Служба рассылок MailList.ru компании АГАВА
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны! * * * Уважаемые подписчики! Читать эту рассылку в нормальном гипертекстовом виде можно на сайте: messia.ru/rasylka/010/2526.htm#0. Кроме того, на странице messia.ru/rasylka вы можете подписаться на получение рассылки через другой сервис. =рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 08 февраля 2010 г. ст.ст., воскресенье 1-е Великого Поста. /Торжество Православия/ литургические чтения: Евр.11:24-26,30-12:2; Ин.1:43-51. > В конце первой недели Великого Поста мы празднуем Торжество > Православия. Этот праздник был установлен после того, > как окончательно и победоносно была утверждена наша вера в почитание > святых икон. Но теперь мы это ощущаем еще шире - как торжество > всего Православия, всей истины Божией. Вот тут некоторые стоят > с недоумением и думают, - и по всей земле так: Как можем мы > праздновать торжество Православия, когда мы видим его теснимым > и гонимым со всех сторон, а там, где оно имеет свободу выражаться > беспрепятственно, оно разделено и унижено. Можно ли говорить > о торжестве Православия? > Нет, если мы думаем о себе, то о торжестве Православия мы говорить > не можем; мы можем только говорить о том позоре, который мы, > православные, являем миру. Но не только позоре - потому что наряду > с плевелами растут на поле Православия везде сейчас и добрые плоды. > То торжество Православия, которое мы всем сердцем празднуем, > о котором мы ликуем, это не наша победа, а победа Божия над нами, > победа Духа над всем тем, что противится Ему, победа истины > над ложью, победа правды над неправдой. Та победа, которая изо дня > в день одерживается в христианской душе живым Богом. Мы разделены > не только внешне, но и внутренне. Апостол Павел это знал, > когда говорил, что два закона в нем борются: закон духа и закон > плоти, что два человека сражаются в нём: ветхий Адам и новый. Так > и в нас. Но в нас, изо дня в день, если только мы сколько-то > искренни, сколько-то истинны по отношению к Богу, изо дня в день > покоряет Свое Царство Христос - и какой иногда тяжелой борьбой! [ митрополит Сурожский Антоний. из проповеди. www.mitras.ru/archive/090307.htm ] * * * > Каждый год в первую неделю Великого поста мы отмечаем праздник > Торжества Православия. И каждый год мы должны задумываться о его > значении - не только как исторического события, но и о том, что > оно значит лично в нашей жизни. > Прежде всего мы должны помнить, что торжество Православия > не означает торжества православных над другими, что это - Торжество > Божественной Истины в сердцах тех, кто принадлежит Православной > Церкви и кто свидетельствует об открытой Богом Истине во всей > ее целостности и прямоте. > И поэтому мы должны сегодня от всего сердца поблагодарить Господа > за то, что Он разогнал тьму в умах и сердцах тысяч и тысяч людей, > что Он, Который есть Истина, дал нам возможность этой совершенной > Божественной Истины причаститься. > Установление этого праздника явилось законным признанием > иконопочитания. Почитая святые иконы, мы исповедуем то, что Бог - > невидимый, невыразимый, Бог, Которого мы не можем постичь - > +действительно+ стал человеком, принял человеческую плоть, жил среди > нас - в смирении, простоте, но также и во славе. И исповедуя это, > мы поклоняемся иконам не как идолам, но как свидетельствам Истины > воплощения. > Почитая иконы, мы не должны забывать, что мы поклоняемся > не нарисованным на дереве изображениям, а Самому явившемуся в мир > Богу. Каждый из нас, все мы, были созданы по образу Божию. Все > мы - ожившие иконы, и это на нас налагает огромную ответственность, > потому что иконы могут быть повреждены, превращены в карикатуры, > поруганы. И мы должны задуматься над собой и задаться вопросом: > достойны ли, способны ли мы называться "иконами" - образами Божиими? > Какой-то западный писатель сказал, что окружающие люди, встречая > христианина, должны видеть в нём про-образ, отражение чего-то, с чем > они никогда раньше не сталкивались; что разница между христианином > и нехристианином настолько велика, разительна, насколько велика > разница между статуей и живым человеком. Статуя может быть > красивой, но она сделана из камня или из дерева, и она мертвая. > Живой человек может сразу показаться не таким прекрасным, > но окружающие должны (подобно тем, кто почитает святые, освященные > Церковью иконы) увидеть в нем сияющее присутствие Святого Духа, > Бога, открывающего Себя в смиренном виде человеческого существа. > И до тех пор, пока мы не сможем быть для окружающих такими, мы > не справились со своей задачей, наша жизнь не является > свидетельством Торжества Православия, мы лжесвидетельствуем. > Таким образом, все мы и каждый из нас в отдельности несем на себе > ответственность за то, что несмотря на существование миллионов > христиан в мире, мир не видит (в этих воистину "глиняных горшках"!) > Божьего присутствия - святого, славного, способного преобразить > этот мир. > Эта правда о нас, - правда и о наших церквах. Наши церкви были > призваны Христом как братские общества христиан стать единым телом, > все члены которого объединены друг с другом всеобъемлющей, > жертвенной любовью, которая есть Божия любовь к нам. И Церковь > была призвана и до сих пор призывается быть общностью людей, > чья отличительная черта - быть воплощением Божественной любви. > Увы, то, что мы видим в наших церквах - это не чудо Божественной > любви, которая должна была бы выливаться из наших сердец и изменять > мир. Увы, но в самом начале храмы строились по образу государства, > то есть иерархически, строго, формально, и из-за этого мы > в действительности не смогли стать похожими на общества первых > христиан. В письме к Римскому императору Тертуллиан говорит > следующее в защиту христиан: "Когда люди нас встречают, > то поражаются: 'Как же эти люди любят друг друга!'" Про всех нас > этого не скажешь. И мы должны научиться воссоздавать то, > что Господь заложил в нас и что когда-то существовало; воссоздать > общины, церкви, приходы, епархии, патриархаты - всю Церковь - таким > образом, чтобы вся жизнь, вся реальная жизнь была пронизана любовью. > Но увы, мы этому еще не научились. Так что когда мы празднуем > Торжество Православия, мы должны помнить, что Господь победил, что > мы являемся свидетелями Истины, Божией Истины, Его Самого. > воплощенного и явившегося, что есть большая награда для всех нас > и для каждого в отдельности, но мы своею жизнью не должны давать > тому ложного свидетельства. > Какой-то западный богослов сказал, что даже если мы изложим всю суть > Православия, но в то же самое время исказим это, живя по-иному, > то наша жизнь засвидетельствует обратное: всё это были слова, > а не действительность. Мы должны в этом каяться, мы должны > измениться так, чтобы при встрече с нами люди видели Божественную > Истину, Божий Свет, Божию Любовь - во всех и в каждом из нас. > И до тех пор, пока это не совершится, нельзя говорить, что > мы принимаем участие в Торжестве Православия. Господь > восторжествовал, но Он нас поставил, чтобы через нас мир узнал > об истинной жизни. > Так давайте научимся жить по Евангелию, которое является Истиной > и Жизнью. Не в одиночку, а вместе строить общества христиан, > которые будут свидетельством этой евангельской Истины, так, чтобы > мир, глядя на нас, мог сказать: "Давайте обновим всё устаревшее > и станем новым обществом, в котором Божии Заповеди, жизнь по Богу > смогли бы стать реальностью и восторжествовать!" Аминь. [ митрополит Сурожский Антоний. Проповедь на вечерне. www.mitras.ru/archive/040229.htm ] * * * > Мы празднуем сегодня день Торжества Православия; но мы должны > помнить, что мы празднуем Божию победу, победу истины, победу > Христову над всеми слабостями человеческого уразумения. Это > не торжество нас, православных, над другими вероисповеданиями > и другими людьми; это победа Божия над нами и, через нас, сколько > ни есть в нас света, над другими. Кто из нас может посметь сказать, > что он верует так, как описано это в Священном Писании? В конце > Евангелия от Марка нам говорится о том, что верующему все чудеса, > будут открыты, языки новыми заговорит, болезнь излечит, мертвых > воскресит, если какой-нибудь яд выпьет, не вредит ему: кто из нас > может о себе сказать, что у него такая или подобная вера? > О нас можно сказать то, что апостол Павел сказал, что мы несем > святыню как бы в глиняных сосудах; мы - глиняные сосуды, мы - сосуды > недостойные того содержания, которое нам Господь даёт. > И действительно, Церковь нас объемлет, но мы Церковь не объемлем, > она необъятная, а мы - малые. Церковь это не только человеческое > общество людей, которые уверовали во Христа. Церковь - это чудо, > это присутствие всей тайны Святой Троицы в нашей среде и приобщение > наше милостью Божией, благодатью Божией к этому чуду. Первый член > Церкви это Спаситель Христос, в Котором вся полнота Божества обитает > телесно. Он в теле Своем Бог, Он в Божестве Своем человек. > И вместе с Ним Его дар, Дух Святой изливается на всю тварь, > не только на верующих, но на весь мир, потому что Он раскрыл двери, > через которые тайна вечности вливается во время. "Аз есмь дверь > овцам", Я - дверь овцам; если кто через эту дверь войдет, он выйдет > в новую жизнь, он обрящет пажить. > И в другом месте апостол Павел нам говорит, что сила Божия в немощи > совершается. Да, мы все недостойны того богатства, которое > нам Господь даровал и даёт изо дня в день, из часа в час в течение > всей нашей жизни. Мы немощные, но сила Божия в нас совершается. > И вот это мы празднуем сегодня. Не то, что православные люди > так превосходят святостью своей жизни, своим знанием о Боге, тем, > как они строят новый мир по наставлению Божию; мы празднуем то, что > в Своей милости Господь нам даёт, в нашей немощи, понимать то, чего > иначе понять нельзя. Мы знаем много; но мы не так Его знаем, как > мы призваны Его знать. > Один из древних богословов говорит, что вера - это жизнь Святого > Духа, Который раскрывает в нас все тайны Божии. Кто из нас посмеет > это сказать? И поэтому, поскольку мы приобщены этому чуду познания > Божия через воплощение Христово, через дар Святого Духа, через малую > нашу веру, наше доверие к Богу, нашу тоску по Боге, поскольку > мы приобщены к этому, то сегодня мы можем ликовать о том, что Бог > в Своей любви, в Своей милости, в Своей ласке столько нам дает > познания Себя, и не мозгового, не головного познания, а познания, > которое достигает до самых глубин нашей души, нам дает понимать > Кто Бог, и нам дает и с другими поделиться хоть тем немногим > знанием, которое у нас есть. А иногда то, что мы говорим, достигает > другого человека глубже, чем оно достигло нас; мы бросаем семя, > которое мы только в руке держим, а оно падает на добрую землю, > которая приносит такой плод, о котором мы и мечтать не могли. > Поэтому будем ликовать сегодня о том, что Бог и в нас побеждает, > что Бог и в нас раскрывает и истину, и жизнь, и любовь, и радость, > делает нас новой тварью, но не будем превозноситься над другими. > В древности были созданы очень строгие правила о том, чтобы > не общаться с еретиками; но те еретики не просто инакомыслящие были; > те еретики отрекались от того, что Христос есть Бог воплощенный, > они отрекались от того, что Бог, пришедший в мир, воплотился, > говорили, что Он был только кажущимся человеческим присутствием, > они уничтожали нашу веру в воплощение и в спасение, в крест > и воскресение. Да, с теми православным молиться было невозможно; > нельзя было делить веру, надежду свою с ними. > Но время прошло, и один из самых традиционно-узких богословов > нашего времени, владыка Антоний Храповицкий в одной статье пишет > о том, что нам надо задуматься над тем, почему Церковь так строго > относилась к еретикам древности и так более и более и более > раскрывает свое сердце и объятия к инакомыслящим наших времен. > И он ставит вопрос: неужели Церковь потеряла чутьё, неужели Церковь > больше не умеет различить между истиной и ложью, между правдой > и неправдой? И он отвечает: Нет, конечно нет! Иначе она перестала > бы быть Церковью, местом, где живет полнота Божества. Но это > объясняется тем, что по мере того, как проходили времена, > инакомыслящие уносили из недр Церкви всё большее и большее > богатство, и ошибки их делались всё мельче и мельче, и поэтому между > ними и нами есть общность веры, общность опыта, общность жизни, > которой не было в ранние времена с еретиками первых столетий. > И поэтому мы можем обратиться с ликованием к нашим братьям > инакомыслящим, людям иной веры, и радоваться о том, что и они носят > святыню в глиняных сосудах, как мы в глиняных сосудах наших сердец > и умов носим. > И поэтому теперь нам надо раскрыть наши сердца всем. Нам говорится > апостолом Иаковом: Покажи мне свою веру без дел твоих, я тебе покажу > мою веру из дел моих... Покажем нашу веру из наших дел и посмотрим, > какие дела делают те, которые инакомыслящие, которые не разделяют > нашу православную веру, и мы увидим, что многие из них приносят > плоды веры более богатые, более совершенные, чем многие из нас, > живут они более Христовой жизнью, несмотря на неполноту > их вероисповедания, чем многие и многие из нас. Я вошел в войну > с очень резким чувством оттолкновения от инакомысляших. И когда > я встретился с людьми, которые в опасности смерти свою жизнь > отдавали для другого, какова бы ни была их вера или неверие, > я на них стал смотреть иными глазами. И поэтому я и говорю теперь, > что мы должны торжествовать о том, что Бог раскрывает Себя, > переливает Себя в душу всех людей какую-то долю знания. Но если мы > православную веру исповедуем, если нам дана такая чистота, > такая полнота веры, то мы должны благоговейно, со страхом ее носить > и жить согласно с ней, и только тогда мы сможем говорить о том, что > мы Христовы ученики в полном смысле слова. > А на других будем смотреть и дивиться тому, как из малого знания > люди строят великую жизнь, и каяться, что мы из полноты веры > православной часто не умеем создать общину, или мир, или общество > достойные Христа и достойные той веры, которую мы исповедуем. > Аминь. [ митрополит Сурожский Антоний. (Проповедь 1999 г.) www.mitras.ru/archive/050319.htm ] * * * > Мы празднуем сегодня день Торжества Православия: не торжества > православных людей над другими людьми, а торжества о том, > что Православие как свет - сияет, как огонь горит, как жизнь - течет > по всему миру. И опять-таки: не только церковное наше Православие, > но нечто гораздо большее того, что мы можем вместить. Однажды > отец Софроний мне сказал: "Никто не должен бы дерзать называть себя > православным христианином, потому что быть православным, в полном > смысле этого слова, это значит знать Бога Таким, Какой Он есть, > и поклоняться Ему духом и истиной достойно Его святости". И кто > из нас, кто из православных всех времен мог бы похвалиться, что он > так знает Бога, что он так Ему поклоняется?.. > Православие есть знание Бога - не о Нём, а Его Самого, глубокое, > личное знание, и трепетное, благоговейное поклонение перед Ним. > И поэтому мы можем поистине ликовать, что, несмотря на все > препятствия, которые каждый из нас и все мы в совокупности ставим > перед Богом, Он открывается нам, Он покоряет нас, Он изливает в нас > Свой свет, Свою жизнь, знание и познание о Себе, и повергает нас > долу - не в унижении, о нет! - а в сознании Его величия, святости, > неизреченной красоты, которые нас побуждают поклониться Ему всей > любовью, всем трепетом, всем изумлением и восхищением нашей души. > И такое понимание Православия наполняет сердце и ум радостью о том, > что далеко за пределами Православной Церкви это Богопознание, > это поклонение Богу пронизывает души миллионов и миллионов людей - > и тех, кто исповедует Христа, и тех, которые не встретили Христа, > но чуют Бога Живого, чудо Божие, и поклоняются Ему всей душой, > всем умом, всей жизнью. > Сознание Православия - это зрение воды живой, текущей во всём мире > и питающей всех, кто ищет правды, и истины, и жизни, и любви. > И в этом ликование наше: что Бог покоряет Себе, пронизывает Собой, > приводит в Свое Царство несметное количество людей, о которых > мы сами не имеем и понятия. Потому что Бог видит сердца, > Бог благословляет и намерение, и делание, и, по учению апостола > Павла, приемлет молитвы каждого - не только христианина, не только > ветхозаветного иудея, но и язычника, и ищущего. Как это дивно! > Есть молитва свт. Василия Великого, чью литургию мы впервые в этом > посту сейчас совершаем, в которой он просит благословения Божия тем, > кто Его знает, и тем, кто Его еще не познал, и тем, кто противится > Его слову, потому что они не могут понять путей Божиих и еще > не встали в безмолвном ужасе, в трепете перед тайной Жизни. > Как велико, как широко и бездонно это Православие! Да, мы ликуем > о том, что Православие победило на Соборах все древние ереси, всякую > ложь на Бога, на человека, на Матерь Божию, на тварь, на жизнь, > и Соборы произнесли решительные слова истины. Но эти слова > произнесены не в унижение тех, которые не знали пути своего, > а для того, чтобы свет воссиял в их уме и в их сердце, чтобы > и для них началась новая жизнь, не только в зачатке, но в той > полноте, которую обещал нам Господь. > Православие - путь крестный для православных. Мы должны не только > дать Богу проникнуть в наши глубины, рассеять в нас всякую тьму, > победить всякое зло, нас покорить силой Своей любви; но и силой, > как бы в жерновах, смолоть нас, чтобы мы стали доброй мукой, > способной стать хлебом освящения. Мы должны не только дать Богу > простор действовать, но мы должны стать и быть, всегда, каждое > мгновение жизни нашей, сотрудниками Божиими, открывая Ему путь, > отрекаясь в себе от всего того, что недостойно Его, отвергая себя, > зная только Христа распятого за нас, и воскресшего, как обещание > славы и спасения наших. Тогда и мы станем участниками подвига > тех великих отцов и матерей, которыми истина и жизнь и свет воссияли > в мире и которые открыли другим путь жизни. > Вступим же вновь и вновь, не жалея себя, забывая о себе, в этот > путь; станем сотрудниками Божиими в Его победе над нами, прежде > всего, над всякой неправдой, над всякой ложью, над всякой тьмой, > над всяким отсутствием или оскудением любви; и тогда мы станем > сынами света, сынами Божиими, как стали те, которых мы сегодня > вспоминаем в благоговейной, благодарной, радостной молитве. > Аминь. [ митрополит Сурожский Антоний. Проповедь www.mitras.ru/archive/080315.htm ] другие проповеди митр. Антония: + + + www.mitras.ru/archive/020328.htm + + + www.mitras.ru/archive/030315.htm + + + www.mitras.ru/archive/070224.htm + + + www.mitras.ru/archive/060312.htm + + + www.mitras.ru/inname/in_84.htm (1969 г.) +++ Бог - иконоборец (Клайв Льюис, Питер Крифт) www.messia.ru/rasylka/009/2387.htm#0 (+ ссылки) Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20100221/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=2&day=21 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение" редактор-составитель рассылки mailto:alr_pol0@mtu-net.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Благодаря вере Моисей, став взрослым, отказался называться сыном дочери фараона. Он предпочел делить тяготы с народом Божьим вместо того, чтобы наслаждаться временными удовольствиями греха. Оскорбления, выпавшие на долю Помазанника Божьего, он счел богатством б`ольшим, чем сокровища Египта: ведь он устремлял свой взор к будущей награде. Благодаря вере он покинул Египет, не убоявшись царского гнева - он был стоек, как человек, видящий Невидимого. Благодаря вере он установил Пасху и окропление кровью, чтобы Ангел-Губитель не тронул первенцев израильтян. ... Но ст`оит ли продолжать? У меня не хватит времени рассказать о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде, а также о Самуиле и пророках. Благодаря вере они покоряли царства, вершили справедливость, добивались того, что обещал им Бог, усмиряли львов, гасили яростный огонь, спасались от острия меча, обретали силу после слабости, становились могучими в бою, разбивали войска чужеземцев. Женщины получали умерших детей воскресшими. Иных мучили до смерти, но они отказались от свободы, чтобы обрести воскресение в лучшей жизни. Другие же испытали на себе издевательства и побои, даже цепи и тюремные решетки. Их побивали камнями, перепиливали пилами, убивали мечами. Они скитались бездомные, одевались в овечьи и козьи шкуры, вели жизнь, полную лишений, гонений, страданий. Те, кого весь мир был недостоин, блуждали в пустынях, горах, пещерах и ущельях. Все они благодаря вере заслужили от Бога похвалу, но не получили обещанного. И это ради того, чтобы достичь совершенства они могли только вместе с нами, так как для нас Бог предусмотрел нечто лучшее. И раз вокруг нас такая тьма свидетелей, то нам надо снять с себя бремя цепкого греха и бежать предстоящий нам забег терпеливо и стойко, не сводя глаз с Зачинателя и Свершителя веры - Иисуса. Ради той радости, которая Ему предстояла, Он, пренебрегши позором, претерпел смерть на кресте и теперь сидит по правую руку от Престола Божьего.* (Евр.11:24-28,32-12:2 - апостольское чтение) * * * "Итак, я открыл в себе закон: каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло". (Рим.7:21) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/25##.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/heb.htm#11:24 ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/jo1.htm#1:43 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm ----------------------------------------------------- | другие мои рассылки: | |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ" | | Прочитать описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r3/#0 | |** | |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"| | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r2/#0 | -----------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий