Служба рассылок MailList.ru компании АГАВА
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны! * * * Уважаемые подписчики! Читать эту рассылку в нормальном гипертекстовом виде можно на сайте: messia.ru/rasylka/010/2518.htm#0. Кроме того, на странице messia.ru/rasylka вы можете подписаться на получение рассылки через другой сервис. Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны! отправлено: 12:45 06.II.2010 =рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) Выпуск посвящен апостольскому чтению воскресенья, посвященного напоминанию о грядущем Страшном Суде (1Кор.8:8-9:2). > О ПИЩЕ, ПОСВЯЩЕННОЙ ЯЗЫЧЕСКИМ БОГАМ (8.1-11.1) > 8.1-13 ЛЮБОВЬ ВЫШЕ ЗНАНИЯ > 1 Теперь о мясе, принесенном в жертву языческим богам. Конечно, > нам известно, что "у всех у нас есть знание". Но знание порождает > 2 зазнайство, а любовь созидает. ∙ Если кто считает, что он уже > достиг знания, он еще знает не так, как ему следовало бы знать. > 3 А кто любит Бога, тот уже познан Богом. > 4 Итак, о жертвенной пище для языческих богов. Мы знаем, > что идолы в мире ничего не значат и что нет никакого иного бога, > 5 кроме одного. ∙ И даже если есть так называемые "боги" на небе > ли, на земле ли (а таких, кого называют "богом" много, и таких, > 6 кого называют "господином", много), но для нас лишь один Бог - > Отец, из которого всё возникло и для которого мы живем, и один > Господь - Иисус Христос, благодаря которому всё возникло > и благодаря которому мы живем. > 7 Но не у всех есть такое знание. Некоторые, до самого > недавнего времени поклоняясь идолам, так привыкли к этому, что, > когда едят жертвенную пищу, думают, что она действительно > посвящена божеству, и это отягощает их совесть и делает ее > 8 нечистой. ∙ Пища не приведет нас к Богу. Если мы не едим, мы > ничего не теряем, если мы едим, ничего не приобретаем. > 9 Но смотрите, чтобы эта ваша свобода не стала камнем > 10 преткновения для слабых. ∙ Ведь если кто-то увидит, как ты, > обладающий таким знанием, сидишь за столом в языческом храме, > не случится ли так, что совесть этого слабого человека смутится > 11 и подвигнет его тоже есть жертвенную пищу? ∙ И вот слабый человек > погублен твоим знанием - брат, ради которого умер Христос. > 12 Греша таким образом против своих братьев и раня их смущенную > 13 совесть, вы грешите и против Христа. ∙ А поэтому, если пища > может стать причиной падения моего брата, я лучше не буду есть > мяса вовек, лишь бы не стать причиной падения моего брата. > 8.3 +Бога, Богом+ - в папирусе P46 эти слова отсутствуют. > 8.7 +привыкли+ - в ряде рукописей: "сознают это". > 8.8 +Если мы не едим, мы ничего не теряем, если мы едим, ничего > не приобретаем+ - в некоторых рукописях другой порядок слов: > "Если мы едим, мы ничего не приобретаем, если едим, ничего > не теряем". > 8.12 +смущенную+ - в Р46 это слово отсутствует. > *8.1 Деян 15.29 *8.2 Гал 6.3 *8.3 Гал 4.9 > *8.4 1Кор 10.19; Втор 4.35,39; 6.4 > *8.6 Мал 2.10; 1Кор 12.6; Эф 4.6; Ин 1.3; 1Кор 12.5; Эф 4.5; Кол 1.16 > *8.8 Рим 14.17 *8.9 Рим 14.13,15,21; Гал 5.13 > *8.11 Рим 14.15,20 *8.13 Рим 14.21 <.....> > Ст. 8 - =Пища не приведет нас к Богу. Если мы не едим, мы ничего > не теряем, если мы едим, ничего не приобретаем= - Павел, несомненно, > принадлежит к "сильным" (хотя в этом письме он не употребляет > этого слова, но см. Рим 15.1) и обладающим знанием, что пища > для Бога не важна. В древних религиях законы о пище всегда имели > большое значение: одни виды пищи были под запретом, в то время как > некоторые другие были обязательны для употребления, потому что > каким-то образом соединяли верующего с его божеством. > Именно поэтому во многих культах центральное место в богослужении > занимала общая трапеза, невидимым хозяином которой выступало > божество, в то время как собравшиеся были его гостями и через пищу > приобщались к нему. =Пища не приведет нас к Богу= - Это, возможно, > еще одна цитата из коринфского письма Павлу. Но если это слова > самого апостола, то они означают, что пища не сделает нас ближе > к Богу. Павел напоминает им о том, что они сами прекрасно знают: > пища - вещь преходящая. Будучи христианами, они понимают, > что соблюдение религиозной "диеты" безразлично Богу. Если христиане > едят мясо из принесенного в пищу идолам, которых на самом деле > не существует, то это не удаляет их от Бога, а если не едят, это > никоим образом не делает их ближе к Богу. Вероятно, некоторые > коринфяне даже считали, что их участие в языческих жертвоприношениях > демонстрирует их силу и внутреннюю свободу. {Об этом > см. Откр 2.20. Юстин Мученик осуждал еретиков за то, что они сами > ели "идоложертвенное" и склоняли к этому других. По свидетельству > Иринея гностики Валентин и Василид были того же мнения.} > Сам Павел был уверен в том, что пища не играет никакой роли в жизни > человека с Богом. В Письме римлянам он скажет: "Ведь Царство Бога > не есть нечто, относящееся к еде или питью. Оно - справедливость, > мир и радость, которые дает Святой Дух" (14.17). Но апостол отчасти > исправляет взгляды коринфян. Христианин спасается не потому, что > он обладает знанием, и не подвергается вечному проклятию потому, что > у него есть какие-то предрассудки. > Ст. 9 - =Но смотрите, чтобы эта ваша свобода не стала камнем > преткновения для слабых= - Действительно, христиане свободны > от многих внешних обрядов, ритуалов, запретов, в том числе > и пищевых. Но Павел не ставит своей целью переубедить =слабых= () > и внушить им взгляды сильных и обладающих знанием. Он напрямую > обращается к сильным, объясняя им, что такое христианская свобода. > Она - не своеволие, она ни в коем случае не должна пойти во вред > кому-либо, стать преградой на его пути. <...> > Ст. 10 - =Ведь если кто-то увидит, как ты, обладающий > таким знанием, сидишь за столом в языческом храме, не случится ли > так, что совесть этого слабого человека смутится и подвигнет > его тоже есть жертвенную пишу?= - Павел приводит пример, > каким образом свобода сильного может нанести вред слабому брату. > Как говорилось выше, иногда жертвенное мясо съедалось в особых, > специально для этого предназначенных помещениях храма. До наших > дней дошло приглашение на обед, которое звучит так: "Гераис > приглашает тебя отужинать в зале Серапейон на пиршестве господа > Сераписа завтра, одиннадцатого числа, начиная с девяти часов". Так > и кто-то из коринфских христиан бывал в языческом храме, не видя > в этом ничего страшного. "Слабый" же брат может попытаться > подражать ему, но при этом будет чувствовать себя как человек, > совершающий что-то недолжное, и его будет мучить совесть. А потом > может случиться и так, что он, уверенный, что все равно он уже > осквернен и совершил отступничество, в конце концов возвратится > назад в язычество. > Ст. 11 - =И вот слабый человек погублен твоим знанием - брат, > ради которого умер Христос= - "Сильному" кажется, что он помогает > "слабому" обрести знание, чтобы продвинуться в вере, но на самом > деле он его разрушает. И причиной его падения будет "сильный", > обладающий знанием человек (). А в Новом Завете неоднократно > сказано, что тот, кто поколеблет веру, собьет с пути, станет > причиной падения одного из простых и малых, совершит особенно тяжкий > грех (Мф 18.7; Мк 9.42; Лк 17.1-2). Этот слабый человек - > тоже брат, и за него тоже умер Христос. Ср. Рим 14.20: > "Не разрушай ради пищи дело Бога. Есть можно всё, но плохо, если > ты вводишь человека в грех пищей, которую ешь". > Ст. 12 - =Греша таким образом против своих братьев и раня > их смущенную совесть, вы грешите и против Христа= - Следовательно, > тот, кто вольно или невольно сбил с пути другого, совершил грех > не только против этого человека, но и против Христа. > Ст. 13 - =А поэтому, если пища может стать причиной падения > моего брата, я лучше не буду есть мяса вовек, лишь бы не стать > причиной падения моего брата= - Павел, употребив местоимение я, > говорит от лица всех сильных, к которым сам принадлежит. Он тоже > свободен, и ему все позволено, но высшим проявлением свободы > является добровольный отказ от нее во имя любви к брату. Если > брат подозревает, что мясо имеет отношение к идолу, апостол > призывает лучше стать вегетарианцем, чем смутить его совесть. > В Письме римлянам Павел скажет: "Лучше не есть мяса и не пить вина, > если этим ты вводишь брата в трех. Держи свои убеждения на этот > счет про себя, пусть о них знает только Бог" (Рим 14.21-22). > ПРАВА АПОСТОЛА (9.1-27) > Это вторая часть ответа коринфянам, основанная наличном примере > отказа от своих прав ради блага всех. > 9.1-3 ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР ПАВЛА > 1 Разве я не свободен? Разве я не апостол? Разве я не видел > Иисуса, нашего Господа? Разве то, что вы в единении с Господом - > 2 не результат моих трудов? ∙ Для других я, может, и не апостол, > но для вас - апостол! Печать моего апостольства - это вы сами, > ваша жизнь с Господом. > 3 Вот что я говорю в свою защиту тем, кто меня допрашивает. > 9.1 +Разве я не свободен? Разве я не апостол?+ - в ряде более > поздних рукописей вопросы расположены в обратном порядке. > *9.1 Деян 22.17-18; 26.16; 1Кор 15.8 *9.2 2Кор 3.2-3 > Ст. 1 - =Разве я не свободен? Разве я не апостол? Разве > я не видел Иисуса, нашего Господа? Разве то, что вы в единении > с Господом - не результат моих трудов?= - Павел начинает защищать > свое апостольство, но не только потому, что оно подвергается > сомнению, но и потому, что он говорит о себе как о человеке, > у которого есть исключительные права и авторитет, но который тем > не менее добровольно от них отказывается и призывает коринфян > последовать его примеру. В этом стихе четыре риторических вопроса. > =Разве я не свободен?= - Конечно, Павел свободен, эта свобода дана > ему Христом. Но, кроме того, он не менее свободен, чем > те "сильные", которые кичатся своей свободой. См. также 9.19. > =Разве я не апостол?= - Хотя апостолами в древней Церкви традиционно > назывались те двенадцать, что были призваны Иисусом во время > Его земной жизни, тем не менее этот титул употреблялся шире (). > Так, чтобы стать апостолом, необходимо было увидеть воскресшего > Господа и получить от Него поручение. Павел, встретивший > воскресшего и прославленного Господа по дороге в Дамаск и получивший > от него миссию возвещать Радостную Весть среди язычников, считал, > что у него есть все полномочия апостола. Он стал апостолом > "не по решению людей и не благодаря человеку, но благодаря Иисусу > Христу и Богу Отцу, поднявшему Его из мертвых" (Гал 1.1). У него > есть зримые доказательства своего апостольства - коринфская церковь, > которая возникла в результате его деятельности. "Апостол... > называет Христа нашим Господом для того, чтобы обозначить Его > как Главу Церкви, Который Один имеет право призывать кого-либо > к апостольскому служению (ср. Гал 1.1 и Деян 1.26)". {С.Wolff ...} > Ст. 2 - =Для других я, может, и не апостол, но для вас - > апостол!= - Павел не стал бы тратить столько времени на обоснование > своего апостольства, если бы в Коринфе оно не подвергалось серьезным > сомнениям. У Павла было много недоброжелателей, в том числе и среди > христиан. Его обвиняли в том, что он, не будучи избранным Христом, > как остальные двенадцать, является самозванцем. Павел готов был бы, > кажется, обсудить свой статус с другими, но не с коринфянами, > которых он лично обратил в христианство. > =Печать моего апостольства - это вы сами, ваша жизнь с Господом= - > Сами коринфяне - живое доказательство того, что Павел - их апостол. > Они как печать, удостоверяющая подлинность документа. Эта печать - > Святой Дух, полученный коринфянами (2Кор 1.22; ср. Эф 1.13; 4.30). > Если они сомневаются в апостольстве Павла, то этим они отрицают > собственное существование в Господе. {Толковая Библия ...} > Ст. 3 - =Вот что я говорю в свою защиту тем, кто меня > допрашивает= - Не совсем понятно, относятся ли эти слова к тому, что > было сказано в ст. 1-2, или к тому, что последует дальше (4-27). > =В свою защиту= - Апостол употребляет юридическое слово "апология" > ("защитительная речь на суде"). См. Деян 22.1; 25.16; 1Петр 3.15. > =Допрашивает= - У этого слова много значений: "подвергать > рассмотрению, дознанию; изучать; критиковать, судить". Ср. 4.3-4. > В любом случае оно отражает не совсем доброжелательное отношение > к Павлу, в том числе и со стороны некоторых членов коринфской > общины, подвергавших сомнению его апостольскую власть > (ср. 2.14,15). [ В.Н.Кузнецова. ПЕРВОЕ ПИСЬМО КОРИНФЯНАМ. Комментарий // М., 2007. стр. 141-2,148-152 ] + + + Виктор Попков: Мы непримиримы к нарушителям традиций... www.messia.ru/rasylka/005/1082.htm#0 + + + архиеп. Георгий (Вагнер) www.golubinski.ru/academia/vagner/strashnyj_sud.htm # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение" редактор-составитель рассылки mailto:alr_pol0@mtu-net.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *В полдень по всей земле настала тьма до трех часов дня. А в три часа Иисус вскрикнул громким голосом: "Элахи, Элахи, льма швактани?" В переводе это значит: "Боже Мой, Боже Мой! Зачем Ты Меня оставил?" ... Иисус, вскрикнув громким голосом, испустил дух. Завеса в Храме разодралась надвое, сверху донизу.* (Мк.15:33-34,37-38 - из чтения пятницы) * * * *"Всё позволено!" - Но не всё на пользу. "Всё позволено!" - Но не всё способствует созиданию. Пусть каждый не своего добивается, а того, что идет на пользу другого. Всё, что покупаете у мясников, ешьте, не допытываясь, со спокойной совестью. Ведь "земля и всё, что есть на ней, Господни". И если кто из неверующих пригласит вас и вы захотите пойти, ешьте всё, что перед вами поставят, не допытываясь, со спокойной совестью. Но если вам скажут: "Это из принесенного в жертву", тогда не ешьте, ради того, кто сказал, и ради спокойствия совести.* (1Кор.10:23-28 - апост. чтение субботы) * * * Иисус сказал: "Смотр`ите, чтобы вас не ввели в обман. Многие придут под Моим именем и будут говорить: "Это Я!" и "Время настало!" Не идите за ними! Когда услышите о войнах и восстаниях, не ужасайтесь. Это должно сперва случиться, но конец наступит не сразу. ... Будут грозные знаменья на солнце, луне и звездах, а на земле народы будут трепетать в отчаянии от рёва моря и бушующих волн. Люди будут падать бездыханными в страхе перед тем, что надвигается на мир. Ибо силы небесные сотрясутся. И тогда увидят: Сын человеческий идет на облаке, / облеченный силой и великой славой. ... Небо и земля пройдут бесследно, / но слова Мои не пройдут. Так смотр`ите, не обременяйте сердец своих разгулом, пьянством и житейскими заботами, чтобы День тот не застал вас врасплох. Как западня будет он для всех, кто живет на земле. Бодрствуйте всё время, мол`итесь, чтобы хватило сил избежать всего того, что грядет, и предстать перед Сыном человеческим". (Лк.21:8-9,25-27,33-36 - чтение субботы) * * * "я не только поступаю в соответствии с тем, что я есть, но и становлюсь в соответствии с тем, как я поступаю". (В.Франкл) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2518.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm ----------------------------------------------------- | другие мои рассылки: | |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ" | | Прочитать описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r3/#0 | |** | |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"| | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r2/#0 | -----------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий