Давайте прочитаем всю Библию за один год!

воскресенье, 7 февраля 2010 г.

вып. #2519 *Вера в Христа есть вера в то, что "Христос посреди нас"* -07-08/II/10- вс-пн /Мысли о вере и Церкви/

Служба рассылок MailList.ru компании АГАВА
Архив рассылки Мысли о христианской вере и Церкви Не показываются картинки?
Турниры по игре на бирже.
Круглосуточные онлайн турниры! Есть для новичков,есть для опытных биржевых игроков. Есть даже турниры выходного дня. Большие денежные призы. Стартовый БОНУС до 1000$!

 Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!  * * *  Уважаемые подписчики! Читать эту рассылку в нормальном гипертекстовом виде можно на сайте: messia.ru/rasylka/010/2519.htm#0. Кроме того, на странице messia.ru/rasylka вы можете подписаться на получение рассылки через другой сервис.                                              отправлено: 12:20 07.II.2010                   =рассылка *Мысли о вере и Церкви*=                              Христос воскрес!    * 25 января 2010 г. ст.ст.,   воскресенье, посвященное напоминанию о грядущем Страшном Суде;   память святых новомучеников и исповедников российских   (переходящее празднование в воскр., ближайшее к 25 января, - в РПЦЗ;     в воскр., следующее за 25 января, - в РПЦ МП).   литургические чтения: 1Кор.8:8-9:2; =Мф.25:31-46=;       (новомученникам:) Рим.8:28-39;   Лк.21:8-19.    апостольскому чтению (1Кор.8:8-9:2) был посвящен предыдущий выпуск.  дню памяти новомучеников и исповедников Российской Церкви - выпуск www.messia.ru/rasylka/010/2517.htm#0 .    <Иисус сказал:>          31 Когда придет Сын человеческий в славе            и с Ним все Его ангелы,         Он сядет тогда на царский престол          32 и приведут к Нему все народы.         Он разделит всех людей на две части,            как пастух отделяет овец от коз.         33 Он поставит овец по правую руку,            а по левую руку  -  коз.         34 И скажет тогда Царь стоящим по правую руку:         "Идите сюда, благословенные Моим Отцом!         Владейте предназначенным вам            со дня сотворения мира.         35 Потому что Я голоден был -            и вы Меня накормили,            жаждал  -  и вы Меня напоили,            был чужестранцем  -  и вы Меня приютили,           36 был наг  -  и вы Меня одели,            был болен  -  и вы ходили за Мной,            был в тюрьме  -  и вы Меня навестили".         37 Тогда ответят праведники:            "Господь, когда мы видели Тебя голодным -               и накормили,            жаждущим  -  и напоили?         38 Когда видели Тебя чужестранцем  -  и приютили,            нагим  -  и одели?         39 Когда видели Тебя больным  -  и ходили за Тобой            и когда навестили Тебя в тюрьме?"         40 И скажет им Царь в ответ:            "Говорю вам, всё, что вы сделали            для одного из самых малых братьев Моих            вы сделали для Меня".         41 А потом Он скажет тем, кто по левую руку:            "Прочь от Меня, проклятые!            Ступайте в вечный огонь,               предназначенный дьяволу и его ангелам!         42 Потому что Я голоден был  -            и вы Меня не накормили,            жаждал  -  и вы Меня не напоили,            43 был чужестранцем  -  и вы Меня не приютили,           нагим  -  и вы Меня не одели,            больным был и в тюрьме  -            и вы не позаботились обо Мне".         44 Тогда скажут и они:            "Господь, когда мы видели Тебя голодным,            жаждущим, чужестранцем, нагим,               больным, в тюрьме  -            и не помогли Тебе?"         45 И тогда Он ответит им:            "Верно вам говорю, чего вы не сделали               для одного из самых малых,            того и для Меня не сделали".         46 И пойдут они на вечную муку,            а праведные  -  в вечную жизнь.                                               (перевод В.Н. Кузнецовой)    > Мы думаем,  что мы стоим  с Христом  и помогаем  беднякам. А на самом > деле рядом с Христом стоят бедняки. Помогать им - привилегия.  >         (Филип Янси, 2001; How My Soul survived the Church, p. 156).                       [ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_34.htm ]                                  * * *  > Суд  страшен тем, что Бог на нём - не только прокурор, но и адвокат. > Защитничек нашёлся!  Мы  же Его совсем за другое  ценим: за  то, что > Он  накажет  обижающих  нас.   А  милостыню мы и просто так подадим, > честное  слово!   А  если  уж и любить нас, то опять же не за пошлое > "накормил-напоил", а за наши высокие духовные качества, нравственные > совершенства  и  телесное  терпение всякой дряни, которую этот Судья > изволил  на нас понасылать.  Страшный Суд - так изволь быть Страшным > Судьёй! Вон  того -  того,  этого -  ого,  и всех -  эхх!  А  прежде > всего  -  вон  этих,   которые  скорее  помрут,  чем возьмутся за ум > и  начнут  работать,  которые "сами мы не местные",   которые воняют > и просят не пить, а выпить, не кушать, а закусить.  Нет, Господи, ну > в  самом  деле  -  вот  этот,  которого  милиционер гонит из теплого > предбанника  метростанции,    потому  что  он воняет  и  заразный, - > это  тоже  Ты,  что  ли?   Ну  хорошо,  мы  все  понимаем, что такое > метафора,  и  что надо помогать мизераблям, и мы поможем, мизера..., > но  всё-таки  -  Ты  же  ведь  не утверждаешь, что вот эти вот бомжи > войдут   в  Царство   Небесное  только  потому,     что они спились? > Не  утверждаешь  -  и  слава  Тебе!   Ты же это как  мудрый  педагог > нас  стращаешь,   но  Ты  же не утверждаешь,  что лучше быть  бедным > и   больным,   чем  здоровым   и богатым?   В  конце концов, смотри, > Господи  -   ведь  у  кого  ничего  нет,   тот   никого не  накормит > и  не напоит, а значит, тоже козёл.  И не показывай мне, пожалуйста, > Свой   паспорт   -   что   Ты  сам,     мол,     не  местный,    что > Ты "без определённого места жительства", что даже для умножения хлеб > одалживал  у других,  и в вино превращал  чужую  воду... Тебе хорошо > в  Твоих палестинах, а в Москве Ты бы со Своими апостолами замёрз бы > самое  позднее  к Сретенью.   Нам тут   надо каждую  копеечку беречь > на отопление, Тебе этого не понять...  Вон, небось, даже не помянул: > "Мёрз я и согрели Меня"... Холодно у нас, холодно... как в аду.                                  * * *  > Иисус говорит, что святые - те, кто одели Его, когда одели кого-либо > мерзнущего.      Понятно   тогда,  кто  такие   несвятые:   это  те, > кто   одевается   сам.    Действительно,  Иисус  часто   иронизирует > над  одеждой  Своих врагов - то слишком "мягкой", то слишком пышной. > Не  случайно Григорий Нисский, размышляя, в сущности, "о достоинстве > христианства  и  недостоинстве   христиан"  ()   сравнил христианина > с цирковой   обезьяной,/*/    которую  одели  в человеческое  платье > и   научили   изображать  танцовщицу.    Видимо, обезьянка выступала > в  чадре,    потому  что почтенная  публика не заподозрила  подвоха, > пока   дрессировщик   не  показал  несчастной   кусок  сахару и   та > не  бросилась  на  всех  четырех  конечностях полакомиться.  Видимо, > Григорий,  хоть  и  был епископом,   монахом,   да еще и  философом, > а  всё-таки  как-то  раз сам видел это представление (Бердяев писал, > что  лучшие  мысли  ему  приходили в голову, когда он смотрел кино). > Так   и   христианин,  подумал  Григорий:  едва  завидев  что-нибудь > вкусненькое,  бежит его съесть, так что Христос, в Которого мы вроде > бы все оделись, только путается у нас под ногами.  Христианство наше > мнется. Так что  и тут: что отдал, то  твое. Даже Христос.          ------------------------------------------------------         /*/ www.krotov.info/library/04_g/gri/gor_nissky_03.htm                                  * * *  > Праведники удивляются, когда они накормили и напоили Христа.  Но они > не  помнят   и   того,  кого   они кормили  голодных,  кого навещали > в тюрьме  -   не  потому,  что  делали это спустя рукава, формально, > а  потому  что   они  навещали не  заключённых,    а людей,  кормили > не   голодных,  а  людей,   поили   не жаждущих,    а  людей.    Они > не  благотворительностью  занимались, а жили.  Молились, радовались, > путешествовали,   читали...     Не помним же мы, как мы чистим  зубы > или кому жмём руки.  Да всем жмём руки!  Всякий оказывает мне честь, > соглашаясь   принять   моё,   грешного,   рукопожатие.   Способность > забывать,  благая  способность,   сохраняется и  у грешников, только > в  извращённом  виде.   Они  не только забывают покормить голодного. > Они  забывают,  что  нельзя  есть  нечистое - нечистое не по древним > представлениям,  а  по  современным.  Нечисто то, что съедено, когда > рядом  голодный,   с которым следовало бы  поделиться.  Нечисто кофе > по  цене,  за  которую  можно  накормить  двух бездомных.  Мы помним > только,  что  по честно заработали на кофе, что мы не украли, что мы > "по  закону".   Мы   забыли,   что,    кроме честности и  законности > есть  человечность  - родство всех людей, и вот по этой человечности > нечисто  во дворце,  сколько его  ни драй,   если на улице  у дворца > лежит  бездомный.   