Давайте прочитаем всю Библию за один год!

суббота, 7 ноября 2009 г.

вып. #2479 *почему богач в аду?* (1) -08-09/XI/09- вс,пн /Мысли о вере и Церкви/

Служба рассылок MailList.ru компании АГАВА
Архив рассылки Мысли о христианской вере и Церкви Не показываются картинки?
рек лама
VPS. Сервер, идентичный натуральному! От 559 руб/мес!
Если обычный хостинг для вас недостаточно гибок
VPS - Ваше решение!
Root-доступ, OS и система управления на Ваш выбор.
До 25Gb дискового пространства и до 1Gb оперативки под ваш проект изучите и закажите!


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке
(она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
                                          Будьте внимательны!

Отправлено: 07-Nov-2009 23:38


=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!



* 26 октября 2009 г. ст.ст., воскресенье 22-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Гал.6:11-18; Лк.16:19-31.


к апостольскому чтению:
 ++ ++ свящ. Александр Мень: Единство Библии
        www.messia.ru/rasylka/008/2329.htm#0
  ++ ++ свящ. Александр Мень, БЦ: "хвалюсь Крестом"
               www.messia.ru/rasylka/006/1674.htm#0
   ++ ++ еп. Джон Робинсон: благодать. участие в страдании Бога.
                       быть христианином - значит быть человеком
                            www.messia.ru/rasylka/005/1327.htm#0


                              * * * * *


        19 Был некогда богач, одевался по-царски, и жизнь у него была
        сплошной праздник.
20 И был нищий, весь покрытый язвами,
        его звали Лазарь. Он лежал у ворот богача
21 в надежде, что
        ему достанутся куски, брошенные под стол. Прибегали собаки
        и лизали его язвы.
22 И вот умер нищий, и ангелы отнесли его
        на небо, на почетное место рядом с Авраамом. Умер и богач,
        похоронили его.
23 И в аду, в страшных мучениях подняв глаза,
        он увидел вдали Авраама и рядом с ним Лазаря.
24 Богач
        закричал: "Авраам, отец! Сжалься надо мной, пошли ко мне
        Лазаря, пусть омочит в воде кончик пальца и освежит мне язык.
        Какие муки терплю я в этом огне!"
25 Но Авраам ответил:
        "Вспомни, сынок, ты уже получил при жизни всё хорошее,
        а Лазарь - всё плохое. Теперь он здесь утешился,
        а ты страдаешь.
26 А кроме того, между вами и нами пролегает
        великая бездна: даже если кто захочет перейти отсюда к вам,
        не сможет. И оттуда к нам никому не перейти".
27 Богач сказал:
        "Прошу тебя, отец, пошли его в дом моего отца.
28 Ведь у меня
        пятеро братьев. Пусть он предупредит их, а то и они попадут
        в это ужасное место".
29 Авраам ответил: "У них есть Моисей
        и Пророки. Пусть слушают их!"
- 30 "Нет, отец мой Авраам, -
        сказал богач, - вот если кто из мертвых придет к ним, тогда
        они перестанут грешить".
31
Но Авраам сказал ему: "Если они
        Моисея и пророков не слушают, никто их не убедит,
        даже мертвый, вставший из гроба".


                                       (Лк.16, перевод В.Н.Кузнецовой)



Этот выпуск рассылки и два последующих посвящен рассмотрению
этой притчи.



                             =а= Притча?

6> <....>  Речь  эта  есть именно притча, а не действительное событие,
6> как  некоторые  думали  без  основания.   Ибо не настало еще  время
6> ни  праведным  наследовать блага, ни грешным - противное. А Господь
6> придал   речи  образность,  чтобы как немилосердных вразумить,  что
6> им  предлежит в будущем, так и <cтрадаюущих> научить, что они будут
6> <в  будущей  жизни> благополучны за то, что переносят здесь. <....>
6> Говорят  же,  по  преданию  евреев, что в то время был в Иерусалиме
6> некто  Лазарь,  находившийся  в  крайней  бедности и болезни, и что
6> Господь  о нём упомянул, взяв его в притчу как явного и известного.
6> <.....>

*
4> <.....>   притчи   евангельские   все   очень   просты  по  сюжету.
4> Единственная  притча,    которая как бы выходит из этого  жанра, -
4> это  притча  о  богаче и Лазаре.  В ней фигурируют уже и тот  свет,
4> и этот, и пропасть между <раей и адом>, но это единственная притча,
4> где  Господь  как бы обыграл уже существовавший, ходивший, бродячий
4> сюжет;   единственная  притча,    где  Он  как  бы   воспользовался
4> уже   готовым   материалом.   Подобные  тексты  есть  в  египетских
4> памятниках.

*
5> Этой  притчей Христос хотел сказать,  что,  если неверие поселяется
5> в сердце, никакие чудеса не могут обратить человека.

*
7> <.....>   Несовместимость  служения  богатству  со  служением  Богу
7> подкрепляется  ссылкою на закон и иллюстрируется  притчей  о богаче
7> и  Лазаре  (16:19-31).  В  контексте  Евангелия,  основное ударение
7> притчи  о  богаче  и   Лазаре   лежит   на  этом   предостережении.
7> Она внутренне связана с притчею о неправедном домоправителе. Притча
7> о  неправедном домоправителе напоминанием о мудрой рассудительности
7> замыкает  цепь,  которая  начинается в гл. 14 призывом ко всецелому
7> самоотречению.   Безмерность   требования  покрывается  бесконечным
7> милосердием  Божием,  и  в  трудных конфликтах совести путь ученика
7> определяется   мудрою   рассудительностью.   Путь  этот  есть  путь
7> отдельного    верующего.    Его   призывает   Господь   к   подвигу
7> самоотречения,  утешает  указанием  на  милосердие  Божие  и ему же
7> напоминает о мудрой рассудительности. <....>

*
13> Богач в притче Христа несомненно символизировал фарисеев. Ведь это
13> они  постоянно  требовали от Него знамения - настолько очевидного,
13> чтобы просто нельзя было не поверить. <.....>

                                * * *
Впрочем, есть и такие толкователи, которые утверждают, что этот
рассказ - не притча! (Но он, по их мнению, содержит "образное описание
положения, в котором в конечном итоге оказываются богач и Лазарь".)
Такой подход мне встретился у протестантских авторов. Их аргумент:
14> В  притче фигурируют события и предметы, относящиеся к нашему миру
14> <...>,  которые  затем  используются  в качестве прообразов высших
14> реалий.  Однако,  рай  и  ад  <...> не являются прообразами высших
14> реалий. Они сами являются такими реалиями.

*
17> <...>   Следует    обратить   внимание,   что  это    не   притча.
17> Мы  подчеркиваем  это,  потому  что  некоторые  критики  стараются
17> <обойти>  серьезный  смысл  этого  рассказа ссылкой на то, что это
17> якобы притча.

Примечательна произвольность, с которой такие комментаторы
разграничивают - где образность, а что надо понимать буквально:
17> <.....>   Лоно   Авраамово  - это образное выражение, обозначающее
17> место   блаженства.  <...>   Мы  придерживаемся  того,  что   лоно
17> Авраамово  - это то же самое, что и небеса. <...>

17> <....>

17> <.....>  Возникает,  конечно же, вопрос, как бесплотная душа может
17> испытывать  жажду  и мучения  в пламени.  Мы можем лишь заключить,
17> что  здесь  образное  выражение,   однако это  вовсе  не означает,
17> что страдания - не настоящие.


                                * * *
Интересно, что не все протеснанты-фундаменталисты единодушны в вопросе
значения этой истории-притчи:
15>  <...>  Мы  не  знаем,  до  какой  степени  эта  история правдивая
15> <(реалистичная?)>, но ее мораль ясна.
                               

                       =б= Богатство / бедность

12> <.....>  Вероятно,  <богач>  считал,  что  его богатство - это дар
12> Бога, а бедность - наказание за грехи.

*
1> Не спасет нас бедность, и не погубит нас богатство как таковые.

                                * * *
11> Евангелист  Матфей  и евангелист Лука говорят <о блаженстве нищих>
11> не совсем одинаково. У Луки оно проще и, возможно, первоначальней:
11> "Блаженны  нищие"; а противопоставлено оно словам: "Напротив, горе
11> вам, богатые!" (Лк.6,24).

11> Такую простоту, почти грубость, не надо списывать со счетов. Ту же
11> самую мысль (точнее - весть) мы находим в притче о богаче и Лазаре
11> (Лк.16,19-31):  если ты преуспеваешь в этом мире,  ты расплатишься
11> в  "мире ином", и наоборот. Можно морализировать по поводу притчи,
11> но  сама  она  не дает для того оснований. Суть ее - не в том, что
11> богач был плохим, а бедняк - хорошим, а в том, что один был богат,
11> а другой - беден. Вот и всё. Горе богатым.

11> Простота  эта   поражает,    но   соответствия   ей   мы   находим
11> и   в  иудействе.  Согласно  преданию,  раввин  Иуда,  прозванный"
11> "Царевичем",  учил:  "Тот,  кто  наслаждается в этом мире, лишится
11> наслаждений  в  будущем;  тот,  кто в этом мире лишен наслаждений,
11> обретет  их".  По-видимому, такая мысль вполне привычна и породила
11> множество  притч,  похожих  на  анекдоты. Например, раввин Ханина,
11> измученный  своей  бедностью,  помолился  о помощи, и увидел руку,
11> которая  протягивает  ему золотую ножку от стола; а потом, во сне,
11> узрел иное: на небе, в будущей жизни, он ест за столом, у которого
11> не хватает ножки.

Далее   этот   автор   всё   же вносит коррективы в эту позицию:   зло
и   проблема  ("горе")  не  в богатстве как таковом, а в служении миру
сему, стремлении "служить двум господам"...

11> В  той  же  нагорной проповеди Христос сообщает нам еще одну очень
11> важную  истину  о  земном  имуществе.    "Не  собирайте  сокровища
11> на  земле",  - говорит Он (Мф.6,19), и объясняет, что это попросту
11> невозможно  (ср.  Лк.12,16  и  далее).   В этом мире,  собственно,
11> и  нельзя  ничем  владеть,  ибо и владения, и мы сами недостаточно
11> устойчивы. Мы живем во времени, мы живем в текущем мире; и поэтому
11> нет  никакой  возможности  схватить что бы то ни было и закричать:
11> "Это  мое!"   Когда Апостол  Павел  учит  нас  пользоваться  миром
11> как    не  пользоваться  (1Кор.7,31),     он   просто  показывает,
11> что не подвержен иллюзиям.

*
11> <.....>  Отец  благоволил  дать  нам Царство. Всем остальным надо,
11> если  нужно, жертвовать, не потому, что это слишком много для нас,
11> а  потому,  что  это  слишком  мало.  Христианство  -  не дотошная
11> программа   самоусовершенствования.   На  карту  поставлено  Божие
11> Царство; и ради него мы должны разжать пальцы. <.....>


                    =в= Жестокосердие / страдания

12> Авраам  не отрицает <своего родства с богачом>, он называет богача
12> "текнон"  ("сынок, детка"), но ничем помочь не может. Он объясняет
12> это тем, что после смерти в загробном мире участь богача и бедняка
12> испытала  переворот: кто наслаждался, тот страдает, а кто страдал,
12> тот наслаждается (см. Лк.6.20-26).

*
1> Один прошел мимо жизни, а другой углубился в существо ее. Один умер
1> незаметно, и Ангелы Божии унесли его душу в место упокоения; другой
1> умер,  и  его  торжественно похоронили, положили в гроб, а душа его
1> пустая,  уже  не могущая смеяться, не имеющая, чем питаться, потому
1> что  питалась  она  только от земли, сошла в то место, где такая же
1> пустота...  Не  только  за то, что он веселился, и не только за то,
1> что он был богат, но за то, что при всем этом он допустил этот ужас
1> нищего у дверей своих, сошел он в место страданий, место, где перед
1> судом Божественной любви человек отходит во тьму.

*
2> Может показаться жестоким, что Авраам отказал богачу послать Лазаря
2> предупредить его братьев об ожидающей их участи. Но ведь совершенно
2> ясно, что, если людям дано истинное Слово Божие и, если везде, куда
2> бы  они  не посмотрели - горе, требующее утешения, нужда, в которой
2> нужно  помочь,   и  страдания,   которые  нужно  облегчить,   а это
2> не  вызывает  у них сочувствия, помощи - им уже нечем помочь. Какое
2> ужасное  предупреждение:  богач согрешил не тем,  что делал плохое,
2> а тем, что не сделал ничего благотворного.


= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:
+1. митр. Сурожский Антоний. ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА
   www.metropolit-anthony.orc.ru/inname/in_13.htm
   = www.messia.ru/rasylka/002/239a.htm

+2. Уильям Баркли. Комментарий к евангелию от Луки
   www.krotov.info/libr_min/b/barclay/luka_10.htm

+4. свящ. Александр Мень. Человечество Иисуса.
   www.krotov.info/library/13_m/myen/04/00062.html
   = www.alexandrmen.ru/BOOKS/mdc/mdc5_09.html
   = www.alexandrmen.ru/BOOKS/svetvtme/svtms507.html
   (www.messia.ru/rasylka/003/497.htm)

+5. свящ. Александр Мень. Сын Человеческий (гл. 12)
   (www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/son_12.htm)

+7. свящ. Яков Кротов.
    www.krotov.info/yakov/bible/luke/lk_16_26.html

+11. С.Тагуэлл. "БЕСЕДЫ О БЛАЖЕНСТВАХ" (3)
     www.messia.ru/bibliotk/t/taguell-bob.htm#g3

+12. В.Н.Кузнецова. Евангелие от Луки. Комментарий
    // М., 2004.

+13. Толкование четырех Евангелий и книги Деяний Апостолов.
    // Киев: Демос, <1992г.>

+14. Д.Гуддинг.  Новый взгляд на Евангелие от Луки.
    // Duncanville, USA, 1997г.

+15. Г.Геллей. Библейский справочник.
    // СПб: Библия для всех, 1996г.

+17. Уильям МакДональд. Библейские комментарии для христиан.
    От Луки святое благовествование
  www.libgumer.narod.ru/bogoslov_Buks/comment_Bible/Macdonald/Luke.rar


        [ Это небольшое исследование было проведено весной 2005 г.
          для рассылки "Христианское просвещение"
          ( www.messia.ru/r2/1/141.htm#0 ). Здесь приводится в слегка
          отредактированном виде. ]



+ + + Богатые и бедные христиане
       (Филип Янси; cвященник Александр Мень)
         www.messia.ru/rasylka/008/2323.htm#0
 + + + митр. Сурожский Антоний: Богач и бедняк
           www.messia.ru/rasylka/004/965.htm#0
 + + + его же - другая проповедь
        www.metropolit-anthony.orc.ru/h_d/hd20.htm
 + + + Яков Кротов: Богачам веры нет
        www.messia.ru/rasylka/003/601.htm#0
 + + + С.Тагуэлл о блаженстве нищих и притче о богаче и Лазаре
                           www.messia.ru/rasylka/002/216.htm#0
 + + + Р.Дж.Нейхауз: мы входим в Царство Божие с разрешения бедняков
                                 www.messia.ru/rasylka/002/261.htm#0



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20091108/orth?cont=rv_ru



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье.


Редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*А я ничем не хочу хвастаться -
 одним лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа,
 благодаря которому мир распят для меня, а я - для мира.
 Ведь неважно, обрезан ты или нет.
 Важно одно: стал ли ты новым творением Божьим.
 Мир и милость тем, кто следует этому правилу,
 и им, и всему Израилю Божьему!* (Гал.6:14-16)
                                * * *
"А я червь, а не человек..." (Пс.21:7)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2479.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm



 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                               www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                               www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------


Удобный и практичный браузер
бесплатные обновления


Архив рассылки | RSS версия | Настройки | Отписаться: На сайте / По почте

Комментариев нет:

Отправить комментарий