Служба рассылок MailList.ru компании АГАВА
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны! * * * Уважаемые подписчики! Читать эту рассылку в нормальном гипертекстовом виде можно на сайте: messia.ru/rasylka/010/2519.htm#0. Кроме того, на странице messia.ru/rasylka вы можете подписаться на получение рассылки через другой сервис. отправлено: 12:20 07.II.2010 =рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес! * 25 января 2010 г. ст.ст., воскресенье, посвященное напоминанию о грядущем Страшном Суде; память святых новомучеников и исповедников российских (переходящее празднование в воскр., ближайшее к 25 января, - в РПЦЗ; в воскр., следующее за 25 января, - в РПЦ МП). литургические чтения: 1Кор.8:8-9:2; =Мф.25:31-46=; (новомученникам:) Рим.8:28-39; Лк.21:8-19. апостольскому чтению (1Кор.8:8-9:2) был посвящен предыдущий выпуск. дню памяти новомучеников и исповедников Российской Церкви - выпуск www.messia.ru/rasylka/010/2517.htm#0 . <Иисус сказал:> 31 Когда придет Сын человеческий в славе и с Ним все Его ангелы, Он сядет тогда на царский престол 32 и приведут к Нему все народы. Он разделит всех людей на две части, как пастух отделяет овец от коз. 33 Он поставит овец по правую руку, а по левую руку - коз. 34 И скажет тогда Царь стоящим по правую руку: "Идите сюда, благословенные Моим Отцом! Владейте предназначенным вам со дня сотворения мира. 35 Потому что Я голоден был - и вы Меня накормили, жаждал - и вы Меня напоили, был чужестранцем - и вы Меня приютили, 36 был наг - и вы Меня одели, был болен - и вы ходили за Мной, был в тюрьме - и вы Меня навестили". 37 Тогда ответят праведники: "Господь, когда мы видели Тебя голодным - и накормили, жаждущим - и напоили? 38 Когда видели Тебя чужестранцем - и приютили, нагим - и одели? 39 Когда видели Тебя больным - и ходили за Тобой и когда навестили Тебя в тюрьме?" 40 И скажет им Царь в ответ: "Говорю вам, всё, что вы сделали для одного из самых малых братьев Моих вы сделали для Меня". 41 А потом Он скажет тем, кто по левую руку: "Прочь от Меня, проклятые! Ступайте в вечный огонь, предназначенный дьяволу и его ангелам! 42 Потому что Я голоден был - и вы Меня не накормили, жаждал - и вы Меня не напоили, 43 был чужестранцем - и вы Меня не приютили, нагим - и вы Меня не одели, больным был и в тюрьме - и вы не позаботились обо Мне". 44 Тогда скажут и они: "Господь, когда мы видели Тебя голодным, жаждущим, чужестранцем, нагим, больным, в тюрьме - и не помогли Тебе?" 45 И тогда Он ответит им: "Верно вам говорю, чего вы не сделали для одного из самых малых, того и для Меня не сделали". 46 И пойдут они на вечную муку, а праведные - в вечную жизнь. (перевод В.Н. Кузнецовой) > Мы думаем, что мы стоим с Христом и помогаем беднякам. А на самом > деле рядом с Христом стоят бедняки. Помогать им - привилегия. > (Филип Янси, 2001; How My Soul survived the Church, p. 156). [ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_34.htm ] * * * > Суд страшен тем, что Бог на нём - не только прокурор, но и адвокат. > Защитничек нашёлся! Мы же Его совсем за другое ценим: за то, что > Он накажет обижающих нас. А милостыню мы и просто так подадим, > честное слово! А если уж и любить нас, то опять же не за пошлое > "накормил-напоил", а за наши высокие духовные качества, нравственные > совершенства и телесное терпение всякой дряни, которую этот Судья > изволил на нас понасылать. Страшный Суд - так изволь быть Страшным > Судьёй! Вон того - того, этого - ого, и всех - эхх! А прежде > всего - вон этих, которые скорее помрут, чем возьмутся за ум > и начнут работать, которые "сами мы не местные", которые воняют > и просят не пить, а выпить, не кушать, а закусить. Нет, Господи, ну > в самом деле - вот этот, которого милиционер гонит из теплого > предбанника метростанции, потому что он воняет и заразный, - > это тоже Ты, что ли? Ну хорошо, мы все понимаем, что такое > метафора, и что надо помогать мизераблям, и мы поможем, мизера..., > но всё-таки - Ты же ведь не утверждаешь, что вот эти вот бомжи > войдут в Царство Небесное только потому, что они спились? > Не утверждаешь - и слава Тебе! Ты же это как мудрый педагог > нас стращаешь, но Ты же не утверждаешь, что лучше быть бедным > и больным, чем здоровым и богатым? В конце концов, смотри, > Господи - ведь у кого ничего нет, тот никого не накормит > и не напоит, а значит, тоже козёл. И не показывай мне, пожалуйста, > Свой паспорт - что Ты сам, мол, не местный, что > Ты "без определённого места жительства", что даже для умножения хлеб > одалживал у других, и в вино превращал чужую воду... Тебе хорошо > в Твоих палестинах, а в Москве Ты бы со Своими апостолами замёрз бы > самое позднее к Сретенью. Нам тут надо каждую копеечку беречь > на отопление, Тебе этого не понять... Вон, небось, даже не помянул: > "Мёрз я и согрели Меня"... Холодно у нас, холодно... как в аду. * * * > Иисус говорит, что святые - те, кто одели Его, когда одели кого-либо > мерзнущего. Понятно тогда, кто такие несвятые: это те, > кто одевается сам. Действительно, Иисус часто иронизирует > над одеждой Своих врагов - то слишком "мягкой", то слишком пышной. > Не случайно Григорий Нисский, размышляя, в сущности, "о достоинстве > христианства и недостоинстве христиан" () сравнил христианина > с цирковой обезьяной,/*/ которую одели в человеческое платье > и научили изображать танцовщицу. Видимо, обезьянка выступала > в чадре, потому что почтенная публика не заподозрила подвоха, > пока дрессировщик не показал несчастной кусок сахару и та > не бросилась на всех четырех конечностях полакомиться. Видимо, > Григорий, хоть и был епископом, монахом, да еще и философом, > а всё-таки как-то раз сам видел это представление (Бердяев писал, > что лучшие мысли ему приходили в голову, когда он смотрел кино). > Так и христианин, подумал Григорий: едва завидев что-нибудь > вкусненькое, бежит его съесть, так что Христос, в Которого мы вроде > бы все оделись, только путается у нас под ногами. Христианство наше > мнется. Так что и тут: что отдал, то твое. Даже Христос. ------------------------------------------------------ /*/ www.krotov.info/library/04_g/gri/gor_nissky_03.htm * * * > Праведники удивляются, когда они накормили и напоили Христа. Но они > не помнят и того, кого они кормили голодных, кого навещали > в тюрьме - не потому, что делали это спустя рукава, формально, > а потому что они навещали не заключённых, а людей, кормили > не голодных, а людей, поили не жаждущих, а людей. Они > не благотворительностью занимались, а жили. Молились, радовались, > путешествовали, читали... Не помним же мы, как мы чистим зубы > или кому жмём руки. Да всем жмём руки! Всякий оказывает мне честь, > соглашаясь принять моё, грешного, рукопожатие. Способность > забывать, благая способность, сохраняется и у грешников, только > в извращённом виде. Они не только забывают покормить голодного. > Они забывают, что нельзя есть нечистое - нечистое не по древним > представлениям, а по современным. Нечисто то, что съедено, когда > рядом голодный, с которым следовало бы поделиться. Нечисто кофе > по цене, за которую можно накормить двух бездомных. Мы помним > только, что по честно заработали на кофе, что мы не украли, что мы > "по закону". Мы забыли, что, кроме честности и законности > есть человечность - родство всех людей, и вот по этой человечности > нечисто во дворце, сколько его ни драй, если на улице у дворца > лежит бездомный. Забывчивость такая есть следствие устремлённости > не к людям и не к Богу, а к себе. Учёный идёт по улице, погружённый > в размышления, и не замечает окружающих. Так то учёный! Он думает > о новом лекарстве, забывая поесть и попить. А большинство людей > (впрочем, и учёные не всегда идут по жизни именно как учёные) > сосредоточены на своём, в ушерб окружающим. Хорошо ешё, если > это нормальная, биологическая сосредоточенность на работе, на семье. > Так ведь всё время перелёт получается, перелёт и перебарщивание! > Человек не видит родных детей - как же, он им пропитание добывает! > Жены не видит... Так ведь люди же не орлы, им недостаточно в клюв > сунуть червячка и гордо улетать за следующей порцией! Их обнять > нужно, поцеловать, разглядеть, поговорить... А потом удивляемся, > почему внуков больше любим - да потому, что детей некогда было > разглядеть, мы самоутверждались, и сами дети были средством > самоутверждения. Внуки же - чужие, не наши дети, и вот их мы любим > бескорыстно, и сполна, и радостно. Голова освободилась, сердце > освободилось, - и нашлось место для любви. Так вот не надо ждать > внуков. "Кто предупреждён, тот вооружён", и в любом возрасте > может освободить свою голову от воспоминаний о своих благодеяниях, > чтобы голова увидела, как много благодеяний нам и как много > ожидающих от нас того, что всякий может дать - любви. > Память о Боге несовместима с памятью о своих благодеяниях > и с забывчивостью о чужих бедах. * * * > Примечательно, что у праведников и грешников одна черта, причём > наиважнейшая, совпадает. Те и другие слепы, те и другие не видят > Бога в нуждающихся. Одни слепо делают добро, другие слепо делают > зло. Нейтрального положения здесь нет, хотя, к счастью, бывают > положения промежуточные. Тем не менее, совесть и разум > подсказывают, что равнодушие к голоду другого - к буквальному голоду > другого, тут не стоит делать из голода метафору - есть именно зло. > Более того, равнодушие иногда хуже зла, как отсутствие боли очень > опасно, если человек реально-то болен, да не получает сигнала > о заболевании. > Праведник кормит, потому что видит реальность: голодного человека. > Бога, вполне возможно, он не видит, но это неважно. Грешник > не кормит, потому что видит воображаемую реальность: голодный ленив, > голодный "сам виноват", заключённый и подавно преступник... Может, > и виноват, но вина это абстракция, а голод конкретика. А если ты > такой умный, что видишь абстракции, так что ты Бога не видишь? > Милосердия не видишь? Видишь прошлое голодного, а будущего его > не видишь? А может, он в будущем великий художник и вообще > праведник, коли сейчас с голодухи не помрёт? > Человек слеп, потому что считает себя пупом земли. Господь > не спорит: да, ты пуп земли, подтверждает Он, именно поэтому от тебя > зависят все окружающие, именно поэтому ты должен им помогать, > не ожидая, что это сделают другие. А то как есть, так я первый, > а как кормить, так я последний. Смирение же говорит: я первый > во всём, значит, и в помощи другому. Поэтому смирение часто ведёт > к посту. Накормить другого иногда означает не поесть самому, хотя > еды достаточно. Просто накормить человека сложнее, чем накормить > обезьяну. Человеку ещё и наше понимание нужно. Сытый голодного > не разумеет, однако вот незадача: сытый сытого тоже разумеет плохо. > Сытость отупляет не меньше пьяности. Человек потребляет не только > хлеб и воду, а любовь. Зато и производит человек не только фекалии, > а ту же любовь. Вот любовью-то на полный желудок врачи заниматься > не рекомендуют. > Кормить голодного, тем более, если это заключённый (в древности > заключённых кормили исключительно те, кто их навещал) - означает > принимать на себя большую ответственность. А вдруг, наевшись, > он совершит преступление? Когда мы кормим другого, повторяется > акт творения человека во всей его мощи. Здесь обнаруживается, > что человек может отвечать лишь за добро. > Бывают случаи, когда люди принимают на себя ответственность за зло, > за убийство. Судья, выносящий смертный приговор, солдат, генерал > и все, кто организует армию. Ярчайшим примером являются трагедии > нацистских гетто, в которых руководители из евреев пытались спасти, > к примеру, молодёжь, выдавая на смерть стариков. Они тоже > "принимали на себя ответственность". Но приходил час, > и расстреливали всех подчистую - и чем тогда могли ответить > несчастные? Только собственной жизнью, но разве отдать свою жизнь - > это ответ? Вместо одной смерти станет две. Это не ответ, > это умножение смерти. > Не за зло мы должны брать на себя ответственность, но лишь за добро. > Отвечать за добро - не всегда радость и удовольствие, очень часто > это крест. Но это, по крайней мере, мой крест, я страдаю, > а не другой. * * * > В представлении современного человека болезнь и тюрьма явления > довольно разные. Больным в тюрьме привилегии, а то и вовсе > освобождают. В древности, да и несколько веков назад, болезнь > считалась, напротив, таким же наказанием, как тюрьма, только свыше. > Лечение же больных часто напоминало (впрочем, и сейчас напоминает) > заключение. На первом месте стояло то, что больной неудобен > для окружающих. И дело не столько в страхе заразиться (отсутствием > ноги не заразишься), сколько в ощущении изъяна в мировой гармонии. > Нарушаем, нарушаем! Сознательно или невольно, это не так важно. > Преступник тоже нарушает. Невменяемость далеко не всегда > рассматривалась как обстоятельство облегчающее, часто - > как отягочающее. > Страх болезни и тюрьмы (причём человек больше боится попасть > в тюрьму, чем совершить преступление) напоминает о том, что мир > не просто лежит во зле. Мир купается во лжи. Во всяком случае, > таком социальный мир. Он пропитан ложью и лукавством от личных > отношений до политики. Самое же страшное - человеческая > справедливость, это ложь в квадрате, ибо тюрьма в мире лжи есть > справедливость частичная (а иногда и прямая несправедливость, но уж > об этом помолчим). Частичная справедливость, выборочная > справедливость - хуже полной несправедливости. К такого рода > частичной, избирательной справедливости относится и здоровье. > Какая-то корреляция между здоровьем и образом жизни, но между > образом жизни и личностью корреляции почти нет. Рак горла чаще > у курильщиков, но кто скажет, что некурящие меньше прелюбодействуют > или лгут?! > К больному или заключённому можно придти по-разному. Можно > в качестве доктора или адвоката. Не об этом говорит Иисус. > Быть доктором и адвокатом достойно и праведно, а всё же доктор > и адвокат на берегу, а больной или заключённый в реке. Я, здоровый, > пришёл к тебе, больному. Я, свободный, пришёл к тебе, несвободному. > Это мило, но всё же в этом есть элемент если не лжи, > то несправедливости, потому что с какой стати один больной, а другой > здоровый! > Господь говорит о другом. Приди к больному как больной. Приди > к заключённому как заключённый. Господь пришёл к людям не просто > как человек. Он пришёл к грешникам как грешник (знаменитое Павлово > "стал грехом"). Всего лишь "как", но как же мало мы думаем > о реальности этого "как", зато с удовольствием думаем про реальность > нашего "как боги". Конечно, больные мечтают о здоровье. А должны > больные мечтать о других больных и их выздоровлении, заключённые > должны беспокоиться о других заключённых. Больной, который > беспокоится о выздоровлении другого - здоров. Свободен раб, который > беспокоится об освобождении другого. Правдив не тот, кто знает > правду, и даже не тот, кто говорит правду, а тот, кто делает всё, > чтобы другой тоже получил доступ к правде и научился быть правдой. > Признать себя больным и поэтому пойти к больному означает признать, > что мир людей болен. Правда, здоровье, свобода, Бог - они в этом > мире не только не в большинстве, они ужаты до булавочной головки. > Это гнусно, несправедливо, бесчеловечно, и какое счастье, что есть > выход - он там, где вход в чужую беду. Там Бог, туда прыгай. * * * > Чем страшен Страшный суд? Тем, что он - не уголовный, > а гражданский, по иску не Христа, а людей. Смертная казнь нам > не грозит, лишение свободы не грозит - будем вечно жить > в тошнотворно-полной свободе, вечно мучаться - и не от сковородок, > а от бесцельности свободы. От нас отвернется наш ближний, которому > не досталось хлеба и любви, а с ним отвернется и Бог. Правда, > и предотвратить печальный исход можно, не карабкаясь на Синай > или Сион, а открывая Бога в ближнем. Для этого вовсе не нужно > насиловать себя, выискивая в ближнем приятные себе качества, > выискивая в уроде красоту, выискивая в злом добрые черточки, > или что-либо еще - ведь Бог не в красоте, не в добре, > не в приятности; Бог есть Дух. Это не так трудно: ведь и путь > к Богу начинается (тут правда атеизма) с беспокойства о человеке, > о себе среди людей. Только это не означает (и тут неправда > атеизма), что Бог - бегство от людей. Прямо наоборот: бегство > к людям есть бегство от ада - и в Рай. * * > Христос "не стыдится называть их [то есть, нас] братиями", - говорит > апостол Павел (Евр.2:11). Говорит, зная, что стыдиться есть чего. > Иисус не стыдится называть нас братиями только потому, что любит > нас, пострадал за нас и освятил нас, потому, что "Освящающий > и освящаемые, все - от Единого" (там же). Мы с Иисусом братья > не благодаря Его связи с человеческим родом - генеалогии > евангельские совсем о другом. Наше родство - не по Адаму и Еве, > а родство в Боге Едином. По Адаму мы распяли Иисуса, по Боге стали > братьями во Христе. Только в Христе мы получаем право называть > друг друга братьями. Только в Христе научаемся быть братьями > и сестрами, хотя от природы умения и любви такой не имеем. Только > в Христе получаем силы творить братьям и сестрам своим любовь. > И поэтому рассказ Господа о Страшном Суде - не разрешение: > будьте нехристианами, только любите братьев; а мягкое, но > беспрекословное научение: только во Мне возможна братская любовь. * * * > Один социолог подсчитал, что любых двух людей на планете разделяет > (или соединяет) не более шести общих знакомых. Например, среди моих > знакомых есть по крайней мере один востоковед, среди его знакомых > наверное есть путешествовавшие к папуасам, значит, между мной > и папуасом - двое знакомых. Такие цепочки завораживают. > Натан Эйдельман любил их выстраивать во времени: "подумать только", > что вот этот человек, с которым я пью чай, сын человека, который > пил шампанское с Пушкиным! > Завораживает это, потому что в обыденной жизни человек > скорее переживает отчужденность от других, чем близость. > Вера в Христа есть вера в то, что "Христос посреди нас" - что > меж всех людей стоИт распятый и воскресший Иисус, смягчая > наши обиды, принимая на себя оплеухи. > Переживание этого посредничества Иисуса так сильно, что Иисус > специально подчеркнул: не только Он между людьми, но и люди - между > Ним и мной. Соблазн остаться наедине с Иисусом уравновешивается > этими словами: недостаточно прямо обращаться ко Мне и общаться > со Мной, надо кормить и помогать тем, кто вроде бы не Я. Я ставлю > их между Собой и вами. И, как и в случае с общими знакомыми > противоположных людей, это не разъединяет, а сближает. [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_35.htm; www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_36.htm; www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_37.htm; www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_38.htm; www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_39.htm; www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_40.htm; www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_42.htm ] * свящ. Александр Мень: воскресенье Страшного Суда www.messia.ru/rasylka/009/2381.htm#0 * из богослужебных песнопений Мясопустного воскресенья www.messia.ru/rasylka/008/2123.htm#0 * свящ. Сергий Булгаков: эсхатология (+ссылки!) www.messia.ru/rasylka/006/1697.htm#0 + продолжение (+ссылки!) www.messia.ru/rasylka/007/1763.htm#0 Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20100207/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=2&day=07 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение" редактор-составитель рассылки mailto:alr_pol0@mtu-net.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- Когда поставлены будут престолы и откроются книги, и Бог для суда воссядет, о какой страх тогда, когда Ангелы предстоят в страхе, и река огненная увлекает! Что тогда будем делать мы, люди, во многих грехах повинные? И когда услышим Его, призывающего благословенных Отца в Царство, а грешных отсылающего в муку, кто выдержит страшный тот приговор? Но единый Человеколюбец, Спаситель, Царь веков, прежде чем конец наступит, покаянием обратив, помилуй меня! * Заповеди Господа познав, так и будем поступать: алчущих напитаем, жаждущих напоим, нагих оденем, странников к себе введем, и пребывающих в темнице посетим, чтобы и нам сказал Тот, кто будет судить всю землю: "Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царство!" * Увы мне, омраченная душа, / доколе от злых дел не отстаешь? Доколе беспечности предаешься? Что не помышляешь о страшном часе смерти? Почему не трепещешь вся пред страшным судилищем Спасителя? Что же скажешь ты во оправдание свое? / Или какой дашь ответ? Дела твои предстоят для обличения тебя, деяния изобличают и обвиняют. Отныне, о душа, настало время: беги, поспеши, с верою воззови: "Согрешил я, Господи, согрешил перед Тобою; но знаю, Человеколюбец, милосердие Твое, Пастырь добрый, не отлучи меня от предстоящих справа от Тебя по великой Твоей милости!" (из православного богослужения. перевод иером. Амвросия (Тимрота)) * * * *Пища не приведет нас к Богу. Если мы не едим, мы ничего не теряем, если мы едим, ничего не приобретаем. Но смотр`ите, чтобы эта ваша свобода не стала камнем преткновения для слабых. ... А поэтому, если пища может стать причиной падения моего брата, я лучше не буду есть мяса вовек, лишь бы не стать причиной падения моего брата.* (1Кор.8:8-9,13/*/) * * * "Если я хочу стать тем, чем я могу, мне надо делать то, что я должен". (В.Франкл) ********************************************* /*/ - из апостольского чтения воскресенья о Страшном суде. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2519.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#8:8 ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt3.htm#25:31 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm ----------------------------------------------------- | другие мои рассылки: | |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ" | | Прочитать описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r3/#0 | |** | |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"| | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r2/#0 | -----------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий