Давайте прочитаем всю Библию за один год!

среда, 10 февраля 2010 г.

вып. #2520 *Великий пост приближается* -09-11/II/10- вт-чт /Мысли о вере и Церкви/

Служба рассылок MailList.ru компании АГАВА
Архив рассылки Мысли о христианской вере и Церкви Не показываются картинки?
Турниры по игре на бирже.
Круглосуточные онлайн турниры! Есть для новичков,есть для опытных биржевых игроков. Есть даже турниры выходного дня. Большие денежные призы. Стартовый БОНУС до 1000$!

 Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!  * * *  Уважаемые подписчики! Читать эту рассылку в нормальном гипертекстовом виде можно на сайте: messia.ru/rasylka/010/2520.htm#0. Кроме того, на странице messia.ru/rasylka вы можете подписаться на получение рассылки через другой сервис.                                               отправлено: 16:35 10.II.2010                   =рассылка *Мысли о вере и Церкви*=     Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога                 и Иисуса, Господа нашего!  (2Пет.1:2)      > <...>  Для нас,   для всех слово "пост" в первую очередь связывается > с  определенным  воздержанием от некоторых видов пищи.  Но Пост этим > не исчерпывается, и я хочу на этом остановиться.  > Человек  -   существо  очень сложное.   Он  не является ни хищником, > ни  травоядным  существом,  и он не запрограммирован на определенный > вид  пищи.  Поэтому, переключаясь то на растительную, то на животную > пищу,    он   всегда   испытывает   некоторую перестройку организма. > Это   было   важным   фактором  в  процессе  эволюции  человеческого > организма,  это было важным фактором в истории культуры.  Но по мере > того  как  человек стал развиваться интеллектуально и духовно, перед > ним  встала  проблема:  а  не  является  ли чем-то недолжным, чем-то > чуждым   для   него  вот  это  питание  трупами  животных,  вот  это > хищническое истребление других жизней.  > И  многие  учения, особенно индийские, полностью отказались от пищи, > которую мы берем у убитого животного.  В других регионах были особые > виды  живых   существ,   которые  табуировались, то есть запрещались > в пищу.  Это тоже был элемент какого-то воздержания.  > Меня  нередко  спрашивают,    а  почему  в Евангелии   нет   ахимсы, > <т.е.>  не провозглашен индийский  принцип  неубиения.   Разумеется, > я  не могу, и никто из богословов и служителей Церкви не может точно > и   адекватно сказать, почему.   Но  нет заповеди такой, что человек > не имеет права на жизнь живых существ.  > Сказано  в Писанин,  что блажен тот,  кто "и скоты милует",  то есть > кто  относится  милосердно к животным.  Но жертвенная кровь животных > для   человека   сохраняется  потому,  что  на  определенном  уровне > цивилизации  человек  еще   не  в  состоянии   обеспечить  себе пищу > без животных.  > Если  бы  сейчас  весь  земной  шар  пошел по пути, по которому идет > индийский  народ,  исповедники индуизма, я боюсь, что это создало бы > острейшие  проблемы  голода  на  всей  земле:  миллионы  людей и так > голодают.   Если  бы  они  лишили  себя и этой формы пищи, вероятно, > голод  стал  бы  еще  более  угрожающим  и  тяжким.   Это только мой > аргумент  и  предположение, но заповеди такой нет.  Как говорил один > из  выдающихся  наших  современных  богословов митрополит <Сурожский > Антоний  (Блюм)>,  человек  хотя  бы  в какие-то периоды года должен > подняться  над  своим  хищничеством,  и, поверьте, что в этот период > человек  чувствует   это не только на  своем  теле,  но  и  на душе. > Я  по  себе  знаю,  когда начинаешь воздерживаться от животной пищи, > тело становится как-то легче.  > Есть  какие-то  изменения,   которые помогают духовной жизни.   Дело > в том, что принятие пищи, это, друзья мои, есть причастие, причастие > плода природы, что бы вы ни ели: хлеб - это плоть зерна, любая пища, > приготовленная  из  растения,  -  это  плоть  этого  растения, плоть > животных,  рыб,  птиц,  зверей.  Мы  причащаемся природе через пищу, > и   природа  входит в  нас.   Всё  что мы нарастили  себе,   начиная > с  детства, на нашем теле, это взято из природы, заимствовано из нее > в  буквальном, прямом смысле.  Она живет в нас.  Но, кто знает, если > мы   едим   убитое  существо,   не  входят  ли  в нас его страдание, > его страх, его мУка?  Вопрос очень непростой.  > Во   всяком   случае   воздержание,   хотя  бы  временное,  от  этих > несовершенных видов пищи, дело, несомненно, благое.  <....>  > Да,  действительно,  когда  четыре  раза в году человек, соблюдающий > правило  православной церкви,   воздерживался на определенное  время > от  мясной пищи, он был в выигрыше физически - несомненно; но он был > и  в  выигрыше  морально,  потому что всякое воздержание есть усилие > нашего  внутреннего  духовного  организма.   Понимаете,  каждый раз, > когда  мы  говорим  себе  "нет",   мы крепнем,  и каждый раз,  когда > мы поддастся какому-то влечению, мы можем ослабевать.  > Кроме того, есть еще одна польза от поста: очень часто, читая книгу, > размышляя,   беседуя,  а кто умеет - созерцая  и  молясь,  мы  стоИм > перед  Вечным.    Но  в быту, в повседневности, мы об этом забываем, > и  начинаем  жить  так,  как  будто  мы отдалились от самой передней > реальности.   И  вот,  когда церковное правило вторгается в наш быт, > когда   приходится  думать,   а    что   тебе    купить, а что  тебе > приготовить,  -  это как бы невольное напоминание в быту о постоянно > идущем церковном  священном годовом круге.    Это  вечность стучится > к нам в Церковь, напоминая о главном.  > Итак,  четыредесятница  -  сорокадневный  Великой пост, который <..> > завершается Страстной неделей.  До революции в это время закрывались > театры,  увеселительные учреждения, люди старались как-то собраться, > посерьезнеть,  обдумать свою жизнь - это тоже очень полезный момент, > я бы сказал, уникальный в году.  > Откуда  же  возник  этот  обычай?  Когда в древней Церкви крестились > люди  преимущественно  во  взрослом    возрасте, к крещению серьезно > и  долго  готовились.   Иногда  год, бывало, что и два.  Но наиболее > интенсивная,  скоростная подготовка - у нас ведь люди часто приходят > без  всякой подготовки - она длилась семь недель.  Вот этот период - > подготовки к крещению - предварял Пасху.  И в день Светлого Христова > Воскресения  собирались  толпы новокрещаемые шли на берег реки пруда > или  какого-нибудь  другого  водоема,  или шли  к бассейнам, которые > в   древнем   Риме   и  вообще  в  античном  мире  были  необходимой > принадлежностью   любого     приличного    дома,     и   совершалось > общее  крещение.     И   вот  печать  этого торжества общецерковного > и подготовки к нему несет на себе вся  четыредесятница.  > Первое.  В течения этих недель, вернее, вот этого периода, старались > прочитывать  всю  Библию, то есть практически люди в это время почти > целиком   посвящали   себя   этой  подготовке.   Епископ  или  потом > священники уже собирали утром в храм новокрещаемых, читали им Библию > в  главных  своих  текстах   и объясняли.    У нас   в храме  обычай > этот   сохранился.      Во  время   Великого  Поста    прочитывается > за  богослужением  значительная  часть  Ветхого  Завета и все четыре > Евангелия.  > Далее.   Человек,  который  хочет  вступить  на  путь  христианский, > готовится к нему покаянием.  Поэтому Пост есть время покаяния, время > покаяния   и  воздержания,  время, когда надо оглянуться.   Но тогда > вы  меня  спросите:  хорошо, в древности готовили так новокрещаемых, > неофитов, а при чём тут мы?  > Иоанн Креститель имел в виду,   что даже  человек, который причастен > к  традиции  с  детства  и  у  которого  много  предков эту традицию > передавали  из  поколения  в  поколение  и хранили, всё равно должен > пройти    через  покаяние   и  внутреннее обновление.    Для каждого > всё  равно   наступает  момент,   когда  он оказывается перед  лицом > Божиим - а это есть высший суд.  > Здесь  есть  аналогия с Великим постом.  Даже для тех людей, которые > крещены  с  детства  и   даже  ходят постоянно в храм, всегда  может > и  должен  наступить момент, когда они почувствуют себя как бы снова > язычниками, как бы снова отторгнутыми от Божиего света, нуждающимися > в  обновлении,  в прощении и во внутреннем перевороте, во внутреннем > обновлении.  > Слово    "покайтесь",   которое   провозглашал   Иоанн   Креститель, > по-гречески  в Евангелии звучит как "метаноите", то есть переверните > свое  мышление,  передумайте  всё.   В наши дни это вновь становится > актуальным.  > Можно  сказать,  что это похоже на движение реки, которая постепенно > засоряется,  и  всё  уже  становится  ее  русло, - наносы, ил, тина, > песок,  - надо его очистить, чтобы вода чистая шла дальше, - и текла > в  океан.   Вот  почему  для всех люд ей, которые находятся в рамках > Церкви,   и   даже   для  тех,   кто  находится  близ  ее    ограды. > Пост становится временем размышления и покаяния.  > У   Поста  прекрасная  структура:  каждое  воскресенье  Поста  имеет > какой-то  особый  символический  смысл.  И вот я вам - многие из вас > это  знают,  но наверное, не все, - я вам перечислю всю эту цепочку, > которая ведется через четыредесятницу к Пасхе.  > Сначала   идет    предпостовый   период.    Начинается  воскресенье, > когда   читается   притча   о   мытаре   и   фарисее.    Воскресенье > по-церковнославянски  <..> -  "неделя".    Hеделя мытаря  и фарисея. > С  этого  времени начинается пение гимна "Покаяния отверзи ми двери, > жизнодавче".   Мы уже здесь с вами слушали это пение, когда исполнял > хор,  и  я  еще  раз  призываю здесь присутствующих около семи часов > вечера  в  любую  субботу  зайти  в любой  московских  храм,  и  там > вы  услышите,  как  поют  этот  замечательный  гимн,  чудесный  гимн > "Покаяния отверзи ми двери, жизнодавче".  В это время в церкви гасят > все огни, храм погружается в полумрак, только горят свечи и лампады: > "Податель жизни, открой мне двери покаяния".  > "Неделя мытаря, и фарисея" связана с притчей евангельской, маленькой > новеллой,   которую  Господь  рассказал,  чтобы  пояснить,  с  каким > чувством  человек  должен  стоять  перед  Вечностью.   Вперед прошел > гордый  блюститель  законов, благочестивый фарисей, который соблюдал > все  правила,  все обряды, который приносил жертву на храм, который, > разумеется,   не   был   ни   разбойником,   ни  грабителем,  а  был > благополучным  праведным  человеком,  и он молился: "Благодарю Тебя, > Боже, что я не такой, как эти негодяи, что чист перед Тобой".  > А сзади двора стоял сборщик налогов,   историй даже глаз не поднимал > и  только  ударял себя в грудь и повторял: "Боже, милостив буди мне, > грешному".    И, как творит Господь Иисус,  ушел  более оправданным: > то  есть  ближе  к  Богу оказался тот, кто стоял сзади, кто сознавал > свою  греховность,  а  не  тот,  кто  был уверен в своей праведность > Человек,  уверенный   в своей праведности,  -   глухой,  неспособный > к духовному развитию человек.  Этот род нравственного самодовольства > означает остановку реки, которая должна течь.  > А  вы  знаете,  что  происходит, когда останавливается течение реки? > Она  заболачивается,  вода начинает  гнить -  то же самое происходит > в  душе.    Достаточно  сказать  себе,   как   фарисей,  что  у меня > всё  неплохо:  я  не убивал, не воровал,   не грабил,  <не>  нарушал > брака  -   и  кажется:   всё  -  загорается уже нимб сверху.  И  мы, > как праведники, готовы предъявить Богу счет: вот у меня всё сделано, > открой мне путь к счастью и благословлению.  > Это  ложная  позиция, и она осуждается.  И поэтому мы должны учиться > молитве  мытаря:   "Боже,  милостив  буди мне,    грешному".     Что > это   значит?    "Я   прошу   помиловать".    Фарисей   что  просил? > Справедливости.    Он   считал,  что  он с Богом схватился:  я Тебе, > Ты мне.  А мытарь ждал помилования.  > Когда просят помилования, это значит признают свою вину, но надеются > на снисхождение.  > Следующее  воскресенье  посвящено  притче  о  блудном  сыне.  Кратко > напомню   вам.   Кто  из  вас  был  в  Эрмитаже,  вспомните  картину > Рембрандта  "Возвращение  блудного  сына".   Юноша потребовал у отца > свою долю имения,  ушел  из дома.   В старину, особенно  на Востоке, > это   считалось   преступлением,   -   разделить  имение,  расколоть > имущество,   тем более  оторваться   от  семьи.    Кто из вас  бывал > на  Востоке,    хотя  бы     на  нашем  советском Востоке,    знает, > как  естественно  и  нормально  там жить деду, прадеду, внуку - всем > вместе.  Когда кто-то отделяется, это считается дурным поступком.  > Так  вот,  отец молча ему всё отдает, и сын уходит в далекую страну, > где  его никто не знает.  Всё пропил, всё прогулял, и нищим скитался > на  чужбине.   В  конце  концов,  пришлось  ему  наняться в батраки. > Сторожил  свиней,   счастлив   был,  что мог поесть из корыта вместе > со свиньями (в той стране был голод).  > Потом  он  вдруг подумал,  что   мог бы у своего отца  слугой  быть, > и то было бы лучше.   Пойду к  нему и скажу, что  я уже не сын твой, > я  тебя предал, оскорбил, но возьми меня хотя бы в работники к себе. > И   вот  с  этими  мыслями он отправился  домой,  и отец увидел  его > еще  издалека,  рваного,  едва  узнаваемого,  утомленного, и молча - > опять-таки  -  побежал  старик ему навстречу,  обнял его.   И  когда > тот  пытался  сказать  свою  формулу, которую он твердил всю дорогу: > "Отец,  я  согрешил  перед  тобой, перед небом, недостоин называться > сыном,   возьми  меня   хотя бы слугой", отец ему ничего не ответил, > а  повел  в  дом,  кликнул слуг, сказал, что собирайте пир, заколите > теленка,  будем праздновать, наденьте на него одежду самую красивую, > вот перстень, - и праздник начался.  > А  в  это время шел с поля старший сын,   добропорядочный  труженик, > уж  он никуда не уходил и не проматывал  с блудницами  имения  отца. > И  когда  он услышал шум, спросил у слуг: "Что там случилось?" "Пир, > вернулся твой младший брат, и отец устроил праздник!" Тому это стало > так  отвратительно,  что он, обозлившись, даже не вошел в дом.  Отец > сам  вышел звать его и сказал: "Иди к нам, мы ждем тебя!" Он сказал: > "Отец,  я работал всё время для тебя и с тобою,   и ты даже козленка > не  зарезал,  чтобы  я  погулял  с  друзьями.  А когда этот, который > промотал половину имения с блудницами, пришел, ты устроил праздник". > И  отец ответил: "Сын мой, ведь всё мое - твое,  ты  всегда со мной, > а  мы  должны  радоваться,  что  этот твой брат был мертвым и теперь > ожил".   Вот эта притча евангельская -  она   обо всём  человечестве > и об отдельном человеке.  > О  человечестве,   которое    в  течение своей истории,     особенно > за  последние   столетия,    пыталось  само  себя  устроить  как-то, > без  небесного пути,  без указания Небесного  отца, оно идет куда-то > в  страну далече и думает,  что  "всё в порядке",  но промотало всё. > А Отец всегда ждет, всегда ждет.  > И  еще  одно.    Сын  всё-таки  вернулся,    а  такое  возвращение - > оно  трудно.   Он  сломил  свою  гордость,  конечно, ему стыдно было > прийти  нищим,  когда  он  ушел  богатым.  Ведь люди, уезжая в чужую > страну,   надеются,   что   они вернутся  на  коне,  а он  вернулся, > как  говорится,  на  щите.   Но  он  всё-таки  пришел.   И  вот  это > возвращение  к  духовным  ценностям  величайшим,  оно требует от нас > признания ложности путей блуждания вдали.  > А   что  касается  старшего  брата,  то  это  психология  необычайно > распространенная,  это  психология  ревности и корысти.  Я много раз > сталкивался  с  такого рода старшими братьями.  Люди, которые всегда > ходили  в  храм  и которые считали себя там хозяевами, пожилые люди, > вдруг   увидев  молодого  человека  или  девушку,  которые  еще  вот > только-только  переступали порог церкви, говорили: "Зачем они пришли > сюда, они где-то там гуляли, танцевали и пришли к нам - это наш дом, > наш храм.  Нам никто не нужен".  А ведь это пришел брат или сестра.  > И  вот  эта  гордыня уверенности, что они рядом с Богом, значит, они > уже   имеют знак  качества     духовный,    это  ложная уверенность. > Более  того,  вот  этот  старший сын, он был непохож на своего отца. > Мне  всегда вспоминается история, как один человек приехал в Австрию > разыскивать  сына  умершего Моцарта -  и нашел   обычного  человека. > Он искал сходство в его характере: родной  сын, вроде,   а   не тот. > Вот  так  и мы с вами: у нас Небесный Отец, но можно ли узнать в нас > Его  образ?   Во  всяком случае, вот в том старшем брате трудно было > узнать образ его любящего и мудрого отца.  > Следующая   неделя  посвящена  Страшному  суду,  она  хронологически > совпадает  с масленицей.  Это проводы зимы и начало весны, старинный > языческий  праздник,  веселый,  торжественный,  немного  разгульный. > <.....>  > В  это воскресенье читается место из Евангелия от Матфея, где Судья, > Бог,  обращается  к  душе человека и говорит: "Что ты сделал в своей > жизни?    Накормил  ли  ты  Меня?     Напоил ли ты  Меня? Посетил ли > ты  Меня,   когда Я  был болен?"  И они говорят:  "Когда же мы могли > это  сделать?"  И  Он  отвечал: "То, что вы сделали для Моих младших > братьев, вы сделали для Меня".  Вот, в чём нам придется отчитываться > в  жизни.    И вот наши  близкие,  и  те, с кем нам приходится жить, > они являются, сами того не зная, для нас рукой Божией, лицом Божиим, > мы  должны  служить  Ему  через  них.   И  тогда мы будем счастливы. > Только   отдавая   сердце  друг другу, мы сможем   быть   счастливы. > Но  мы  предпочитаем  брать,  только  брать, и поэтому мы несчастны, > глубоко закомплексованы, встревожены, измучены.  Потому что мы хотим > брать,  брать, брать, а нам не дают, потому, что хочет брать каждый. > И получается,   что все хотят брать, и не получает настоящего никто, > и  несчастны  все.   И Суд Божий, он дает направление веселью, чтобы > оно   не   было  просто  бездушным  разгулом,  а  чтобы  оно  всегда > сопровождалось служением добру, отдачей.                         [ священник Александр Мень.                           из лекции "Великий пост"                           (1 апреля 1989 г. в ДК "Красная Пресня")                           www.messia.ru/r2/3/l01_009.htm#0 ]        # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -   в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #    ----------------------------------------------------------------- |        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       | |           Как это можно сделать, описано на странице            | |                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |  -----------------------------------------------------------------      --   Желаю всяческих успехов!  Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"  редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru    Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438                             (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)                --------------------------------------------- *Придя на место, Он сказал им:  "Молитесь, чтобы устоять в испытании!"   А сам отошел от них на расстояние брошенного камня   и, став на колени, молился:   "Отец, прошу Тебя, избавь Меня от этой чаши!   Но пусть не Моя воля исполнится, а Твоя!"* (Лк.22:40-42/*/)                                 * * * *Когда Иисуса вели на казнь ...  за Ним шла большая толпа народа,   и среди них женщины, которые били себя в грудь, оплакивая Его.   Иисус, повернувшись к ним, сказал:   'Не плачьте обо Мне, женщины Иерусалима! /     О себе плачьте и о детях своих!    Вот наступают дни, когда будут говорить:    "Счастливы бесплодные, нерожавшие / и не кормившие грудью!"    Тогда будут говорить горам: /    "Обрушьтесь на нас!" - / и холмам: "Скройте нас!"    Если с деревом, полным соков, так поступают, /     что же будет с сухим?'   Вместе с Ним на казнь вели еще двух преступников.   И когда пришли на место, называемое "Череп",   распяли там Иисуса и преступников -   одного справа, а другого слева от Него.   Иисус говорил:   'Отец! Прости им, они не понимают, что делают!'* (Лк.23:26-34/***/)                                 * * *  *Но Господь снова говорит:                  "Вернитесь ко Мне всем сердцем,                  поститесь, плачьте, рыдайте!"                         Разорвите свои сердца, а не одежды,                         вернитесь к Господу, Богу вашему!                  Ведь Он милостив и милосерден,                  терпелив, Своей любви верен,                  и о зле сожалеет Он.                         Как знать: может, Он и пожалеет,                         оставит после Себя благословение -                         хлебные приношения и возлияния                         Господу, Богу вашему?                  Трубите в рог на Сионе                  и объявите пост,                  запретите всякую работу!                         Соберите народ,                         назначьте священное собрание:                         созовите стариков,                         соберите детей, младенцев!                  Пусть приходит жених,                  оставив комнату свою,                  пусть невеста скорее                  покинет брачный чертог.                         Пусть священники плачут                         между Храмом и жертвенником.                         Пусть они, служители Господа,                         взывают: "О Господь!                         Смилуйся над Своим народом!                         Тех, кто принадлежит Тебе,                         не отдавай на поругание,                         другим племенам во власть!                         Не то иноплеменники скажут:                         "Ну и где же их Бог?"                  И разгорелась у Господа                  любовь к Его стране,                  и Он сжалился над Своим народом.                         И Господь сказал народу:                         "Вот, посылаю вам                         зерно, молодое вино,                         посылаю масло олив -                         вы получите всё в избытке.                         И уже не отдам вас                         на поругание другим племенам.                                  (Иоиль 2:12-19, перевод: А.Графов/**/)                                 * * * "Спаситель велел нам стать детьми,    и радость наша в том, что мы получаем дары, подарки, сюрпризы."                                                               (Г.Гейл)              ********************************************* /*/ - из еванг. чт-я вторника. /**/ - читается на 6-м часе в среду. /***/ - из еванг. чт-я четверга.   * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется         перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm    HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2520.htm#0      Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0   ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm     -----------------------------------------------------  | другие мои рассылки:                              |  |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |  | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |  |                               www.messia.ru/r3/#0 |  |**                                                 |  |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|  | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |  |                               www.messia.ru/r2/#0 |  ----------------------------------------------------- 


Удобный и практичный браузер
бесплатные обновления


Архив рассылки | RSS версия | Настройки | Отписаться: На сайте / По почте

Комментариев нет:

Отправить комментарий