Служба рассылок MailList.ru компании АГАВА
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны! * * * Уважаемые подписчики! Читать эту рассылку в нормальном гипертекстовом виде можно на сайте: messia.ru/rasylka/010/2527.htm#0. Кроме того, на странице messia.ru/rasylka вы можете подписаться на получение рассылки через другой сервис. отправлено: 08:30 20.II.2010 =рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) Продолжаем серию выпусков о Символе веры. См. 1-ю часть тут: www.messia.ru/rasylka/010/2525.htm#0. +> Почему мы называем Бога "единым"? > Потому что Высшее Начало одно. В той или иной степени Оно познается > почти во всех верованиях, но наиболее полно ≈ в библейской религии. > По одним представлениям единый Бог слит с единым мирозданием, > неразделен с ним (пантеизм), согласно другим - Бог всецело отделен > от мира (деизм). Христианство учит о Божестве, которое по Своей > природе несоизмеримо с творением и бесконечно от него отличается, но > в то же время Его силы ("энергии") пронизывают мир. [ свящ. Александр Мень. Введение в христианскую жизнь. План к изучению "Символа веры" и основ Евангелия (в помощь катехизатору) www.alexandrmen.ru/books/smertusm/katehiz.html ] * * * > Бог, Он - Единый. Почему? Потому что человек всегда ощущал > за многообразием духовных и физических начал нечто единое. И наука > оказалась на том же пути. > Падает метеорит. Ученые изучают его состав. Оказывается - те же > элементы, что и на Земле. Спектральный анализ проникает в глубину > звезд, открывает состав звезд. Та же таблица Менделеева. Всюду > действуют общие законы. Всё как бы подчинено некоему единому > Замыслу. Недаром знаменитый английский астроном Джеймс Джине > говорил, что Вселенная сегодня больше похожа на огромную мысль, чем > на огромную машину. > Что стоит за этим совершенством Вселенной? Откуда > эта закономерность? Когда нам говорят, что нет чудес, я сразу > вспоминаю, что самое большое чудо - существование мира, причем чудо, > которое человек может познать. > Аристотель говорил, что всякое познание, и научное в том числе, > начинается с удивления. Человек изумляется тому, что он видит. > И вторя ему, Альберт Эйнштейн писал: "Тот, кто потерял способность > изумляться, душевно мертв. Знать, что существует сокровенная > реальность, которая является, как высшая мудрость и совершенная > красота, это знание, это убеждение есть ядро подлинной > религиозности". > В эпоху создания классической механики, которая предшествовала > эйнштейновскому пониманию мира, создатели ее говорили так (вспомните > слова Иоганна Кеплера, одного из основателей небесной механики): > "Когда я изучаю законы мироздания, я как бы прикасаюсь к Богу > руками". > В XVIII веке шведский ученый Карл Линней, создавший классификацию > животных и растений, которой мы до сих пор пользуемся, закончив > свою работу, написал: "Бог прошел мимо меня, я видел Его в Его > творениях". Основатель экспериментальной науки Фрэнсис Бэкон писал: > "Лишь поверхностное знание уводит от Бога, глубокое познание, > напротив, опять к Нему возвращает". > Несколько лет назад в Москве вышла книга "Диалоги". Там, > в частности, помещена статья физика Чарльза Таунса, одного > из создателей лазеров, нашего современника. Статья эта называется > "Единство науки и религии". > Как наука постигает материальную часть мира, так вера познает > духовную его основу. Но та и другая теснейшим образом связаны > между собой. Потому что обе познают в конце концов Творца и Тайну. > И здесь удивительно, что человек способен ощутить Творца > просто интуитивно. На самом деле, есть орган - наше глубинное > интуитивное познание - который может постичь "Отца всяческих". > Когда человек смотрит на жизнь не поверхностно, когда он не скользит > по вещам, когда он задумывается над чудом атома, клетки, > расцветающего цветка, сложностью собственного устройства, чем больше > он проникает в это, тем больше его бесконечное изумление. > Вселенная - гигантский организм. Любая вещь, созданная человеком, > требует усилий, искусства, таланта и разума. Но насколько велик > и необъятен должен быть Разум и тот Гений, Который стоит за всей > Вселенной. К Нему подводит нас всё то, что нам известно > о Мироздании. > Разумеется, я здесь не буду останавливаться на примитивных > аргументах, которые вытаскивали из пыльных ящиков лет тридцать > назад. Я помню, тогда был плакат с изображением спутников. И там > была надпись, как бы забавная, от лица спутников, что они > всю Вселенную обошли - нигде Бога не нашли. Конечно, вызывало > сомнение само это утверждение, что они обошли всю Вселенную. > Надо немножко иметь представление о том, что такое Вселенная, чтобы > понимать, насколько такое утверждение было бессмысленным. (В связи > с этим вспоминается притча, написанная Солоухиным о том, как один > карась решил выяснить, что происходит по ту сторону. И выпрыгнув > на несколько сантиметров, плюхнулся обратно и заявил: "Ну, там > никакой жизни нет, конечно, там вообще жить нельзя". Так вот, > человек поднимается над своей планетой не больше, чем этот карась > над своей.) > Второе. В пространстве Божественное Начало искать нельзя. Бог > не находится ни тут, ни там. Он везде, Он во всём. И когда человек > постигает это, он постигает не вещь, которую можно сфотографировать > или измерить, он открывает Бога внутренним своим взором. > В свое время было принято говорить, что вера, которую мы называем > религиозной верой, уводит человека от жизни. Между тем только она > и наполняет смыслом нашу жизнь. Значит, для чего-то мы созданы, > значит, для чего-то создана вся Земля, для чего-то создана > вся Природа, к какой-то цели Высший Разум ведет и человека, и жизнь. > И тогда Он дает нам вдохновение. Тогда мы не просто пузыри, которые > лопаются на поверхности кипящей жидкости, а мы являемся образом > Отца, Творца неба и земли. [ свящ. Александр Мень. НИКЕО-ЦАРЕГРАДСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ. Беседа первая оп. в сб. Мировая духовная культура. Христианство. Церковь. Лекции и беседы. // М.: Фонд имени Александра Меня, 1995. 2-е изд.: 1997. www.krotov.info/library/13_m/myen/00071.html; www.alexandrmen.ru/books/mdc/mdc2_01.html ] см. также: + + + Верую в единственного Бога (по кн. Карла Барта) www.messia.ru/r2/3/a05_028.htm#0 + + + свящ. Яков Кротов. ВВЕДЕНИЕ В ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ / ЦАРЬ-БОГ www.krotov.info/1/1/1/3_01_zar.htm части оттуда: +++ ЕДИНЫЙ БОГ www.messia.ru/r2/2/270.htm#0 www.messia.ru/r2/2/271b.htm#0 +++ Единственный Бог Отец www.messia.ru/r2/4/a03_023.htm#0 +++ единственность Бога www.messia.ru/rasylka/005/1100.htm#0 +++ трудно верить в Единого Бога www.messia.ru/rasylka/003/396.htm#0; ср. www.messia.ru/rasylka/005/1064.htm#0 + + + К.С.Льюис: Дуализм www.messia.ru/r2/1/014.htm#0 + + + свящ. Александр Мень. В поисках пути, истины и жизни. т. 1 гл. 10. ЕДИНЫЙ www.alexandrmen.ru/books/tom1/1_gl_10.html + + + Какое значение имеет слово "единый" применительно к Богу-Отцу и Богу-Сыну? www.bible-center.ru/faq/unitygod # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение" редактор-составитель рассылки mailto:alr_pol0@mtu-net.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- Над насмешниками Он посмеется, а кротким дарует милость. Мудрые обретут славу, а глупцы погрязнут в позоре. Слушайте, сыновья, наставление отца, внимайте, набирайтесь ума. Ведь я учу вас добру, не пренебрегайте наказом моим. Были отец с матерью и у меня, * был и я для них любимцем ненаглядным. Вот как отец поучал меня: сохрани в сердце мои слова, соблюдай заветы мои - и будешь жить. Приобретай мудрость, обретай знание, не забывай и не отвергай того, что сказал я. Не покидай мудрости - и она сохранит тебя, люби ее - и она обережет тебя. В чём начало мудрости? Обретай мудрость, что бы ты ни копил, накопи разумение. Оцени мудрость - и она вознесет тебя, прославит тебя, если обнимешь ее. Великолепный венок на главу возложит, принесет тебе сияющий венец. Выслушай, сын, и прими мои слова - и продлятся годы твоей жизни. Путь мудрости укажу тебе, направлю дорогой прямой. Пойдешь - не собьется шаг, и если побежишь, не споткнешься. Держись этих правил, не отступайся, храни их, ибо в них - твоя жизнь. На дорогу нечестивых не вступай, не следуй по пути злодеев: сверни с него, не ходи по нему, пройди стороной, ступай мимо. Ведь им не спится, если не сотворили злодейства, глаз они не сомкнут, если кого не погубили. Ведь питаются они злодейством, как хлебом, и пьют насилие, как вино. Путь благочестивых - как свет зари, что разгорается ярче с приходом дня. А путь нечестивых - во мраке, и неведомо им, где споткнутся. Сын, прислушайся к моим словам, к речам моим будь внимателен. Да не ускользнут они от тебя, сохрани их в глубине сердца. Ибо станут они жизнью для того, кто обрел их, будут для плоти целительны.* (Пр.3:34-4:22, нов.пер., РБО, 2000г. - чтение понед.) * * * *Весь уязвихся, весь, Христе мой, острупихся. Исцели моя гнойныя язвы, страстная угрызения сущая от греха, Да услышу, яко прокаженный, глас Твой святый, яко: Хощу, очистися.* (Из Триоди Постной) * * * *Пей из своего водоема, / черпай из своего колодца. Зачем твоим водам проливаться на улицах, / растекаться по площадям? Оставь их себе одному, / не дели с чужими. Да будет благословен твой родник, да будет в радость жена юности твоей. Лань любимая, козочка милая - ее грудь утолит тебя во всякое время, любовь к ней пьянит тебя непрестанно. И зачем, сын мой, опьяняться чужой женой, / обнимать стан замужней? Ведь открыты ГОСПОДУ все пути человека, все дороги людские Он ведает. Нечестивый попадет в сети зла своего, запутается в собственных грехах. Погубит его недостаток воспитания, / избыток глупости с пути собьет. *Сын мой! Если ты поручился за другого, / за чужого поруку дал - то на собственном слове ты попался, / собственным словом был пленен. Что угодно делай, сын, но избавься, / ибо ты теперь в чужой власти. Падай в ноги, умоляй, не отставай, гони от себя сон, / глаз не смыкай, спасайся, как газель от погони, / как птица от ловца. (Пр.5:15-6:5, новый перевод РБО, 2000г. - включает чтение среды) * * * *В год смерти царя Озии я видел Господа - Он сидел на высоком, вознесенном престоле. Края Его ризы распростерлись по всему Храму. Парили над Ним серафимы, у которых было по шесть крыльев: двумя каждый прикрывал лицо, двумя - ноги, а на двух крыльях летал. И взывали они друг к другу, возглашая: - Свят, свят, свят Господь Воинств! Вся земля полна славы Его! От их голоса сотрясались основания врат. Храм был полон дыма. И я сказал: - Горе мне, я погиб! Ведь я человек с нечистыми устами, живу средь народа, чьи уста нечисты. И я вижу Царя, Господа Воинств! Один из серафимов подлетел ко мне, держа щипцами горящий уголь - он взял его с жертвенника. Он прикоснулся этим углем к моим устам и сказал: - С этим прикосновеньем заглажена твоя вина, прощен твой грех. И услышал я голос Господа: - Кого Мне отправить? / Кто будет Нашим посланцем? Я сказал: - Вот я, отправь меня! Тогда Он произнёс: - Иди и скажи этому народу: "Слушайте, слушайте - и не понимайте! Глядите, глядите - и не разуйте!" Помрачи ум этого народа, сделай так, чтобы они стали туги на ухо, чтобы они их глаза не могли видеть, уши - слышать, ум - разуметь, чтобы они не обратились, не исцелились. Я спросил: - Надолго ли это, Господь? Он ответил: - Пока города не останутся без жителей, пока не станут дома безлюдны, а земля не придёт в запустение. *Господь изгонит людей, и великое опустошенье воцарится на этой земле.* (Ис.6:1-12, перевод: А.Графов - чтение четверга) * * * *Лентяй! Ступай к муравью, / поучись у него мудрости: нет над ним ни начальника, / ни смотрителя, ни правителя; а он с лета запасается пищей / и в жатву копит припасы. Сколько можно лежать, лентяй, / не пора ли от сна очнуться? Еще чуть поспишь, подремлешь, / еще посидишь сложа руки - и придет к тебе бедность, как бродяга, нагрянет нужда, как грабитель. У негодяя и злодея / ложь с уст не сходит: то он подмигнет, то ногой притопнет, / то пальцами знак подаст. В его сердце - порок, / в его мыслях - зло, / раздоры он разжигает. За это нагрянет к нему беда, / погубит нежданно и безвозвратно. Шесть вещей ненавидит ГОСПОДЬ, / и седьмая для Него - мерзость: заносчивый взгляд, лживый язык, / руки, проливающие невинную кровь, сердце, что замышляет злодейство, / ноги, спешно бегущие ко злу, лжесвидетель, дышащий ложью, / и тот, кто сеет раздоры меж братьями.* (Пр.6:6-19, нов.пер. РБО - из чтения четверга) * * * *Нет человека, который бы повсюду и всегда справлялся с собой; нет и такого, который никогда над собой не властен.* (В.Леви) ********************************************* HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2527.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm ----------------------------------------------------- | другие мои рассылки: | |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ" | | Прочитать описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r3/#0 | |** | |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"| | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r2/#0 | -----------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий