Архив рассылки Мысли о христианской вере и Церкви | Не показываются картинки? |
|
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны! Отправлено: 28-Nov-2009 19:56 =ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес! * 15 ноября 2009 г. ст.ст., суббота. Начало Рождественского (Филиппова) поста. * 16 ноября 2009 г. ст.ст., воскресенье 25-я по Пятидесятнице. литургические чтения: Еф.4:1-6; Лк.10:25-37. к апостольскому чтению: +++ Яков Кротов: * 'Экуменическая' Церковь. Начало экуменического движения www.messia.ru/rasylka/008/2332.htm#0 * Экуменизм: видимое и невидимое; драма разделения www.messia.ru/rasylka/008/2335.htm#0 * разделение между святыми. искушение единством www.messia.ru/rasylka/008/2338.htm#0 * экуменизм: переживание единства и разделенности Церкви www.messia.ru/rasylka/008/2340.htm#0 (+ссылки!) * экуменисты-"туристы". Единую Церковь строить не надо - она есть. Череда провалов www.messia.ru/rasylka/008/2342.htm#0 * "удачный экуменизм" www.messia.ru/rasylka/008/2343.htm#0 * * * * 25 Появился некий учитель Закона, который, * желая испытать Иисуса, спросил Его: * - Учитель, что я должен делать, чтобы получить * вечную жизнь? * 26 - А что об этом говорится в Законе? - спросил * его Иисус. - Что ты там читаешь? * 27 - +"Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем, * всей душой, всеми силами"+ и всеми своими * помыслами. И +"люби ближнего, как самого * себя",+ - ответил тот. * 28 - Ты правильно ответил, - сказал Иисус. - * Поступай так и будешь жить. * 29 Но тот, желая оправдаться, спросил Иисуса: * - А кто мне ближний? * 30 Иисус в ответ сказал: * - Шел человек из Иерусалима в Иерихон * и попал в руки разбойников. Они его ограбили, * 31 избили и ушли, бросив полумертвым. ∙ И случилось * так, что шел той же дорогой священник, * но, увидев его, перешел на другую сторону. * 32 Так же поступил и левит: дойдя до того места * и увидев раненого, он перешел на другую * 33 сторону. ∙ А самаритянин, который проезжал там * же, поравнялся с ним и, увидев, пожалел его. * 34 Он подошел к нему и, омыв вином и смазав * оливковым маслом его раны, перевязал их, посадил * его на собственного мула, привез - * 35 в гостиницу и там за ним ухаживал. ∙ А на следующий * день, уезжая, он дал хозяину гостиницы * две серебряные монеты и сказал: "Позаботься * о нём, а если истратишь сверх того, на обратном * пути я тебе отдам". * 36 Кто из троих, по-твоему, оказался ближним * пострадавшему от разбойников? * 37 - Тот, кто проявил к нему милосердие, - ответил * тот. * - Иди и поступай так же, - сказал Иисус. (Лк.10, перевод В.Н. Кузнецовой) > <...> Спаситель уравнял любовь к Богу, любовь к себе и любовь > к ближнему в одной фразе: важнейшая заповедь есть любовь к Богу, > и ей подобна любовь к ближнему как к себе. Сказана, в сущности, > простая вещь: любовь одна, ее классифицировать бессмысленно, и беда > себялюбцев в том, что они называют любовью какое-то совсем другое > состояние. * * > В Мф.19,16 (Лк.18,18) описывается другой эпизод с почти таким же > началом: "И спросил Его некто из начальствующих: +Учитель благий! > что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?"+ Только в одном > случае вопрос задается со зла, а в другом - для добра. Верна мысль, > что для получения правильного ответа нужно правильно сформулировать > вопрос, но неверно думать, что в формулу вопроса входят лишь слова. > В неё входят личность вопрошающего, интонации, ситуация. <...> > <.....> Хорошо быть неверующим - от тебя ничего Бог не потребует, > даже расскажет тебе такую красивую гуманистическую притчу > о милосердном самарянине. > Иисус рассматривает сочувствующего человека как здорового, сильного. > Человек ищет правды. Сейчас он проявил слабость, но завтра, > возможно, придёт и станет учеником. Человека враждебного Иисус > сравнивает со слабым, избитым, ограбленным героем притчи > о милосердном самарянине. Он не требует от законника "раздать > имение", потому что, с точки зрения Иисуса, ему и раздавать нечего, > в уравнении "помогающий / нуждающийся в помощи" законник ставится > на место нуждающегося, обобранного. И каждый, враждебно относящийся > к миру и к ближним - нищий, слабый, обделённый человек, смотрящий > на окружающих так, словно все