Забывчивость такая есть следствие устремлённости > не к людям и не к Богу, а к себе.  Учёный идёт по улице, погружённый > в  размышления, и не замечает окружающих.  Так то учёный!  Он думает > о  новом  лекарстве,  забывая  поесть и попить.  А большинство людей > (впрочем,  и  учёные не  всегда  идут  по  жизни  именно как учёные) > сосредоточены  на  своём,    в ушерб окружающим.    Хорошо ешё, если > это нормальная, биологическая сосредоточенность на работе, на семье. > Так  ведь  всё  время  перелёт получается, перелёт и перебарщивание! > Человек  не  видит родных детей - как же, он им пропитание добывает! > Жены  не  видит...  Так ведь люди же не орлы, им недостаточно в клюв > сунуть  червячка  и  гордо  улетать за следующей порцией!  Их обнять > нужно,  поцеловать,  разглядеть,  поговорить...  А потом удивляемся, > почему  внуков  больше  любим  -  да  потому, что детей некогда было > разглядеть,   мы   самоутверждались,  и  сами  дети  были  средством > самоутверждения.   Внуки же - чужие, не наши дети, и вот их мы любим > бескорыстно,  и  сполна,  и  радостно.   Голова освободилась, сердце > освободилось,  -  и  нашлось место для любви.  Так вот не надо ждать > внуков.    "Кто предупреждён,   тот  вооружён", и в любом   возрасте > может  освободить  свою голову от воспоминаний о своих благодеяниях, > чтобы  голова  увидела,  как  много  благодеяний  нам  и  как  много > ожидающих от нас того, что всякий может дать - любви.  > Память   о  Боге несовместима   с  памятью   о  своих   благодеяниях > и с забывчивостью о чужих бедах.                                  * * *  > Примечательно,  что  у  праведников  и  грешников одна черта, причём > наиважнейшая,  совпадает.   Те  и другие слепы, те и другие не видят > Бога  в  нуждающихся.   Одни слепо делают добро, другие слепо делают > зло.   Нейтрального  положения  здесь  нет,  хотя, к счастью, бывают > положения   промежуточные.    Тем   не   менее,   совесть   и  разум > подсказывают, что равнодушие к голоду другого - к буквальному голоду > другого,  тут  не стоит делать из голода метафору - есть именно зло. > Более  того,  равнодушие  иногда хуже зла, как отсутствие боли очень > опасно,   если  человек  реально-то  болен,   да не получает сигнала > о заболевании.  > Праведник  кормит,  потому что видит реальность: голодного человека. > Бога,   вполне  возможно, он  не  видит,  но это  неважно.   Грешник > не кормит, потому что видит воображаемую реальность: голодный ленив, > голодный  "сам виноват", заключённый и подавно преступник...  Может, > и  виноват,  но  вина это абстракция, а голод конкретика.  А если ты > такой  умный,  что  видишь  абстракции,  так  что ты Бога не видишь? > Милосердия  не  видишь?   Видишь прошлое  голодного,  а будущего его > не  видишь?   А  может,  он  в  будущем  великий  художник  и вообще > праведник, коли сейчас с голодухи не помрёт?  > Человек  слеп,   потому  что  считает  себя  пупом  земли.   Господь > не спорит: да, ты пуп земли, подтверждает Он, именно поэтому от тебя > зависят  все  окружающие,   именно  поэтому ты  должен  им помогать, > не  ожидая,  что это сделают другие.   А то как  есть, так я первый, > а как  кормить,   так я последний.   Смирение же  говорит:  я первый > во  всём,  значит, и в помощи  другому. Поэтому смирение часто ведёт > к  посту.   Накормить другого иногда означает не поесть самому, хотя > еды  достаточно.   Просто  накормить человека сложнее, чем накормить > обезьяну.    Человеку ещё и наше понимание  нужно.  Сытый  голодного > не  разумеет, однако вот незадача: сытый сытого тоже разумеет плохо. > Сытость  отупляет  не меньше пьяности.  Человек потребляет не только > хлеб и воду, а любовь.  Зато и производит человек не только фекалии, > а  ту  же любовь.  Вот любовью-то на полный желудок врачи заниматься > не рекомендуют.  > Кормить  голодного,  тем  более,  если  это заключённый (в древности > заключённых  кормили  исключительно  те,  кто их навещал) - означает > принимать  на  себя  большую ответственность.   А вдруг,   наевшись, > он  совершит преступление?  Когда  мы  кормим  другого,  повторяется > акт  творения  человека   во всей его мощи.   Здесь  обнаруживается, > что человек может отвечать лишь за добро.  > Бывают  случаи, когда люди принимают на себя ответственность за зло, > за  убийство.  Судья,  выносящий  смертный приговор, солдат, генерал > и  все,  кто  организует армию.  Ярчайшим примером являются трагедии > нацистских  гетто, в которых руководители из евреев пытались спасти, > к   примеру,   молодёжь,  выдавая  на  смерть  стариков.   Они  тоже > "принимали   на  себя    ответственность".      Но    приходил  час, > и  расстреливали  всех  подчистую  -  и  чем  тогда  могли  ответить > несчастные?  Только собственной жизнью, но разве отдать свою жизнь - > это  ответ?    Вместо  одной  смерти  станет   две.   Это  не ответ, > это умножение смерти.  > Не за зло мы должны брать на себя ответственность, но лишь за добро. > Отвечать  за  добро  - не всегда радость и удовольствие, очень часто > это   крест.    Но  это,   по  крайней мере, мой крест,   я страдаю, > а не другой.                                  * * *  > В  представлении  современного  человека  болезнь  и  тюрьма явления > довольно  разные.   Больным  в  тюрьме  привилегии,  а  то  и  вовсе > освобождают.   В  древности,  да  и  несколько  веков назад, болезнь > считалась,  напротив, таким же наказанием, как тюрьма, только свыше. > Лечение  же  больных часто напоминало (впрочем, и сейчас напоминает) > заключение.    На  первом месте   стояло  то, что  больной  неудобен > для  окружающих.  И дело не столько в страхе заразиться (отсутствием > ноги  не  заразишься), сколько в ощущении изъяна в мировой гармонии. > Нарушаем,  нарушаем!   Сознательно  или  невольно, это не так важно. > Преступник   тоже   нарушает.    Невменяемость   далеко   не  всегда > рассматривалась    как   обстоятельство     облегчающее,    часто  - > как отягочающее.  > Страх   болезни и   тюрьмы   (причём  человек  больше боится попасть > в  тюрьму,   чем совершить  преступление)  напоминает о том, что мир > не  просто  лежит  во  зле.  Мир купается во лжи.  Во всяком случае, > таком  социальный  мир.   Он  пропитан  ложью и лукавством от личных > отношений   до   политики.    Самое   же   страшное  -  человеческая > справедливость,  это  ложь  в  квадрате,  ибо тюрьма в мире лжи есть > справедливость  частичная (а иногда и прямая несправедливость, но уж > об    этом    помолчим).    Частичная   справедливость,   выборочная > справедливость  -  хуже  полной  несправедливости.   К  такого  рода > частичной,   избирательной   справедливости  относится  и  здоровье. > Какая-то  корреляция  между  здоровьем  и  образом  жизни,  но между > образом  жизни и  личностью корреляции почти  нет.    Рак горла чаще > у  курильщиков, но кто скажет, что некурящие меньше прелюбодействуют > или лгут?!  > К больному  или  заключённому  можно  придти   по-разному.     Можно > в  качестве   доктора     или   адвоката. Не об этом  говорит Иисус. > Быть  доктором  и  адвокатом  достойно и праведно,   а всё же доктор > и адвокат на берегу, а больной или заключённый в реке.  Я, здоровый, > пришёл к тебе, больному.  Я, свободный, пришёл к тебе, несвободному. > Это   мило,   но  всё  же  в  этом  есть  элемент    если    не лжи, > то несправедливости, потому что с какой стати один больной, а другой > здоровый!  > Господь  говорит  о  другом.   Приди к больному как больной.   Приди > к  заключённому  как  заключённый.  Господь пришёл к людям не просто > как  человек.  Он пришёл к грешникам как грешник (знаменитое Павлово > "стал  грехом").    Всего   лишь  "как",  но  как  же мало мы думаем > о реальности этого "как", зато с удовольствием думаем про реальность > нашего  "как  боги".  Конечно, больные мечтают о здоровье.  А должны > больные  мечтать  о  других  больных и их выздоровлении, заключённые > должны   беспокоиться   о   других  заключённых.   Больной,  который > беспокоится о выздоровлении другого - здоров.  Свободен раб, который > беспокоится  об  освобождении  другого.   Правдив  не тот, кто знает > правду,  и  даже  не тот, кто говорит правду, а тот, кто делает всё, > чтобы другой тоже получил доступ к правде и научился быть правдой.  > Признать  себя больным и поэтому пойти к больному означает признать, > что  мир  людей  болен.  Правда, здоровье, свобода, Бог - они в этом > мире  не  только  не в большинстве, они ужаты до булавочной головки. > Это  гнусно,  несправедливо, бесчеловечно, и какое счастье, что есть > выход - он там, где вход в чужую беду. Там Бог, туда прыгай.                                  * * *  > Чем   страшен   Страшный  суд?    Тем,   что  он  -   не  уголовный, > а  гражданский,   по  иску не Христа,   а людей.  Смертная казнь нам > не   грозит,   лишение   свободы не грозит  -   будем  вечно    жить > в тошнотворно-полной свободе,  вечно мучаться -  и не от сковородок, > а  от бесцельности свободы.  От нас отвернется наш ближний, которому > не  досталось  хлеба  и  любви,  а с ним отвернется и Бог.   Правда, > и  предотвратить  печальный  исход  можно,    не карабкаясь на Синай > или  Сион,  а  открывая  Бога  в  ближнем.  Для этого вовсе не нужно > насиловать   себя,  выискивая в ближнем   приятные себе    качества, > выискивая  в  уроде  красоту,    выискивая  в злом  добрые черточки, > или  что-либо  еще  -   ведь   Бог    не  в  красоте,   не  в добре, > не  в  приятности;   Бог есть Дух.   Это не так трудно:  ведь и путь > к Богу  начинается (тут правда атеизма) с  беспокойства о  человеке, > о  себе  среди  людей.   Только  это  не  означает  (и  тут неправда > атеизма),   что  Бог  -   бегство  от людей. Прямо наоборот: бегство > к людям есть бегство от ада - и в Рай.                                   * *  > Христос "не стыдится называть их [то есть, нас] братиями", - говорит > апостол  Павел  (Евр.2:11).  Говорит, зная, что стыдиться есть чего. > Иисус  не  стыдится  называть  нас братиями только потому, что любит > нас,  пострадал  за нас  и  освятил  нас, потому,   что  "Освящающий > и  освящаемые,  все  -  от Единого" (там же).    Мы с Иисусом братья > не   благодаря   Его   связи   с  человеческим  родом  -  генеалогии > евангельские  совсем  о другом.  Наше родство -  не по  Адаму и Еве, > а  родство в Боге Едином.  По Адаму мы распяли Иисуса, по Боге стали > братьями во Христе.    Только   в Христе мы получаем  право называть > друг  друга  братьями.     Только   в Христе научаемся быть братьями > и сестрами, хотя от природы умения и любви такой  не имеем.   Только > в   Христе   получаем  силы творить братьям и сестрам своим  любовь. > И  поэтому  рассказ   Господа   о Страшном   Суде -  не  разрешение: > будьте   нехристианами,   только   любите   братьев;  а  мягкое,  но > беспрекословное научение: только во Мне возможна братская любовь.                                  * * *  > Один  социолог  подсчитал, что любых двух людей на планете разделяет > (или соединяет) не более шести общих знакомых.  Например, среди моих > знакомых  есть  по  крайней мере один востоковед, среди его знакомых > наверное есть  путешествовавшие к  папуасам,   значит,    между мной > и   папуасом  -   двое   знакомых.   Такие   цепочки   завораживают. > Натан  Эйдельман любил их выстраивать во времени: "подумать только", > что  вот этот человек,   с которым я пью  чай, сын человека, который > пил шампанское с Пушкиным!  > Завораживает   это,    потому  что    в  обыденной   жизни   человек > скорее переживает отчужденность от других, чем близость.  > Вера  в  Христа  есть вера в то,  что  "Христос посреди  нас" -  что > меж всех  людей   стоИт   распятый   и  воскресший  Иисус,   смягчая > наши обиды, принимая на себя оплеухи.  > Переживание  этого  посредничества  Иисуса  так  сильно,  что  Иисус > специально  подчеркнул: не только Он между людьми, но и люди - между > Ним  и  мной.   Соблазн  остаться наедине с Иисусом уравновешивается > этими  словами:    недостаточно  прямо обращаться  ко Мне и общаться > со  Мной,  надо кормить и помогать тем, кто вроде бы не Я.  Я ставлю > их  между  Собой  и  вами.   И,  как  и  в случае с общими знакомыми > противоположных людей, это не разъединяет, а сближает.                  [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ                   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_35.htm;                   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_36.htm;                   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_37.htm;                   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_38.htm;                   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_39.htm;                   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_40.htm;                   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_42.htm ]     * свящ. Александр Мень: воскресенье Страшного Суда               www.messia.ru/rasylka/009/2381.htm#0 * из богослужебных песнопений Мясопустного воскресенья                   www.messia.ru/rasylka/008/2123.htm#0  * свящ. Сергий Булгаков: эсхатология (+ссылки!)             www.messia.ru/rasylka/006/1697.htm#0  + продолжение (+ссылки!) www.messia.ru/rasylka/007/1763.htm#0     Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20100207/orth?cont=rv_ru   Этот день в календаре РПЦ:  www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=2&day=07      # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -   в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #    ----------------------------------------------------------------- |        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       | |           Как это можно сделать, описано на странице            | |                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |  -----------------------------------------------------------------      --   Желаю всяческих успехов!  Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"  редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru    Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438                             (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)                ---------------------------------------------           Когда поставлены будут престолы и откроются книги,                        и Бог для суда воссядет,          о какой страх тогда, когда Ангелы предстоят в страхе,                        и река огненная увлекает!                            Что тогда будем делать мы,                     люди, во многих грехах повинные?                           И когда услышим Его,               призывающего благословенных Отца в Царство,                      а грешных отсылающего в муку,                   кто выдержит страшный тот приговор?             Но единый Человеколюбец, Спаситель, Царь веков,                        прежде чем конец наступит,                     покаянием обратив, помилуй меня!                                    *             Заповеди Господа познав, так и будем поступать:                    алчущих напитаем, жаждущих напоим,                 нагих оденем, странников к себе введем,                     и пребывающих в темнице посетим,           чтобы и нам сказал Тот, кто будет судить всю землю:                   "Придите, благословенные Отца Моего,                    наследуйте уготованное вам Царство!"                                    *       Увы мне, омраченная душа, / доколе от злых дел не отстаешь?                      Доколе беспечности предаешься?                Что не помышляешь о страшном часе смерти?        Почему не трепещешь вся пред страшным судилищем Спасителя?      Что же скажешь ты во оправдание свое? / Или какой дашь ответ?                 Дела твои предстоят для обличения тебя,                      деяния изобличают и обвиняют.                      Отныне, о душа, настало время:                     беги, поспеши, с верою воззови:               "Согрешил я, Господи, согрешил перед Тобою;         но знаю, Человеколюбец, милосердие Твое, Пастырь добрый,               не отлучи меня от предстоящих справа от Тебя                         по великой Твоей милости!"      (из православного богослужения. перевод иером. Амвросия (Тимрота))                                  * * * *Пища не приведет нас к Богу.   Если мы не едим, мы ничего не теряем,   если мы едим, ничего не приобретаем.   Но смотр`ите, чтобы эта ваша свобода   не стала камнем преткновения для слабых.   ...   А поэтому, если пища может стать причиной падения моего брата,   я лучше не буду есть мяса вовек,   лишь бы не стать причиной падения моего брата.* (1Кор.8:8-9,13/*/)                                 * * * "Если я хочу стать тем, чем я могу,                         мне надо делать то, что я должен".  (В.Франкл)              ********************************************* /*/ - из апостольского чтения воскресенья о Страшном суде.    * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется         перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm    HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2519.htm#0      Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0                 ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой                         -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#8:8                 ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой                         -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt3.htm#25:31   ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm     -----------------------------------------------------  | другие мои рассылки:                              |  |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |  | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |  |                               www.messia.ru/r3/#0 |  |**                                                 |  |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|  | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |  |                               www.messia.ru/r2/#0 |  ----------------------------------------------------- 


Удобный и практичный браузер
бесплатные обновления


Архив рассылки | RSS версия | Настройки | Отписаться: На сайте / По почте

Комментариев нет:

Отправить комментарий