Служба рассылок MailList.ru компании АГАВА
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны! * * * Уважаемые подписчики! Читать эту рассылку в нормальном гипертекстовом виде можно на сайте: messia.ru/rasylka/010/2525.htm#0. Кроме того, на странице messia.ru/rasylka вы можете подписаться на получение рассылки через другой сервис. отправлено: 11:25 19.II.2010 =рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) Этот выпуск рассылки посвящен, с одной стороны, апостольскому чтению первого воскресенья Великого поста - Евр.11:24-26,30-12:2. В то же время, он открывает минисерию выпусков по основам христианское веры, приуроченную к Посту. Вера есть залог наших надежд и видимое проявление вещей еще невидимых. Благодаря вере древние заслужили от Бога похвалу. /.../ Благодаря вере Моисей, став взрослым, отказался называться сыном дочери фараона. /Евреям, 11:1-2,24 (перевод В.Н.Кузнецовой)/ > CИМВОЛ ВЕРЫ > Символ веры не есть молитва. Он обращен к самому себе - перед лицом > Бога. Cлова "верую во Единого Бога" перекликаются с ветхозаветным > исповеданием веры: "Слушай, Израиль, Бог Твой - Бог един". Каждое > утро, по церковному обычаю, я самому себе говорю "слушай - > Бог един". Это - лучшее "здравствуй", это самое радостное "доброе > утро". Если бы мы были цельными натурами, было б глупо так упорно > самим себе напоминать, во что мы веруем. Но мы - раздвоенные > существа, и в каждом из нас есть место неверующему. Я-верующий > исповедую свою веру ежедневно перед я-неверующим. Этим продолжаю > обращение себя к вере. Этим я отделяю себя от веры как дара > Духа Святого, которым можно бесконечно любоваться, не считая его > произведением рук своих, да и собственностью своей, пожалуй, тоже > не считая: строго говоря, не вера дана мне, а я подарен вере. > Но Символ веры обращен не только к себе. Собственно, "символ" - > то же, что "пароль"; это слово, на которое должен следовать отзыв. > С греческого это слово вернее всего перевести как "соединялка". > В древней Греции "символом" называлась дощечка: друзья, расставаясь, > писали на ней текст, а затем разламывали пополам. Наступала > разлука - может быть, пожизненная, так что один из друзей мог > и умереть. Тогда "соединялка" переходила в наследство к его сыну, > и тот, вернувшись в Афины и найдя отцовского друга, показывал > не паспорт - их тогда и не было, а символ. Так Символ Веры есть > часть Знания о Боге: часть, данная Богом людям, расставшимся с Ним. > Это очень маленькая часть, то, что нужно для узнавания Бога > и радостной встречи с Ним. Мы знаем о Боге одну миллионную, но > и это - ужасно много, и это - не всегда легко понять, а главное - > Символа Веры достаточно для вечной с Ним жизни. > Знание Бога - не наука, и первый же Вселенский собор (325 год) > не открытия обсуждал, а закрытия: Символ веры, который составили > святые на этом соборе, ничего не прибавил к Библии, но закрыл пути, > ведущие к духовному невежеству и смерти: не много богов - Бог един; > Христос не призрак - Он родился; Дух Святости не от нас - Он Бог. > Символ веры краток - святые отцы и не пытались перечислить > все возможные ереси. Человек может придумать много способов увлечь > за собой. У Бога такой способ один - Иисус Христос. Чем более > мы Его знаем, тем менее разделены. > Символ Веры начинается словом "верую". По латыни "верую" - "кредо", > и так уж повелось, что под словом "кредо" в современном русском > языке понимается всякий комплекс убеждений. От этого же корня > происходит и слово "кредит" - кто нам одалживает деньги, тот верит > нам. Если нам дают кредитную карточку, значит нам так доверяют, > что позволяют расходовать больше, чем есть у нас на счету. Банкиры > уверены, что он возместит потом перерасход. > Так первое же слово Символа веры подсказывает нам, что доверие - > неотъемлемая часть веры. Только, когда мы только начинаем верить, > мы часто еще доверять не умеем и опасаемся Бога: вдруг Он пошлет нам > какую-нибудь непереносимую и губительную болезнь или несчастье. > Первые вопросы, которые мы задаем о Боге, - все сводятся к тому: > "А не душегуб ли Он?" Но мы говорим себе: "верую", кредитую Бога - > отдаю Ему часть себя. Сперва ведь каждый отдает Богу лишь небольшую > часть своего времени, сил, внимания. А вот что будет дальше - > зависит от нас, не от Бога. Нам будет казаться, что Бог > не оправдывает нашего доверия, что Он не вернет нам сторицей всё, > чем мы ради Него пожертвовали. Недоверие будет сперва сопровождать > нашу веру, какой-то голос внутри будет нашептывать: а вдруг > Бога нет? вдруг Он ушел насовсем? Как ни удивительно, такие > и прочие сомнения в вере разрешаются очень просто: достаточно просто > подождать. Сказать себе: на это сомнение я отвечу завтра, а сейчас > подожду об этом размышлять - завтра же мы обнаружим, что сомнение > ушло, что оно было всего-навсего нахальным искушением. > Но вера есть и доверие Бога к нам. Он верит, что мы не используем > веры во зло другим людям, не возгордимся и не станем фарисеями. > Он верит, что мы сохраним дар веры. Он верит, что мы дадим вере > преображать нас. Часто у нас больше веры, чем мы заслужили, больше > веры, чем дел веры - значит, Господь доверяет нам, что мы восполним > недостающее и воздадим Господу за всё, что Он воздал нам. Часто > в нас берет верх ревность и зависть, и тогда мы сердимся: а что это > у ближних, у знакомых вера есть, а дел хороших, христианских они > не делают? И тогда мы должны, подобно Богу, поверить в людей: > что рано или поздно, может быть, незаметно для нас, они используют > тот огромный дар веры, который, как нам кажется, ими не используется > или используется плохо. Главное здесь: научиться вовремя > оборачиваться на себя и о себе задумываться: а я достоин ли своей > веры, достоин ли веры Бога в меня, достоин ли я называться верующим > или есть еще место в жизни, куда я должен придти, чтобы не отстать > от Бога? Такое место есть всегда - оно там, где люди нуждается > в любви, тепле, просто в еде. > ВЕРА > Первое же слово Символа - верую - нельзя понять без истории. > Весь Символ веры - средство борьбы с ересями; с какой ересью > было призвано бороться это слово? Казалось бы, с неверием - но ведь > неверие не ересь, не посягательство на Церковь изнутри: и верные > члены Церкви могут, а пожалуй даже - прости, Господи - и должны > молиться словами Евангелия: "Верую, помоги моему неверию". > На всякого мудреца довольно простоты, на всякого верующего - > неверия. Вера может вообще быть лишь воспоминанием о чуде открытия > Бога, а не постоянным ощущением Его благодати - и все же эта вера > делает нашу жизнь строго целенаправленной, как воспоминание о том, > где мы назначили встречу с другом, определяет цель нашего пути. > <Символ веры> иудеев начинается словом "Шма" - "Слушай". Вот чему > противоположен Символ веры христиан: теперь Бог слушает нас, > а не требует от нас слушать. Вера противопоставляется не неверию, > а Закону. Не "слушай!", а "говори". > Первая ересь, которая была послана Церкви - не о Боге трактовала, > а о человеке. Эта ересь требовала обязательного соблюдения > ветхозаветного Закона, прежде всего - обрезания. Почитайте Деяния > Апостолов, послания ап. Павла - все они сосредоточены вокруг этой > проблемы. Сам Господь не борется ни с одной ересью - кроме ереси > законничества, фарисейства. Он делает это тем настойчивее, что сам > по себе закон - не ересь. Закон был дан до Христа, в отсутствие > Христа, дан Богом, потому что Закон - единственное средство прожить > в этом мире по-людски. И даже если мы нарушаем закон, мы - люди, > потому что осуждены совестью либо судом, изнутри и снаружи. > Животным дано спать спокойно, людям дано быть людьми - благодаря > Закону. Но с приходом Христа людям дано нечто большее: быть богами, > жить вечно, видеть Бога верой. И отныне - от явления Иисуса - > цепляние за Закон есть попытка бежать стометровку, зажав костыли > под мышкой - так, для спокойствия, на всякий случай. Вера может > ужиться с Законом - в ап. Павле они