Архив рассылки Мысли о христианской вере и Церкви | Не показываются картинки? |
|
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны! Отправлено: 07-Nov-2009 23:38 =ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес! * 26 октября 2009 г. ст.ст., воскресенье 22-е по Пятидесятнице. литургические чтения: Гал.6:11-18; Лк.16:19-31. к апостольскому чтению: ++ ++ свящ. Александр Мень: Единство Библии www.messia.ru/rasylka/008/2329.htm#0 ++ ++ свящ. Александр Мень, БЦ: "хвалюсь Крестом" www.messia.ru/rasylka/006/1674.htm#0 ++ ++ еп. Джон Робинсон: благодать. участие в страдании Бога. быть христианином - значит быть человеком www.messia.ru/rasylka/005/1327.htm#0 * * * * * 19 Был некогда богач, одевался по-царски, и жизнь у него была сплошной праздник. 20 И был нищий, весь покрытый язвами, его звали Лазарь. Он лежал у ворот богача 21 в надежде, что ему достанутся куски, брошенные под стол. Прибегали собаки и лизали его язвы. 22 И вот умер нищий, и ангелы отнесли его на небо, на почетное место рядом с Авраамом. Умер и богач, похоронили его. 23 И в аду, в страшных мучениях подняв глаза, он увидел вдали Авраама и рядом с ним Лазаря. 24 Богач закричал: "Авраам, отец! Сжалься надо мной, пошли ко мне Лазаря, пусть омочит в воде кончик пальца и освежит мне язык. Какие муки терплю я в этом огне!" 25 Но Авраам ответил: "Вспомни, сынок, ты уже получил при жизни всё хорошее, а Лазарь - всё плохое. Теперь он здесь утешился, а ты страдаешь. 26 А кроме того, между вами и нами пролегает великая бездна: даже если кто захочет перейти отсюда к вам, не сможет. И оттуда к нам никому не перейти". 27 Богач сказал: "Прошу тебя, отец, пошли его в дом моего отца. 28 Ведь у меня пятеро братьев. Пусть он предупредит их, а то и они попадут в это ужасное место". 29 Авраам ответил: "У них есть Моисей и Пророки. Пусть слушают их!" - 30 "Нет, отец мой Авраам, - сказал богач, - вот если кто из мертвых придет к ним, тогда они перестанут грешить". 31 Но Авраам сказал ему: "Если они Моисея и пророков не слушают, никто их не убедит, даже мертвый, вставший из гроба". (Лк.16, перевод В.Н.Кузнецовой) Этот выпуск рассылки и два последующих посвящен рассмотрению этой притчи. =а= Притча? 6> <....> Речь эта есть именно притча, а не действительное событие, 6> как некоторые думали без основания. Ибо не настало еще время 6> ни праведным наследовать блага, ни грешным - противное. А Господь 6> придал речи образность, чтобы как немилосердных вразумить, что 6> им предлежит в будущем, так и <cтрадаюущих> научить, что они будут 6> <в будущей жизни> благополучны за то, что переносят здесь. <....> 6> Говорят же, по преданию евреев, что в то время был в Иерусалиме 6> некто Лазарь, находившийся в крайней бедности и болезни, и что 6> Господь о нём упомянул, взяв его в притчу как явного и известного. 6> <.....> * 4> <.....> притчи евангельские все очень просты по сюжету. 4> Единственная притча, которая как бы выходит из этого жанра, - 4> это притча о богаче и Лазаре. В ней фигурируют уже и тот свет, 4> и этот, и пропасть между <раей и адом>, но это единственная притча, 4> где Господь как бы обыграл уже существовавший, ходивший, бродячий 4> сюжет; единственная притча, где Он как бы воспользовался 4> уже готовым материалом. Подобные тексты есть в египетских 4> памятниках. * 5> Этой притчей Христос хотел сказать, что, если неверие поселяется 5> в сердце, никакие чудеса не могут обратить человека. * 7> <.....> Несовместимость служения богатству со служением Богу 7> подкрепляется ссылкою на закон и иллюстрируется притчей о богаче 7> и Лазаре (16:19-31). В контексте Евангелия, основное ударение 7> притчи о богаче и Лазаре лежит на этом предостережении. 7> Она внутренне связана с притчею о неправедном домоправителе. Притча 7> о неправедном домоправителе напоминанием о мудрой рассудительности 7> замыкает цепь, которая начинается в гл. 14 призывом ко всецелому 7> самоотречению. Безмерность требования покрывается бесконечным 7> милосердием Божием, и в трудных конфликтах совести путь ученика 7> определяется мудрою рассудительностью. Путь этот есть путь 7> отдельного верующего. Его призывает Господь к подвигу 7> самоотречения, утешает указанием на милосердие Божие и ему же 7> напоминает о мудрой рассудительности. <....> * 13> Богач в притче Христа несомненно символизировал фарисеев. Ведь это 13> они постоянно требовали от Него знамения - настолько очевидного, 13> чтобы просто нельзя было не поверить. <.....> * * * Впрочем, есть и такие толкователи, которые утверждают, что этот рассказ - не притча! (Но он, по их мнению, содержит "образное описание положения, в котором в конечном итоге оказываются богач и Лазарь".) Такой подход мне встретился у протестантских авторов. Их аргумент: 14> В притче фигурируют события и предметы, относящиеся к нашему миру 14> <...>, которые затем используются в качестве прообразов высших 14> реалий. Однако, рай и ад <...> не являются прообразами высших 14> реалий. Они сами являются такими реалиями. * 17> <...> Следует обратить внимание, что это не притча. 17> Мы подчеркиваем это, потому что некоторые критики стараются 17> <обойти> серьезный смысл этого рассказа ссылкой на то, что это 17> якобы притча. Примечательна произвольность, с которой такие комментаторы разграничивают - где образность, а что надо понимать буквально: 17> <.....> Лоно Авраамово - это образное выражение, обозначающее 17> место блаженства. <...> Мы придерживаемся того, что лоно 17> Авраамово - это то же самое, что и небеса. <...> 17> <....> 17> <.....> Возникает, конечно же, вопрос, как бесплотная душа может 17> испытывать жажду и мучения в пламени. Мы можем лишь заключить, 17> что здесь образное выражение, однако это вовсе не означает, 17> что страдания - не настоящие. * * * Интересно, что не все протеснанты-фундаменталисты единодушны в вопросе значения этой истории-притчи: 15> <...> Мы не знаем, до какой степени эта история правдивая 15> <(реалистичная?)>, но ее мораль ясна. =б= Богатство / бедность 12> <.....> Вероятно, <богач> считал, что его богатство - это дар 12> Бога, а бедность - наказание за грехи. * 1> Не спасет нас бедность, и не погубит нас богатство как таковые. * * * 11> Евангелист Матфей и евангелист Лука говорят <о блаженстве нищих> 11> не совсем одинаково. У Луки оно проще и, возможно, первоначальней: 11> "Блаженны нищие"; а противопоставлено оно словам: "Напротив, горе 11> вам, богатые!" (Лк.6,24). 11> Такую простоту, почти грубость, не надо списывать со счетов. Ту же 11> самую мысль (точнее - весть) мы находим в притче о богаче и Лазаре 11> (Лк.16,19-31): если ты преуспеваешь в этом мире, ты расплатишься 11> в "мире ином", и наоборот. Можно морализировать по поводу притчи, 11> но сама она не дает для того оснований. Суть ее - не в том, что 11> богач был плохим, а бедняк - хорошим, а в том, что один был богат, 11> а другой - беден. Вот и всё. Горе богатым. 11> Простота эта поражает, но соответствия ей мы находим 11> и в иудействе. Согласно преданию, раввин Иуда, прозванный" 11> "Царевичем", учил: "Тот, кто наслаждается в этом мире, лишится 11> наслаждений в будущем; тот, кто в этом мире лишен наслаждений, 11> обретет их". По-видимому, такая мысль вполне привычна и породила 11> множество притч, похожих на анекдоты. Например, раввин Ханина, 11> измученный своей бедностью, помолился о помощи, и увидел руку, 11> которая протягивает ему золотую ножку от стола; а потом, во сне, 11> узрел иное: на небе, в будущей жизни, он ест за столом, у которого 11> не хватает ножки. Далее этот автор всё же вносит коррективы в эту позицию: зло и проблема ("горе") не в богатстве как таковом, а в служении миру сему, стремлении "служить двум господам"... 11> В той же нагорной проповеди Христос сообщает нам еще одну очень 11> важную истину о земном имуществе. "Не собирайте сокровища 11> на земле", - говорит Он (Мф.6,19), и объясняет, что это попросту 11> невозможно (ср. Лк.12,16 и далее). В этом мире, собственно, 11> и нельзя ничем владеть, ибо и владения, и мы сами недостаточно 11> устойчивы. Мы живем во времени, мы живем в текущем мире; и поэтому 11> нет никакой возможности схватить что бы то ни было и закричать: 11> "Это мое!" Когда Апостол Павел учит нас пользоваться миром 11> как не пользоваться (1Кор.7,31), он просто показывает, 11> что не подвержен иллюзиям. * 11> <.....> Отец благоволил дать нам Царство. Всем остальным надо, 11> если нужно, жертвовать, не потому, что это слишком много для нас, 11> а потому, что это слишком мало. Христианство - не дотошная 11> программа самоусовершенствования. На карту поставлено Божие 11> Царство; и ради него мы должны разжать пальцы. <.....> =в= Жестокосердие / страдания 12> Авраам не отрицает <своего родства с богачом>, он называет богача 12> "текнон" ("сынок, детка"), но ничем помочь не может. Он объясняет 12> это тем, что после смерти в загробном мире участь богача и бедняка 12> испытала переворот: кто наслаждался, тот страдает, а кто страдал, 12> тот наслаждается (см. Лк.6.20-26). * 1> Один прошел мимо жизни, а другой углубился в существо ее. Один умер 1> незаметно, и Ангелы Божии унесли его душу в место упокоения; другой 1> умер, и его торжественно похоронили, положили в гроб, а душа его 1> пустая, уже не могущая смеяться, не имеющая, чем питаться, потому 1> что питалась она только от земли, сошла в то место, где такая же 1> пустота... Не только за то, что он веселился, и не только за то, 1> что он был богат, но за то, что при всем этом он допустил этот ужас 1> нищего у дверей своих, сошел он в место страданий, место, где перед 1> судом Божественной любви человек отходит во тьму. * 2> Может показаться жестоким, что Авраам отказал богачу послать Лазаря 2> предупредить его братьев об ожидающей их участи. Но ведь совершенно 2> ясно, что, если людям дано истинное Слово Божие и, если везде, куда 2> бы они не посмотрели - горе, требующее утешения, нужда, в которой 2> нужно помочь, и страдания, которые нужно облегчить, а это 2> не вызывает у них сочувствия, помощи - им уже нечем помочь. Какое 2> ужасное предупреждение: богач согрешил не тем, что делал плохое, 2> а тем, что не сделал ничего благотворного. = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ: +1. митр. Сурожский Антоний. ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА www.metropolit-anthony.orc.ru/inname/in_13.htm = www.messia.ru/rasylka/002/239a.htm +2. Уильям Баркли. Комментарий к евангелию от Луки www.krotov.info/libr_min/b/barclay/luka_10.htm +4. свящ. Александр Мень. Человечество Иисуса. www.krotov.info/library/13_m/myen/04/00062.html = www.alexandrmen.ru/BOOKS/mdc/mdc5_09.html = www.alexandrmen.ru/BOOKS/svetvtme/svtms507.html (www.messia.ru/rasylka/003/497.htm) +5. свящ. Александр Мень. Сын Человеческий (гл. 12) (www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/son_12.htm) +7. свящ. Яков Кротов. www.krotov.info/yakov/bible/luke/lk_16_26.html +11. С.Тагуэлл. "БЕСЕДЫ О БЛАЖЕНСТВАХ" (3) www.messia.ru/bibliotk/t/taguell-bob.htm#g3 +12. В.Н.Кузнецова. Евангелие от Луки. Комментарий // М., 2004. +13. Толкование четырех Евангелий и книги Деяний Апостолов. // Киев: Демос, <1992г.> +14. Д.Гуддинг. Новый взгляд на Евангелие от Луки. // Duncanville, USA, 1997г. +15. Г.Геллей. Библейский справочник. // СПб: Библия для всех, 1996г. +17. Уильям МакДональд. Библейские комментарии для христиан. От Луки святое благовествование www.libgumer.narod.ru/bogoslov_Buks/comment_Bible/Macdonald/Luke.rar [ Это небольшое исследование было проведено весной 2005 г. для рассылки "Христианское просвещение" ( www.messia.ru/r2/1/141.htm#0 ). Здесь приводится в слегка отредактированном виде. ] + + + Богатые и бедные христиане (Филип Янси; cвященник Александр Мень) www.messia.ru/rasylka/008/2323.htm#0 + + + митр. Сурожский Антоний: Богач и бедняк www.messia.ru/rasylka/004/965.htm#0 + + + его же - другая проповедь www.metropolit-anthony.orc.ru/h_d/hd20.htm + + + Яков Кротов: Богачам веры нет www.messia.ru/rasylka/003/601.htm#0 + + + С.Тагуэлл о блаженстве нищих и притче о богаче и Лазаре www.messia.ru/rasylka/002/216.htm#0 + + + Р.Дж.Нейхауз: мы входим в Царство Божие с разрешения бедняков www.messia.ru/rasylka/002/261.htm#0 Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20091108/orth?cont=rv_ru # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье. Редактор-составитель рассылки mailto:alr_pol0@mtu-net.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *А я ничем не хочу хвастаться - одним лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа, благодаря которому мир распят для меня, а я - для мира. Ведь неважно, обрезан ты или нет. Важно одно: стал ли ты новым творением Божьим. Мир и милость тем, кто следует этому правилу, и им, и всему Израилю Божьему!* (Гал.6:14-16) * * * "А я червь, а не человек..." (Пс.21:7) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2479.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm ----------------------------------------------------- | другие мои рассылки: | |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ" | | Прочитать описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r3/#0 | |** | |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"| | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r2/#0 | ----------------------------------------------------- | |||||
|
Удобный и практичный браузер бесплатные обновления |
Архив рассылки | RSS версия | Настройки | Отписаться: На сайте / По почте
Комментариев нет:
Отправить комментарий