Давайте прочитаем всю Библию за один год!

суббота, 6 февраля 2010 г.

вып. #2518 *пища, свобода, грех* -05-06/I/10- пт,сб /Мысли о вере и Церкви/

Служба рассылок MailList.ru компании АГАВА
Архив рассылки Мысли о христианской вере и Церкви Не показываются картинки?
Турниры по игре на бирже.
Круглосуточные онлайн турниры! Есть для новичков,есть для опытных биржевых игроков. Есть даже турниры выходного дня. Большие денежные призы. Стартовый БОНУС до 1000$!

 Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!  * * *  Уважаемые подписчики! Читать эту рассылку в нормальном гипертекстовом виде можно на сайте: messia.ru/rasylka/010/2518.htm#0. Кроме того, на странице messia.ru/rasylka вы можете подписаться на получение рассылки через другой сервис.   Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!                                            отправлено: 12:45 06.II.2010                   =рассылка *Мысли о вере и Церкви*=     Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога                 и Иисуса, Господа нашего!  (2Пет.1:2)    Выпуск посвящен апостольскому чтению  воскресенья, посвященного напоминанию о грядущем Страшном Суде   (1Кор.8:8-9:2).    >            О ПИЩЕ, ПОСВЯЩЕННОЙ ЯЗЫЧЕСКИМ БОГАМ (8.1-11.1)  > 8.1-13 ЛЮБОВЬ ВЫШЕ ЗНАНИЯ  > 1     Теперь о мясе, принесенном в жертву языческим богам. Конечно, >    нам известно, что "у всех у нас есть знание". Но знание порождает > 2  зазнайство, а любовь созидает. ∙ Если кто считает, что он уже >    достиг знания, он еще знает не так, как ему  следовало бы знать. > 3  А кто любит Бога, тот уже познан Богом. > 4     Итак, о жертвенной пище для языческих богов. Мы знаем, >    что идолы в мире ничего не значат и что нет никакого иного бога, > 5  кроме одного. ∙ И даже если есть так называемые "боги" на небе >     ли, на земле ли (а таких, кого называют "богом" много, и таких, > 6  кого называют "господином", много), но для нас лишь один Бог - >    Отец, из которого всё возникло и для которого мы живем, и один >    Господь - Иисус Христос, благодаря которому всё возникло >    и благодаря которому мы живем. > 7      Но не у всех есть такое знание. Некоторые, до самого >    недавнего времени поклоняясь идолам, так привыкли к этому, что, >    когда едят жертвенную пищу, думают, что она действительно >    посвящена божеству, и это отягощает их совесть и делает ее > 8  нечистой. ∙ Пища не приведет нас к Богу. Если мы не едим, мы >    ничего не теряем, если мы едим, ничего не приобретаем. > 9      Но смотрите, чтобы эта ваша свобода не стала камнем > 10 преткновения для слабых. ∙ Ведь если кто-то увидит, как ты, >    обладающий таким знанием, сидишь за столом в языческом храме, >    не случится ли так, что совесть этого слабого человека смутится > 11 и подвигнет его тоже есть жертвенную пищу? ∙ И вот слабый человек >    погублен твоим знанием - брат, ради которого умер Христос. > 12 Греша таким образом против своих братьев и раня их смущенную > 13 совесть, вы грешите и против Христа. ∙ А поэтому, если пища >    может стать причиной падения моего брата, я лучше не буду есть >    мяса вовек, лишь бы не стать причиной падения моего брата.   > 8.3 +Бога, Богом+ - в папирусе P46 эти слова отсутствуют. > 8.7 +привыкли+ - в ряде рукописей: "сознают это". > 8.8 +Если мы не едим, мы ничего не теряем, если мы едим, ничего >      не приобретаем+ - в некоторых рукописях другой порядок слов: >      "Если мы едим, мы ничего не приобретаем, если едим, ничего >      не теряем". > 8.12 +смущенную+ - в Р46 это слово отсутствует.  > *8.1 Деян 15.29   *8.2 Гал 6.3   *8.3 Гал 4.9 > *8.4 1Кор 10.19; Втор 4.35,39; 6.4 > *8.6 Мал 2.10; 1Кор 12.6; Эф 4.6; Ин 1.3; 1Кор 12.5; Эф 4.5; Кол 1.16 > *8.8 Рим 14.17   *8.9 Рим 14.13,15,21; Гал 5.13 > *8.11 Рим 14.15,20   *8.13 Рим 14.21   <.....>  > Ст.   8  - =Пища не приведет нас к Богу.  Если мы не едим, мы ничего > не теряем, если мы едим, ничего не приобретаем= - Павел, несомненно, > принадлежит  к "сильным"  (хотя      в этом письме он не употребляет > этого  слова,   но  см. Рим 15.1)  и  обладающим знанием,   что пища > для  Бога  не  важна.  В древних религиях законы о пище всегда имели > большое  значение:  одни виды пищи были под запретом, в то время как > некоторые  другие  были  обязательны  для  употребления,  потому что > каким-то  образом   соединяли      верующего   с  его     божеством. > Именно  поэтому  во  многих культах центральное место в богослужении > занимала   общая   трапеза,  невидимым  хозяином  которой  выступало > божество,  в  то время как собравшиеся были его гостями и через пищу > приобщались  к нему.  =Пища не приведет нас к Богу= - Это, возможно, > еще  одна  цитата  из  коринфского  письма Павлу.  Но если это слова > самого  апостола,    то  они означают, что пища не сделает нас ближе > к  Богу.   Павел  напоминает им о том, что они сами прекрасно знают: > пища  -   вещь  преходящая.    Будучи   христианами,   они понимают, > что соблюдение религиозной "диеты" безразлично Богу.  Если христиане > едят  мясо  из  принесенного  в пищу  идолам, которых  на самом деле > не  существует,  то  это  не удаляет их от Бога, а если не едят, это > никоим  образом  не  делает  их  ближе  к Богу.  Вероятно, некоторые > коринфяне даже считали, что их участие в языческих жертвоприношениях > демонстрирует   их   силу     и     внутреннюю    свободу.  {Об этом > см.  Откр 2.20.  Юстин Мученик осуждал еретиков за то, что они сами > ели "идоложертвенное" и склоняли к этому других.  По свидетельству > Иринея гностики Валентин и Василид были того же мнения.}  > Сам  Павел был уверен в том, что пища не играет никакой роли в жизни > человека  с  Богом.  В Письме римлянам он скажет: "Ведь Царство Бога > не  есть  нечто, относящееся к еде или питью.  Оно - справедливость, > мир и радость, которые дает Святой Дух" (14.17).  Но апостол отчасти > исправляет взгляды коринфян.   Христианин  спасается  не потому, что > он обладает знанием, и не подвергается вечному проклятию потому, что > у него есть какие-то предрассудки.  > Ст.   9  -  =Но  смотрите,  чтобы  эта  ваша свобода не стала камнем > преткновения  для  слабых=  -   Действительно,   христиане  свободны > от  многих внешних  обрядов,  ритуалов,   запретов,   в  том   числе > и пищевых.    Но Павел не ставит своей целью переубедить =слабых= () > и  внушить  им  взгляды  сильных  и обладающих знанием.  Он напрямую > обращается  к  сильным, объясняя им, что такое христианская свобода. > Она  -  не  своеволие,  она ни в коем случае не должна пойти во вред > кому-либо, стать преградой на его пути.  <...>  > Ст.   10  -  =Ведь   если    кто-то   увидит,   как  ты,  обладающий > таким  знанием,  сидишь  за столом в языческом храме, не случится ли > так,    что  совесть  этого   слабого человека  смутится и подвигнет > его  тоже   есть   жертвенную  пишу?=  -    Павел  приводит  пример, > каким  образом  свобода  сильного  может нанести вред слабому брату. > Как  говорилось  выше,  иногда  жертвенное  мясо съедалось в особых, > специально  для  этого  предназначенных  помещениях храма.  До наших > дней   дошло  приглашение  на  обед,  которое  звучит  так:  "Гераис > приглашает  тебя  отужинать  в  зале  Серапейон на пиршестве господа > Сераписа  завтра, одиннадцатого числа, начиная с девяти часов".  Так > и  кто-то  из коринфских христиан бывал в языческом храме,   не видя > в   этом  ничего  страшного.   "Слабый"  же  брат  может  попытаться > подражать  ему,  но  при  этом  будет  чувствовать себя как человек, > совершающий  что-то  недолжное, и его будет мучить совесть.  А потом > может  случиться  и  так,  что  он,  уверенный, что все равно он уже > осквернен  и  совершил  отступничество,  в  конце концов возвратится > назад в язычество.  > Ст.  11 -  =И вот слабый человек   погублен  твоим знанием -   брат, > ради  которого  умер  Христос= - "Сильному" кажется, что он помогает > "слабому"  обрести  знание,  чтобы  продвинуться в вере, но на самом > деле  он  его  разрушает.   И  причиной его падения будет "сильный", > обладающий  знанием  человек  ().   А  в  Новом  Завете неоднократно > сказано,  что  тот,  кто  поколеблет  веру,  собьет  с  пути, станет > причиной падения одного из простых и малых, совершит особенно тяжкий > грех  (Мф  18.7;  Мк  9.42;  Лк  17.1-2).     Этот  слабый человек - > тоже   брат,   и    за  него  тоже  умер Христос.    Ср.  Рим 14.20: > "Не разрушай ради пищи дело Бога.  Есть можно  всё, но  плохо,  если > ты вводишь человека в грех пищей, которую ешь".  > Ст.   12  -  =Греша  таким  образом   против  своих  братьев и  раня > их  смущенную  совесть, вы грешите и против Христа= - Следовательно, > тот,   кто  вольно или невольно сбил с пути другого,   совершил грех > не только против этого человека, но и против Христа.  > Ст.   13  -  =А поэтому,  если пища  может  стать  причиной  падения > моего  брата,  я  лучше  не  буду  есть мяса вовек, лишь бы не стать > причиной  падения  моего  брата=  -  Павел, употребив местоимение я, > говорит  от  лица  всех сильных, к которым сам принадлежит.  Он тоже > свободен,  и  ему  все  позволено,  но  высшим  проявлением  свободы > является  добровольный отказ  от нее  во имя  любви к брату.    Если > брат   подозревает,  что  мясо  имеет  отношение  к  идолу,  апостол > призывает  лучше  стать вегетарианцем,   чем  смутить его   совесть. > В  Письме римлянам Павел скажет: "Лучше не есть мяса и не пить вина, > если  этим  ты  вводишь  брата в трех.  Держи свои убеждения на этот > счет про себя, пусть о них знает только Бог" (Рим 14.21-22).   >                       ПРАВА АПОСТОЛА (9.1-27)  > Это  вторая  часть  ответа  коринфянам,  основанная наличном примере > отказа от своих прав ради блага всех.  > 9.1-3 ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР ПАВЛА  > 1      Разве я не свободен? Разве я не апостол? Разве я не видел >    Иисуса, нашего Господа? Разве то, что вы в единении с Господом - > 2  не результат моих трудов? ∙ Для других я, может, и не апостол, >    но для вас - апостол! Печать моего апостольства - это вы сами, >    ваша жизнь с Господом. > 3      Вот что я говорю в свою защиту тем, кто меня допрашивает.  > 9.1 +Разве я не свободен? Разве я не апостол?+ - в ряде более >      поздних рукописей вопросы расположены в обратном порядке.  > *9.1 Деян 22.17-18; 26.16; 1Кор 15.8   *9.2 2Кор 3.2-3  > Ст.   1  -   =Разве  я   не свободен?   Разве я  не апостол?   Разве > я   не  видел  Иисуса,  нашего Господа?  Разве то, что вы в единении > с  Господом  -  не результат моих трудов?= - Павел начинает защищать > свое  апостольство,  но  не  только  потому,  что  оно  подвергается > сомнению,  но  и  потому,   что  он говорит  о себе как  о человеке, > у  которого есть исключительные права и авторитет,   но который  тем > не  менее  добровольно  от  них  отказывается  и  призывает коринфян > последовать  его примеру.  В этом стихе четыре риторических вопроса. > =Разве  я  не свободен?= - Конечно, Павел свободен, эта свобода дана > ему   Христом.      Но, кроме  того,   он  не  менее свободен,   чем > те  "сильные",  которые  кичатся  своей  свободой.  См.  также 9.19. > =Разве я не апостол?= - Хотя апостолами в древней Церкви традиционно > назывались те  двенадцать,     что   были  призваны Иисусом во время > Его  земной  жизни,  тем  не  менее этот титул употреблялся шире (). > Так,  чтобы  стать  апостолом,  необходимо  было увидеть воскресшего > Господа   и   получить   от   Него  поручение.   Павел,  встретивший > воскресшего и прославленного Господа по дороге в Дамаск и получивший > от  него  миссию  возвещать Радостную Весть среди язычников, считал, > что   у него есть    все полномочия  апостола.  Он стал    апостолом > "не  по  решению  людей и не благодаря человеку, но благодаря Иисусу > Христу  и  Богу  Отцу, поднявшему Его из мертвых" (Гал 1.1).  У него > есть зримые доказательства своего апостольства - коринфская церковь, > которая   возникла   в  результате  его  деятельности.   "Апостол... > называет   Христа  нашим  Господом для того,    чтобы обозначить Его > как  Главу  Церкви,    Который  Один имеет право призывать кого-либо > к апостольскому служению (ср.  Гал 1.1 и Деян 1.26)". {С.Wolff ...}  > Ст.   2  -  =Для других  я,  может,  и    не апостол,  но  для вас - > апостол!=  - Павел не стал бы тратить столько времени на обоснование > своего апостольства, если бы в Коринфе оно не подвергалось серьезным > сомнениям.  У Павла было много недоброжелателей, в том числе и среди > христиан.   Его обвиняли в том, что он, не будучи избранным Христом, > как остальные двенадцать, является самозванцем.  Павел готов был бы, > кажется,  обсудить  свой  статус  с  другими,  но  не с коринфянами, > которых он лично обратил в христианство.  > =Печать  моего  апостольства - это вы сами, ваша жизнь с Господом= - > Сами  коринфяне - живое доказательство того, что Павел - их апостол. > Они  как печать, удостоверяющая подлинность документа.  Эта печать - > Святой  Дух, полученный коринфянами (2Кор 1.22; ср.  Эф 1.13; 4.30). > Если  они  сомневаются  в  апостольстве  Павла, то этим они отрицают > собственное существование в Господе. {Толковая Библия ...}  > Ст.   3 -  =Вот что    я  говорю   в свою    защиту тем,  кто   меня > допрашивает= - Не совсем понятно, относятся ли эти слова к тому, что > было  сказано  в  ст.  1-2, или к тому, что последует дальше (4-27). > =В  свою  защиту= - Апостол употребляет юридическое слово "апология" > ("защитительная  речь на суде").  См.  Деян 22.1; 25.16; 1Петр 3.15. > =Допрашивает=   -   У   этого   слова  много  значений:  "подвергать > рассмотрению,  дознанию; изучать; критиковать, судить".  Ср.  4.3-4. > В любом  случае оно отражает    не совсем доброжелательное отношение > к  Павлу,  в  том  числе  и  со  стороны некоторых членов коринфской > общины,     подвергавших    сомнению    его    апостольскую   власть > (ср.  2.14,15).                 [ В.Н.Кузнецова. ПЕРВОЕ ПИСЬМО КОРИНФЯНАМ. Комментарий                   // М., 2007. стр. 141-2,148-152 ]       + + + Виктор Попков: Мы непримиримы к нарушителям традиций...                             www.messia.ru/rasylka/005/1082.htm#0     + + + архиеп. Георгий (Вагнер)            www.golubinski.ru/academia/vagner/strashnyj_sud.htm       # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -   в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #    ----------------------------------------------------------------- |        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       | |           Как это можно сделать, описано на странице            | |                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |  -----------------------------------------------------------------      --   Желаю всяческих успехов!  Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"  редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru    Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438                             (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)                --------------------------------------------- *В полдень по всей земле настала тьма до трех часов дня.  А в три часа Иисус вскрикнул громким голосом:   "Элахи, Элахи, льма швактани?"   В переводе это значит:   "Боже Мой, Боже Мой! Зачем Ты Меня оставил?" ...   Иисус, вскрикнув громким голосом, испустил дух.   Завеса в Храме разодралась надвое, сверху донизу.*                                 (Мк.15:33-34,37-38 - из чтения пятницы)                                 * * * *"Всё позволено!" - Но не всё на пользу.   "Всё позволено!" - Но не всё способствует созиданию.   Пусть каждый не своего добивается, а того, что идет на пользу другого.   Всё, что покупаете у мясников,   ешьте, не допытываясь, со спокойной совестью.   Ведь "земля и всё, что есть на ней, Господни".   И если кто из неверующих пригласит вас и вы захотите пойти,   ешьте всё, что перед вами поставят,   не допытываясь, со спокойной совестью.   Но если вам скажут: "Это из принесенного в жертву", тогда не ешьте,   ради того, кто сказал, и ради спокойствия совести.*                               (1Кор.10:23-28 - апост.  чтение субботы)                                 * * * Иисус сказал: "Смотр`ите, чтобы вас не ввели в обман.   Многие придут под Моим именем   и будут говорить: "Это Я!" и "Время настало!"   Не идите за ними!   Когда услышите о войнах и восстаниях, не ужасайтесь.   Это должно сперва случиться, но конец наступит не сразу. ...   Будут грозные знаменья на солнце, луне и звездах,   а на земле народы будут трепетать в отчаянии   от рёва моря и бушующих волн.   Люди будут падать бездыханными   в страхе перед тем, что надвигается на мир.   Ибо силы небесные сотрясутся.   И тогда увидят:    Сын человеческий идет на облаке, /     облеченный силой и великой славой. ...    Небо и земля пройдут бесследно, / но слова Мои не пройдут.   Так смотр`ите, не обременяйте сердец своих   разгулом, пьянством и житейскими заботами,   чтобы День тот не застал вас врасплох.   Как западня будет он для всех, кто живет на земле.   Бодрствуйте всё время, мол`итесь,   чтобы хватило сил избежать всего того, что грядет,   и предстать перед Сыном человеческим".                               (Лк.21:8-9,25-27,33-36 - чтение субботы)                                 * * * "я не только поступаю в соответствии с тем, что я есть,     но и становлюсь в соответствии с тем, как я поступаю".  (В.Франкл)              *********************************************   * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется         перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm    HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2518.htm#0      Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0   ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm     -----------------------------------------------------  | другие мои рассылки:                              |  |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |  | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |  |                               www.messia.ru/r3/#0 |  |**                                                 |  |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|  | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |  |                               www.messia.ru/r2/#0 |  ----------------------------------------------------- 


Удобный и практичный браузер
бесплатные обновления


Архив рассылки | RSS версия | Настройки | Отписаться: На сайте / По почте

Комментариев нет:

Отправить комментарий