Архив рассылки Мысли о христианской вере и Церкви | Не показываются картинки? |
|
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны! Отправлено: 10-Nov-2009 15:34 =ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога (Продолжение темы предыдущего выпуска.) =г= Так ли плох богач? 6> Несчастный богач, не получив облегчения своей участи, прилагает 6> просьбу о других. Смотри, как он чрез наказание пришел к сочувствию 6> другим, и тогда как прежде презирал Лазаря, у ног его лежащего, 6> теперь заботятся о других, кои не находятся при нём, и умоляет 6> послать в дом отца своего Лазаря из мертвых, не просто кого-нибудь 6> из мертвых, но Лазаря, чтобы видевшие его прежде больным 6> и бесчестным увидели теперь увенчанным славой и здоровым, и бывшие 6> свидетелями его убожества сами сделались созерцателями его славы. 6> Ибо очевидно, он имел бы явиться им во славе, если бы нужно было 6> быть ему проповедником, достойным <доверия>. <.....> * 7> <....> В этой притче звучат страшные слова, когда Авраам объясняет 7> грешнику в аду: "Между нами и вами утверждена великая пропасть, 7> так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам 7> не переходят" (Лк.16,26). Примечательно, что из этих слов следует, 7> что в раю есть "хотящие перейти" в ад - то есть, святые 7> не радуются, глядя на страдания грешников, а сострадают им и рвутся 7> облегчить их участь. А вот в аду нет желающих перейти в рай, и даже 7> богач из притчи не в рай просится, а лишь умоляет о капле воды. 7> Может быть, если бы он не о воде просил, а о том, чтобы его 7> на небеса взяли, если бы дерзновения и порыва к Богу у него было 7> больше, чем жалости к себе, страдающему - и взяли бы в рай. Так, 7> бесполезно просить у милиционера на выпивку, а вот от смерти 7> милиционер вас спасёт, и не только милиционер. К сожалению, слишком 7> многие люди думают, что умрут без выпивки - а на самом деле, 7> умирают, выпив не того, что нужно, не той воды, о которой говорил 7> Христос, когда назвал Себя - источником. =д= Ад? Шеол? Слово "ад" используется в Библии в нескольких значениях. Что же понимается под "адом" в притче о богаче и Лазаре? 12> <...> Ад - это еврейское "шеол", не место вечного наказания, каким 12> в еврейской мысли считалась геенна (). Ад был тем местом, 12> где умершие дожидались Божьего Суда и, в зависимости от своей 12> жизни на земле, уже наслаждались или мучились. Согласно еврейским 12> представлениям того времени, в шеоле умершие могли видеть друг 12> друга (ср. Лк.13.28). * 16> <....> Но выводить отсюда <...> какие-либо догматические мысли 16> о загробной жизни вряд ли основательно, потому что, несомненно, мы 16> в этом отделе притчи имеем перед собоючисто поэтическое 16> изображение известной, развиваенмой в притче мысли, подобное тому, 16> какое находится, напр., в 3 книге Царств гл. 22, где пророк Михей 16> описывает <в форме> видения бывшее ему откровение о судьбе войска 16> Ахава. Разве можно, напр., в самом деле буквально понимать то, что 16> богач говорит о мучающей его жажде? Ведь <в аду у него нет 16> тела... ....> * 3> Говоря об аде, Иисус имеет в виду прежде всего потерю подлинной 3> жизни, разлучение с Ним, а не традиционную картину ада, принятую 3> в Его эпоху. Поэтому участь богатого, который мучится в огне, тогда 3> как Лазарь пребывает в лоне Авраамовом, не следует принимать 3> буквально, именно потому, что это притча. Но Иисус не случайно 3> пользуется образами, взятыми из Писаний, где ад представляется 3> в самых ужасных и неумолимых тонах: "Там будет плач и скрежет зубов 3> в печи огненной" (Мф.13.42), там "геенна, где червь их не умирает 3> и огонь не угасает" (Мк.9.43-48; ср. Мф.5.22), где Бог может 3> "погубить душу и тело" (Мф.10.28). * 8> <.....> Но приговор последнего суда предвосхищается уже по смерти 8> в притче о богаче и Лазаре (16:19-31): братья богача - еще 8> на земле, между тем, Лазарь уже на лоне Авраамове, а богач 8> уже мучится в адском огне. И то и другое в учении о будущем 8> свершении будет предметом и дальнейшего откровения. <....> * * * 9> Мы ведь свидетельствуем иконами, преданием церковным, верой Церкви, 9> что по смерти Христос сошел во ад; но мы должны понимать, что 9> это значит! Когда мы думаем об аде, мы думаем картинно, фольклорно 9> о месте страшных мучений. Но самое страшное в аде Ветхого Завета, 9> в шеоле, о котором говорит псалмопевец или другие места Священного 9> Писания - не в мучении, а в том, что это место, где Бога нет 9> и не будет никогда, это место последнего, безнадежного отсутствия 9> Божия, предельной богооставленности навсегда. И в этот ад грехом 9> Адама сходили все. Прочтите притчу Христа о богаче и Лазаре: 9> и богач и Лазарь и Авраам находятся в этом шеоле; судьба их 9> различна, страдание их различно, а оставленность - почти одинакова; 9> между Богом и этим местом нет пути. И когда Христос сходит во ад, 9> потеряв Бога в этом ужасе боголишенности, Он, как всякий человек, 9> потерявший Бога, уходит в те глубины, из которых как будто 9> нет возврата и где нет встречи с Богом. И ад широко раскрывается, 9> чтобы уловить Того, Кто на земле его побеждал всё время, во всём, 9> везде. И, о ужас! - обнаруживает, что с этой человеческой душой 9> вошла в ад полнота Божественного присутствия. Это путь Христов. 9> Каков наш путь? * 10> <.....> Вы, наверное, помните из служб Страстной седмицы 10> о сошествии Христа в ад. Ад Ветхого Завета - не тот ад, который 10> мы видим описанным у Данте или в полуфольклорной-полубогословской 10> литературе; это не место мучения, не место наказания, это нечто 10> гораздо более страшное. Тот +шеол+, который описан в Ветхом 10> Завете, это не место, куда идут грешники, это то место, куда идут 10> все умирающие - потому что все отделены от Бога. Да, в этих 10> глубинах есть разные как бы области. Вы, верно, помните из притчи 10> о богаче и Лазаре, что Лазарь почиет в лоне Авраамовом, в месте 10> упокоения, тогда как богач страждет, просит милости у тех, кого 10> он оставил без милости; и однако и тот и другой находятся 10> в страшном отдалении от Бога, в месте Божия отсутствия. 10> Одни остаются связаны с Богом верой, внутренней верностью, 10> молитвой, праведностью своей прошлой жизни, ожиданием (и это 10> решающий момент) Мессии, ожиданием Спасителя, Который разрушит 10> средостение между Богом и человеком, отпадшим от Бога собственной 10> волей. <.....> * * * Закончить этот раздел можно указанием на то, что какой именно "ад" подразумевается в притче, не так уж важно: 7> <...> Это именно притча, то есть не репортаж с того света, а образ, 7> сотканный из привычных для иудеев той эпохи трафаретов: что 7> праведники возлежат "на лоне Авраамовом", что в аду горит вечный 7> огонь. <.....> * 12> Но есть и другая причина <того, что Авраам не может помочь 12> богачу>: рай и ад отделены пропастью, которую невозможно перейти. 12> Но надо помнить, что перед нами не путеводитель по загробному 12> миру, а притча, так что искать здесь точных сведений о жизни 12> после жизни не следует. <...> (окончание следует) = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: +3. JMF & JG. СЛОВАРЬ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ. АД, ПРЕИСПОДНЯЯ www.krotov.info/library/bible/comm/01a.htm#a5 +6. еп. Феофилакт Болгарский. ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ www.krotov.info/library/f/feofilkt/feo15.html +7. свящ. Яков Кротов. www.krotov.info/yakov/bible/luke/lk_16_26.html +8. еп. Кассиан Безобразов. ХРИСТОС И ПЕРВОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ www.krotov.info/history/01/kern/bezo_1.html +9. митр. Сурожский Антоний. О ПАСТЫРСТВЕ (Доклад в Московской Духовной Академии) www.metropolit-anthony.orc.ru/prop/prop_31.htm +10. митр. Сурожский Антоний. ДОМ БОЖИЙ (II) www.metropolit-anthony.orc.ru/dom_bozhiy/dob2.htm +12. В.Н.Кузнецова. Евангелие от Луки. Комментарий // М., 2004. +16. Толковая Библия или комментарий на все книги Св.Писания Ветхого и Нового Заветов А. П. Лопухина. Евангелие от Луки. www.bible-center.ru/biblecomment?txt=lu%2B12&comm=lopukhin_ru [ Это небольшое исследование было проведено весной 2005 г. для рассылки "Христианское просвещение" ( www.messia.ru/r2/1/141.htm#0 ). Здесь приводится в слегка отредактированном виде. ] # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье. Редактор-составитель рассылки mailto:alr_pol0@mtu-net.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *<Братья>, мы вас призывали, побуждали и настаивали, чтобы ваш образ жизни был достоин Бога, зовущего вас в Свое Царство и славу. Еще и потому мы непрестанно благодарим Бога, что вы, приняв Божье слово, которое услышали от нас, приняли его не просто как человеческое слово, а воистину как Слово Бога, как силу, действующую в вас, потому что вы верите.* (1Фес.2:12-13) * * * *Однажды Иисус в одном месте молился, и, когда Он закончил, кто-то из Его учеников сказал: - Господь, научи нас молиться. Иоанн ведь научил своих учеников. Иисус сказал им: - Когда молитесь, говорите так: Отец! Пусть прославится Твое имя! Пусть придет Твое Царство! Давай нам насущный наш хлеб на каждый день. Прости нам наши грехи, ведь и мы прощаем всем, кто причиняет нам зло. И не подвергай нас испытанию. /.../ Прос`ите - и Бог вам даст, / ищите - и найдете, стучите - и Бог отворит вам. Всякий, кто просит, получает, / кто ищет, находит, и тому, кто стучит, отворяют. Найдется ли среди вас отец, который, если сын попросит рыбы, даст ему вместо рыбы змею? Или, если сын попросит яйцо, даст ему скорпиона? И если вы, люди дурные, умеете давать своим детям что-то хорошее, то тем более Небесный Отец даст Святой Дух тем, кто Его просит!" *Иисус изгонял беса - это был бес немоты, - и, когда бес вышел, немой заговорил. Толпа изумилась. Но некоторые из них сказали: "Он изгоняет бесов с помощью Вельзевула, старшего над бесами!" А другие, желая испытать Его, стали требовать от Него знака с неба. Но Иисус, зная их мысли, сказал им: "Всякое царство, если его раздирают распри, запустеет, и дом, где есть распря, рухнет. И если Сатана в распре сам с собою, разве устоит его царство? ... А если Я Божьей силой изгоняю бесов, значит, Царство Бога уже пришло к вам. Если охраняет свой дом человек сильный и вооруженный, его имущество будет в сохранности. Но если нападет на него тот, кто сильнее его, то победит его, отнимет у него оружие, на которое тот полагался, и разделит добычу. Кто не со Мной, тот против Меня. Кто не собирает со Мной, тот расточает".* (Лк.11:1-4,9-18,20-23) * * * *Если мы не прощаем, этим мы создаем себе ад на земле.* (М.Смит) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2480.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm ----------------------------------------------------- | другие мои рассылки: | |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ" | | Прочитать описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r3/#0 | |** | |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"| | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r2/#0 | ----------------------------------------------------- | |||||
|
Удобный и практичный браузер бесплатные обновления |
Архив рассылки | RSS версия | Настройки | Отписаться: На сайте / По почте
Комментариев нет:
Отправить комментарий