин. ссылки по теме: *** Учение о спасении всех - у Оригена: - О.А.Чулков. Время апокатастасиса. www.krotov.info/history/03/1/2001chul.html *** - у свт. Григория Назианзина: в кн. Игумен Иларион (Алфеев). Жизнь и учение св. Григория Богослова www.krotov.info/libr_min/a/alfeev1/4_07.html *** - у свт. Григория Нисского: С.Л.Епифанович www.krotov.info/history/04/alymov/epif1915.html *** - у прп. Максима Исповедника: Б.Дэли www.krotov.info/history/07/2/daley.html#ад *** Николай Бердяев в кн. О НАЗНАЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1931_026_12.html www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1931_026_13.html *** Он же в кн. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАЛЕКТИКА БОЖЕСТВЕННОГО И ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1944_041_7.html#Ад *** митр. Антоний (Блум) www.krotov.info/library/02_b/lum/_008.htm *** другие ссылки: www.krotov.info/spravki/help/schola/a_2_soteriologia.htm#apoka *** Дискуссия с участием Я.Кротова: www.krotov.info/yakov/dnevnik/1994/hvi01_1.html#Владимир *** свящ. Яков Кротов - очерк истории учения о спасении всех www.krotov.info/yakov/2_chlvek/3_dobrota/2_9_ad.htm Если кто-то навеки погибнет, то только из-за того, что человек сделал себя неспособным ЗАХОТЕТЬ быть с Богом: *** К.С.Льюис "Расторжение брака" (притча-фэнтези) (Название не имеет отношения к разводу, имеется в виду идея одного автора о "браке" рая и ада) www.messia.ru/bibliotk/l/lewis/rbr.htm#0 = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: +6. еп. Феофилакт Болгарский. ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ www.krotov.info/library/f/feofilkt/feo15.html +8. еп. Кассиан Безобразов. ХРИСТОС И ПЕРВОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ www.krotov.info/history/01/kern/bezo_1.html +10. митр. Сурожский Антоний. ДОМ БОЖИЙ (II) www.metropolit-anthony.orc.ru/dom_bozhiy/dob2.htm +12. В.Н.Кузнецова. Евангелие от Луки. Комментарий // М., 2004. +14. Д.Гуддинг. Новый взгляд на Евангелие от Луки. // Duncanville, USA, 1997г. +15. Г.Геллей. Библейский справочник. // СПб: Библия для всех, 1996г. +16. Толковая Библия или комментарий на все книги Св.Писания Ветхого и Нового Заветов А. П. Лопухина. Евангелие от Луки. www.bible-center.ru/biblecomment?txt=lu%2B12&comm=lopukhin_ru +17. Уильям МакДональд. Библейские комментарии для христиан. От Луки святое благовествование www.libgumer.narod.ru/bogoslov_Buks/comment_Bible/Macdonald/Luke.rar +18. иером. Иларион (Алфеев). Об основных темах богословия преподобного Исаака Сирина www.messia.ru/bibliotk/a/alfeevi/sirposle.htm#0 [ Это небольшое исследование было проведено весной 2005 г. для рассылки "Христианское просвещение" ( www.messia.ru/r2/1/141.htm#0 ). Здесь приводится в слегка отредактированном виде. ] # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье. Редактор-составитель рассылки mailto:alr_pol0@mtu-net.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- Иисус сказал: "Кто не со Мной, тот против Меня. Кто не собирает со Мной, тот расточает. Когда нечистый дух выходит из человека, он бродит по безводной пустыне, ища себе пристанища, и, не найдя, говорит себе: "Вернусь-ка я в свой прежний дом, откуда вышел". И, возвратившись, находит его подметенным и прибранным. Тогда он идет, берет с собой семь других бесов, еще худших, чем он, и они, войдя, там поселяются. И в конце концов человеку тому становится еще хуже, чем было вначале". (Лк.11:23-26) * * * "христианин по природе своей призван быть величайшим мыслителем во вселенной" (М.Л.Джонс) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2481.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm ----------------------------------------------------- | другие мои рассылки: | |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ" | | Прочитать описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r3/#0 | |** | |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"| | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r2/#0 | ----------------------------------------------------- | |||||
|
Удобный и практичный браузер бесплатные обновления |
Архив рассылки | RSS версия | Настройки | Отписаться: На сайте / По почте
Комментариев нет:
Отправить комментарий