они - грабители с большой дороги, > угроза и опасность. > Оба спрашивающих - богачи. Один богат деньгами, другой - и деньгами, > наверное (юристы всегда хорошо оплачиваются), а главное - законник > богат знаниями. Доброму богачу нужно научиться раздавать людям > богатство. Злому богачу нужно научиться принимать богатство > от Бога - богатство духа, смирения, пассивности. * * * > "А кто мой ближний?" - спрашивает законник, уверенный, что поймал > Иисуса в ловушку. "Желая оправдать себя", - замечает Лука. > "Оправдаться" - то есть, совесть его была неспокойна (и не только > у него, люди со спокойной совестью не обращали внимания на Христа). > Он был близок к покаянию - но близок безнадежно. Убийца с топором > близок своей жертве - но и отчаянно далек от нее. Покаяние может > быть рядом с нами - но за каменной стеной. Законник хочет оправдать > себя за чей-то счет - и именно за счет ближних, которые, видите ли, > скрываются неизвестно где и маскируются неизвестно по кого, не давая > себя любить. > Законник лукавит - то есть, он основывается на фактах, только > не хочет на этой основе строить чего-либо. Слово "ближний" > действительно ко временам Христа потеряло всякий смысл. В обществе > пахарей и скотоводов оно означало всего-навсего соседа. Близкий был > и ближним. Даже иноверец-иностранец становился ближним, если он был > гостем, если он был рядом. Как можно было выгнать странника, > если вокруг не было ни гостиницы. Но спор Евангелия происходит > в Иерусалиме. В городе все близкие, толкутся в одном котле, > соприкасаются боками - но все чужие друг другу. Ближних нет. Сосед > по дому чужд, мы можем не знать его имени десятилетиями. В этом > преимущество города перед деревней - человек свободен от надзора > со стороны соседа, он оставлен наедине со своей совестью. Но люди > перестают быть не только судьями, но и ближними. И кто же тогда > наш ближний? * * > В притче о самарянине есть какая-то странность. Почему на вопрос > "кто мой ближний" Иисус предлагает почувствовать себя слабым, > нуждающимся в помощи? Почему не предлагает почувствовать слабость > и нужду другого? Не поощряется ли таким образом эгоизм? Впрочем, > эгоизм поощрять не нужно и бороться с ним умолчаниями либо запретами > бесполезно. Гордыня всегда найдет, что съесть. Да, все окружающие > нас люди страдают, в том числе те, которые выглядят сильными. > Особенно нуждаются в помощи те, кто сильнее и умнее прочих, > не понимая, что сам по себе этот разрыв - уже беда. А если человеку > еще начинается казаться, что сильнее, умнее и добрее его никого > нет... > Тем не менее, стремиться помочь таким людям - насилие и наглость, > обнаруживающие недостаток и ума, и силы. Лучше всего это видно > на примере тех, кто требует запретить ложные религии, пошлые > телепередачи и т.п. Сказать о другом "больной человек" - само > по себе грех (только Бог Один здоров), а уж начать еще и лечить > без спросу - преступление. Самарянин помогал тому, кто просил! > А таких мало, и в этом смысле быть самарянином означает отчуждение > и одиночество. > К тому же у нас редко чешутся руки помочь бедняку разбогатеть > или больному - выздороветь. Кто действительно может помочь > разбогатеть или выздороветь, тот просит за это денег: экономист > за консультацию, врач за лечение. Бесплатно помогают лечить лишь > дух. Да и болезни духа таковы, что вылечить их обычно невозможно - > извне. Так что остается молиться, чтобы человек почувствовать свою - > ну, не болезнь, а возможность быть более здоровым - и чтобы > Создатель дал ему это здоровье, потому что ну какие мы врачи! * * > <.....> Если ближний ? тот, кто мне оказал милость, то все ? > ближние. Потому что существование другого человека, даже если > он живет на противоположной стороне есть величайшая мне милость. > Он мне помощник по бытию, пусть он даже проехал мимо меня. Только > в мечтах можно пожелать оказаться одному на белом свете, > в реальности единственный человек на земле сошел бы с ума > и оскотинился. Так что разделение людей на "ближних" и "дальних" > является классическим примером классификации по ложному основанию. > То, на каком расстоянии от меня находится другой, имеет меньше > значения, чем то, сколько в другом магния или витаминов. * * * > Иисус говорит, что разбойники оставили ограбленного прохожего > "едва живым". Еще бы! Будь он чуть поживее - не стал бы принимать > помощь от проклятого самаритянина. Как утопающего нужно ударить > до бесчувствия, чтобы он сопротивлялся, так иногда для спасения > человека нужно, чтобы он был почти без чувств. Драма в том, > что нельзя брать на себя функции разбойника или спасителя на водах - > нужно ждать, пока Бог все устроит. А хочется забежать впереди Бога, > прикомандовать Ему, хочется найти гипноз, программирование, > зомбирование - лишь бы помочь ближнего (оттеснив, конечно, > зомбировщиков злокозненных). К счастью, бодливой корове Бог рогов > не дает, а верующим в зомбирование и НЛП - не дает клиентов. * * * > Притча о самарянине объясняет не только, кто наш "ближний", но и кто > враг, кого мы должны любить. Во-первых, это священники, во-вторых, > левиты, что приравнивается, видимо, к дьяконам и пономарям. Потому > что именно мы - позволю себе сказать так - принципиально считаем > возможным не служить людям, оправдываясь служением Богу. В этом ложь > попопоклонства, когда именно любят попов за то, что они не имеют > якобы отношения к мирским делам, возвышенные, парящие и взывающие > к другим делать то, что сами должны сделать. В результате всеобщего > воспарения образуется затор, никто не может пальцем шевельнуть, > только крыльями машут, и какой-нибудь совершенно посторонний > гуманист делает то, что христиане не сделали, потому что акафист > читали. Тем не менее, любить козлов следует так же, как овец, хотя > в данной притче об этом вроде бы не говорится. Понятно, что любовь > не есть почитание и часто даже противоположна почитанию: > кого почитаешь, того не смеешь тронуть, а кого любишь, > того обнимаешь без смущения. Конечно, если любовь взаимна, что > в случае с врагами бывает редко. А когда и прикоснуться нельзя, > тогда любовь ограничивается своей первой, гусеничной фазой - тяжелой > работой по примирению с врагом. Земных перспектив работа эта > не имеет, а куда деться? Ведь не бывает так, что я друг, а он - враг > мой. Врагов всегда двое, и если у меня есть враг, значит и я - враг > ему, более того - враг моему ближнему, ибо дальние врагами не бывают > у вменяемых людей. Собственно, самарянин и есть такой хрестоматийный > ближний враг, который оказывается или, точнее, становися > ближним-другом. > * > <.....> Проблема в том, что человек склонен обходить места, > где может встретить грабителей или хотя бы ограбленных. Яркий > пример - церковные иерархии, живущие во дворцах и перемещающиеся > на автомобилях. Теоретически они всегда готовы помочь нуждающемуся. > Они горячо выступают против абстрактной любви "ко всем", против > помощи "группам", "классам", "категориям" - и за помощь > тем конкретным людям, кого Бог посылает на жизненном пути. Только > вот свой жизненный путь они так устроили, что на нём конкретные люди > вообще не попадаются. Попадаются участники конференций, пасомые, > начальники или подчинённые, журналисты, сотрудники, кухарки, шофёры, > богословы... А вот бедолаги - нет, не попадаются. Что ж, бедолагу > объехать на кривой можно, а Бога не объедешь... * * * > Еще Ветхий Завет, вообще до-христианство, учило любви к ближнему, > обозначая ближнего как "путника", "чужеземца", "нищего", "вдову". > В общем, призыв был обращен к богатому - помоги бедному. В Новом > Завете, в притче о милосердном самарянине, Христос > всё переворачивает: Он требует от нас представить себя избитыми, > нищими, страждущими. Еретик же, враг - сильнее нас, здоровее. > На протяжении тысячелетий (двух) Церковь в целом осваивала в этом > отношении Ветхий Завет, она была сильной мира сего. Секуляризация - > и та не поколебала этой позиции, ибо Церковь чувствовала себя > духовно сильнее секулярного мира. Двадцатый век поставил, наконец, > Церковь на ее место: христиане вновь вспомнили, что говорил апостол > Павел: что они слабы, что они сор и немощное мира. Правда, поняв, > что мы избиты и ограблены, мы все еще видим в каждом, кто к нам > приближается, либо очередного бандита, либо циничного и равнодушного > фарисея или попа. И совершенно напрасно: подозрительность > и озлобленность могут, в конце концов, и милосердного самарянина > отпугнуть. Если бы он подошел к несчастному, а тот стал бы его > материть и проклинать - вряд ли бы стал связываться. * * * > Заповедь о любви к ближнему не есть заповедь о равнодушии > к дальнему. <....> <.....> > В конечном счёте, на вопрос о том, кто мой ближний, приходится > отвечать так же, как на вопрос о том, какое богатство неправедно. > Все - мои ближние. Всякое богатство - неправедно. Праведно богатство > лишь настолько, насколько помогает мне сблизиться с ближними > и увидеть ближних и в дальних. Единственный дальний в этом мире - > Бог. И Он же - единственный подлинно ближний и близкий. Доказать это > можно, доказывать - нельзя. Чтобы доказать любовь, достаточно > её показать. > * > "Иди, и ты поступай так же", - завершает Свой рассказ о самарянине > Иисус. И с тех пор христиане не смеют спрашивать: "Кто > мой ближний?". Однако мы смеем спрашивать: "А что я могу сделать, > как именно-то поступить?" Это, конечно, пустая уловка. Мы не знаем, > как поступить, мы не понимаем, что нужно от нас ближнему, только, > если не видим ближнего с его мелкими повседневными нуждами. > Мы смотрим на людей как бы в перевернутый бинокль, и они ужасно > далекими кажутся нам, хотя стоят рядом. Мы близоруки и не различаем > язв их. Исцеления тут даже не надо просить, потому что мы совершенно > здоровы в нужных для близости количествах. Просто мы стоим - > мы далеки ото всех. Как только мы тронемся, мы станем ближними > нашим ближним. Всё, что от нас требуется - "поступить". Чтобы > не утонуть, надо махать руками. Иначе - мы идем на дно. [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ. www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_35.htm; www.krotov.info/yakov/4_evang/2_mk_lk/lk_10_29.html; www.krotov.info/yakov/4_evang/2_mk_lk/lk_10_30.html; www.krotov.info/yakov/4_evang/2_mk_lk/lk_10_31.html; www.krotov.info/yakov/4_evang/2_mk_lk/lk_10_33.html; www.krotov.info/yakov/4_evang/2_mk_lk/lk_10_37.html ] ///////////////////////////\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ | В.Н.Кузнецова: о добром самаритянине # | www.messia.ru/rasylka/008/2334.htm#0 # | # | милосердный самарянин. Иисус разрушил стену вражды # | www.messia.ru/rasylka/006/1688.htm#0 # | # | свящ. Яков Кротов: # | "кто мой ближний?" или "кому я ближний?" # | www.messia.ru/rasylka/005/1334.htm#0 # | его же другие размышления об этой притче: # | www.messia.ru/rasylka/003/622.htm#0 (Грех # | как готовность заслонить ближнего дальней целью) # | www.krotov.info/yakov/4_evang/2_mk_lk/lk_10_29.html # | (О невозможности заговорить с чужим) # | www.krotov.info/yakov/4_evang/2_mk_lk/lk_10_37.html # | (Ближний - оказавший милость...) # | krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_35.htm (Лк.10:25) # | # | Проповеди митр. Антония Блума: # \ www.metropolit-anthony.orc.ru/inname/in_13.htm # \ (N25, 2 проп., 1976г., 1987г.) # ================================================== Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20091129/orth?cont=rv_ru # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье. Редактор-составитель рассылки mailto:alr_pol0@mtu-net.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Живите достойно того призвания, к которому вы призваны Богом. Будьте всегда скромны и кротки. Терпеливо, с любовью перенос`ите друг друга. Всеми силами старайтесь хранить единство Духа, скрепляя его узами мира. Одно тело и один Дух, как и одна надежда, к которой вы призваны Богом! Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Он над всем, через всё и во всём.* (Еф.4:1-6) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2487.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm ----------------------------------------------------- | другие мои рассылки: | |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ" | | Прочитать описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r3/#0 | |** | |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"| | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r2/#0 | ----------------------------------------------------- | |||||
|
Удобный и практичный браузер бесплатные обновления |
Архив рассылки | RSS версия | Настройки | Отписаться: На сайте / По почте
Комментариев нет:
Отправить комментарий