прекрасно уживались. Но Закону > трудно ужиться с верой; закон агрессивен, он хочет целиком владеть > человеком, вытеснив своей четкой, весомой, недвусмысленной персоной > ту зыбкую, эфемерную и многосмысленную реальность, какой является > вера. Но Богу нужна - вера. Закон нужен человеку. И предпочтение > Закона вере возвращает нас к состоянию, когда Христос отсутствует: > мы словно говорим ему: спасибо, достаточно, у нас - Закон. [ Яков Кротов. ВВЕДЕНИЕ В ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ/ ВЕРА www.krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/1b_vera.htm#credo ] + + + вера (по книге Карла Барта) www.messia.ru/rasylka/008/2137.htm#0 (+ссылки) + + + К.Барт: нонконформисты www.messia.ru/rasylka/007/1777.htm#0 (здесь же ссылки на материалы об иконоборческих спорах) # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение" редактор-составитель рассылки mailto:alr_pol0@mtu-net.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *ГОСПОДЬ мудростью основал землю, / небеса утвердил разумом, Его в`едением разверзаются бездны, / и облака источают росу. Сын, да не скроется это от тебя, и сохранишь благоразумие и прозорливость. И будет это жизнью для твоей души, и станет людская милость твоим ожерельем. Тогда безопасна будет твоя дорога, / и нога твоя не оступится. Ляжешь спать без боязни, / заснешь - и сон будет сладок. Не бойся внезапного несчастья, / погибели, что готовят нечестивцы; ибо ГОСПОДЬ - на твоей стороне, / Он не даст тебе ступить в западню. Не скрывай добра от законного владельца, / если это в твоей власти; не говори ближнему: 'Ступай, придешь потом, завтра дам', - если есть, чем поделиться. Не замышляй ничего против человека, / который тебе доверяет. Не ссорься попусту с тем, / кто не причинил тебе зла. Не завидуй творящему насилие / и не выбирай его дороги, ибо мерзок ГОСПОДУ коварный, / а честные - у Него в доверии. Проклятие ГОСПОДА - на доме нечестивца; а жилище праведных Он благословляет. Над насмешниками Он посмеется, / а кротким дарует милость.* (Пр.3:19-34, нов.пер., РБО, 2000г. - паремия пятницы) * * * *Многократно и многообразно говоривший в прошлом с нашими отцами через пророков, Бог в эти последние дни говорил с нами через Сына. Ему Он отдал в наследие мир, с Его помощью сотворил всю вселенную. Сын есть сияние славы Бога и отпечаток самой Его сущности. Он управляет вселенной Своим могучим словом. Совершив очищение грехов, Он сел по правую руку Божественного величия в небесах, став настолько же выше ангелов, насколько имя, унаследованное Им, выше их имен. Потому что кому из ангелов сказал когда-либо Бог: "Ты - Мой Сын, сегодня Я стал Отцом Тебе"?! И еще: "Я буду Ему Отцом, а Он будет Мне Сыном". И опять же, когда Он приводит Своего Первенца Сына в мир, Он говорит: "Пусть Ему поклонятся все ангелы Божьи!" Об ангелах Бог говорит: "Он Себе назначает в вестники ветер и в слуги - пламя огня". О Сыне же Он говорит: "Престол Твой, о Боже, на веки веков. Жезлом справедливости правишь Ты в Царстве Своем. Ты праведность любишь, порок ненавидишь. И поэтому Бог Твой, о Боже, возвысил Тебя над сподвижниками, елеем восторга помазав Тебя". И еще Он говорит: "Это Ты, о Господь, изначально заложил основанья земли, небеса - это тоже дела Твоих рук. Погибнут они - но Ты остаешься. Они, как плащ, обветшают, Ты свернешь их, подобно одежде, переменишь, как плащ, их - они переменятся. Но Ты всегда тот же, и годам Твоим нет конца!"* (Евр.1:1-12 - апост. чтение субботы) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2525.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm ----------------------------------------------------- | другие мои рассылки: | |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ" | | Прочитать описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r3/#0 | |** | |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"| | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r2/#0 | -----------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий