Архив рассылки Мысли о христианской вере и Церкви | Не показываются картинки? |
|
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны! Отправлено: 02-Jan-2010 9:46 =ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога Выпуск посвящен евангельскому чтению субботы 30-й седмицы по Пятидесятнице, которое в этом году присоединяется к чтению пятницы 19 декабря / 1 января. 1 Однажды в субботу Иисус пришел на обед в дом к одному члену 2 Совета из фарисеев. За Ним наблюдали. ∙ Напротив Него сидел человек, страдавший водянкой. 3 Иисус обратился к учителям Закона и фарисеям с вопросом: Разрешено лечить в субботу или нет? 4 Они промолчали. Иисус, взяв больного, исцелил и отпустил, 5 а им сказал: Если у кого-нибудь из вас упадет в колодец сын или бык, разве вы тотчас не вытащите его, даже если это будет суббота? 6 И они ничего на это не смогли ответить. ( Лк. 14, перевод В.Н. Кузнецовой, www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu2.htm#14:1 ) > Закончился Рождественский пост. Наступающая неделя подобна страстной > седмице <в конце Великого Поста>. Те же трепесницы, великие часы, > сочельник. Святая Церковь привела нас к Рождеству Христову. О многих > препятствиях и ошибках в духовной жизни предостерегал нас Господь > евангельскими чтениями прошедшего поста. И сегодня Господь > снова предостерегает нас от одного препятствия. Это немаловажное > препятствие. Оно может лишить духовную жизнь всех плодов. > "Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие". > Лицемерие - одна из форм лжи. Человек знает, каким он должен стать. > Он хочет быть таким, но чтобы преобразить свое сердце, > надо потрудиться. "Без труда не вынешь рыбку из пруда". Человек идет > легким путем. Он прячет свое подлинное лицо и начинает играть чужую > роль, как актер на сцене. Подлинный человек исчезает под принятой > маской. Сперва исчезает для других людей, а потом и для себя самого, > так что уже сам не может различить, когда ведет себя искренне, > и когда лжет. Враги Господа Иисуса Христа часто приближались к Нему > в маске Его почитателей: "Учитель, мы знаем, что Ты справедлив > и не заботишься об угождении кому-либо, и не смотришь ни на какое > лицо, но истинно пути Божию учишь. Можно ли давать подать Кесарю?" > Может быть, фарисеи спрашивали, желая правильно поступить? Нет, > Евангелие говорит, что фарисеи спрашивали "желая уловить Его > в слове". Зная их лицемерие, Господь сказал: "Что искушаете Меня?.." > Вот что такое лицемерие. Подходят вроде бы с доброй целью спросить. > Это маска. На деле они "хотят уловить Его в слове, чтобы погубить". > Однажды Господь исцелил в субботу женщину, скорченную немощью > 18 лет. Она выпрямилась и славила Бога, а фарисеи возмущались > исцелением, совершенным в субботу, когда по закону Моисееву нельзя > было совершать никакую работу. Господь ответил им: "Лицемеры, > не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла своего в субботу > и не ведет ли поить? Эту дочь Аврамову, которую связал Сатана > вот уже 18 лет, не надлежало ли освободить от уз в этот день? > И стыдились все противящиеся ему". Вот что такое лицемерие. Фарисеи > делают вид, что пекутся о законе Моисееве, а на деле завидуют > Христу. Помните, Ирод, призвав волхвов, выведал у них время > появления звезды и сказал: "Идите, тщательно всё разведайте > о Младенце и тогда придите и расскажите мне, чтобы и я мог пойти > поклониться Ему". Вот что такое лицемерие. Ирод желал умертвить > Христа, а на словах обещает "пойти поклониться Ему". А поцелуй Иуды? > Вот подвиг лицемерия, запечатленный навсегда. От любви ли ко Христу > целует Его Иуда? Он предает Господа на смерть своим поцелуем. А мы, > братие, подвержены этому греху? Пожалуй, нет другого такого греха, > которому был бы подвержен так человек, как лицемерию. Ни один > человек не может сказать о себе: "Я не лицемер". > Мы лицемерим перед людьми, перед самим собой, перед Богом. Последний > вид лицемерия называют ханжеством. Это глубокое духовное > заблуждение, от которого нелегко излечиться. Мы лицемерим, > когда крестимся и кланяемся по привычке, а на сердце у нас пусто. > Мы лицемерим, когда выказываем чувства, которых на деле у нас нет. > Мы лицемерим, когда осуждаем человека за грех, которому подвержены > сами. Мы лицемерим, когда говорим: "Я, конечно, не осуждаю, я только > рассуждаю о его поступке". Мы лицемерим, когда в глаза человеку > говорим одно, а думаем другое. Мы лицемерим, когда улыбаемся > человеку, не чувствуя к нему расположения. Но постойте! А как же > вежливость? Может быть тоже лицемерие? Ведь вежливый человек никогда > не обидит другого, даже если этот другой ему неприятен. Вежливому > человеку не хотелось бы встретиться и беседовать с ним... > Но он принуждает себя ничем не задеть, не обидеть другого, приятен > он ему или неприятен. Что же это? Неужели лицемерие? Вежливость, > братие, так же, впрочем, как и грубость, - только форма, в которой > человек выражает свои чувства. Форма сама по себе не может быть > искренней или лицемерной. Лицемерие возникает из несоответствия > моего духовного устроения избранной форме выражения. Если человек > заквашивает свое отношение к людям на фарисействе, т.е. прячет > за внешней вежливостью безразличное или неприязненное отношение > к людям, - он лицемерит. Если угождает людям из чувства выгоды, > он лицемерит. > "Мне завещал отец > во-первых угождать всем людям без изъятья: > хозяину, где доведется жить, > начальнику, с кем буду я служить, > слуге его, который чистит платье, > швейцару, дворнику, для избежанья зла, > собаке дворника, чтоб ласкова была..." {Слова Молчалина в пьесе А.С.Грибоедова "Горе от ума"} > Это и есть лицемерное угодничество ради личной выгоды, за которым > скрывается безразличное отношение к людям. Еще отвратительней, когда > человек из корыстных или тщеславных побуждений разыгрывает из себя > борца за истину: > О, если б только зло! Но рваться всей душой > рассеять это зло, трудиться для людей, > и горько сознавать, что об руку с тобой > кричит об истине, ломаясь пред толпой > прикрытый маскою, продажный фарисей. {С.Я.Надсон} > Но бывает иначе. Человек трудится над очищением своего сердца, > над преображением своего сердца. Оно еще не очищено > и не преображено. Но с чего-то надо начинать. И вот прежде чем > обуздать свое сердце, человек обуздывает себя во внешних поступках, > в словах. Испытывая плохие чувства, он сдерживает их, подавляет, > не дает им вылиться наружу. Обуздывает и язык и руки. Плохо ли это? > Лицемерие ли это? Нет, это борьба, это преодоление себя. И если > человек будет настойчив, то он не только внешне обуздает себя, > но с помощью Божией преобразит и свое сердце. Вежливость, > как и грубость - только формы отношения к людям. Вежливость может > выродится в лицемерие и угодничество, а может быть наполнена > здоровым уважением к другой человеческой личности и внутренней > борьбой за преображение своего сердца. Также не нужно грубость > путать с искренностью. Грубость может быть даже очень лицемерной. > Например, человек не хочет сдерживать свою злобу, раздражение, > зависть и вот обращается к другому человеку с такой фразой: > "Я за глаза говорить не люблю. Я человек прямой и думаю про тебя > то-то и то-то". Это лицемерие. Фразами о прямоте и искренности > только прикрываешь раздражение и зависть. И откуда только > не придумывали люди столько обтекаемых слов. Гордость называют > чувством собственного достоинства, лукавство и лицемерие - > гибкостью, вздорный характер - принципиальностью. Наглость > и хамство - смелостью. Приглядимся, братие, внимательно к себе. > Не относятся ли к нам слова Христа: "Приближаются ко Мне люди сии > устами своими. Языком чтут Меня. Сердце же их далеко отстоит > от Мене. Но всуе чтут Меня". > Мы приближаемся к Рождеству Христову. Этот светлый праздник связан > для нас с каникулами, с праздничной елкой, с подарками. В этот день > мы оденем праздничные одежды, священники нарядятся в блестящие > ризы... Но сердце наше! Будет ли оно таким же светлым, как наши > одежды? Вот о чём надо задуматься, готовясь встретить Рождество > Христово. Чтобы приблизиться ко Христу не с лукавым поцелуем Иуды > на устах, но с живым и любящим сердцем. "Бог Господь, и явися нам". [ священник Павел Адельгейм. http://adelgeim.livejournal.com/24468.html?mode=reply ] см. также (ко второй части того же еванг. чтения): +++ Яков Кротов: Стремись занять наименее почетное место! www.messia.ru/rasylka/002/294.htm#0 Кстати, о преподобном Илье Муромце Печерском, память которого празднyется 1 января н.ст. Даже официальные жития отмечают: "НАРОДНОЕ ПРЕДАНИЕ отождествило его со знаменитым богатырем Ильей Муромцем, о котором пелись русские былины". Но, конечно, это утверждение никак не мешает желающим снова и снова повторять слова о "святом богатыре"... Подробнее: www.krotov.info/yakov/6_bios/40_xiv/muromets.html. # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье. Редактор-составитель рассылки mailto:alr_pol0@mtu-net.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус сел, подозвал к себе двенадцать учеников и сказал им: "Тот, кто хочет быть первым, пусть станет последним и служит всем". Он взял ребенка и поставил его перед ними. Обняв его, Он сказал ученикам: "Кто одного из таких детей примет ради Меня, тот примет Меня. А кто примет Меня, тот не только Меня примет, но и Того, кто Меня послал". Иоанн сказал Ему: "Учитель, мы видели одного человека, который Твоим именем изгонял бесов, и мы ему запретили, раз он с нами не ходит". Иисус ответил: "Не мешайте ему! Кто совершит чудо, призвав Мое имя, не сможет сразу же начать Меня чернить. Кто не против нас, тот за нас! Кто вас кружкой воды напоит, потому что вы - ученики Помазанника, верьте Мне: не останется он без награды!"* (Мк.9:35-41/*/) * * * *Иисус наблюдал за тем, как гости выбирали себе лучшие места, и рассказал им притчу: 'Если тебя позвали на пир, не занимай лучшее место, потому что может оказаться, что приглашен кто-то более важный, чем ты. И хозяин, пригласивший тебя и его, войдет и скажет тебе: "Уступи это место ему". Тогда тебе придется со стыдом перейти на самое последнее место. Наоборот, когда тебя приглашают, ты иди и садись на нижнее место, и, когда пригласивший тебя человек выйдет к гостям, он скажет тебе: "Друг, садись сюда, повыше!" И будет тогда тебе почет среди остальных гостей. Потому что всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает себя, возвысится'.* (Лк.14:7-11/**/) * * * *Иисус сказал: 'Чему подобно Царство Бога? С чем Мне его сравнить? Представьте себе: вот горчичное зернышко, его взял человек и посадил у себя в огороде, и оно выросло высотою с дерево, и птицы в его ветвях свили гнёзда'. И еще сказал Иисус: 'С чем сравнить Мне Царство Бога? Представьте себе: вот горстка дрожжей, их взяла женщина и положила в целых три пуда муки - и поднялось всё тесто'. ... Какой-то человек спросил Его: 'Господь, неужели будут спасены только немногие?' Иисус им сказал: 'Постарайтесь пройти через узкую дверь, потому что, поверьте, многие будут пытаться войти, но не сумеют. А когда встанет хозяин дома и дверь закроет, вы окажетесь снаружи, будете стучаться в дверь, говоря: "Господин наш, открой нам!" А он вам скажет в ответ: "Я не знаю, кто вы и откуда". Станете вы тогда говорить: "Мы с тобой вместе ели и пили. Ты учил у нас на площадях". А он вам ответит: "Я не знаю, кто вы и откуда. Уйдите от меня, все творящие зло!" И заплачете вы и заскрипите зубами, когда увидите Авраама, Исаака, Иакова и всех пророков в Царстве Бога, а вы - изгнаны вон! Придут с востока и с запада, с севера и с юга и усядутся за пиршественный стол в Царстве Бога. Тогда те, кто сейчас последние, станут первыми, а первые станут последними'.* (Лк.13:18-21,23-30/***/) ********************************************* /*/ из еванг. чтения пятницы. /**/ из рядового еванг. чтения за субботу. /***/ из еванг. чтения субботы перед Рождеством. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2500.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm ----------------------------------------------------- |другие рассылки проекта "Христианское просвещение":| |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ" | | Прочитать описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r3/#0 | |** | |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"| | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r2/#0 | ----------------------------------------------------- | |||||
|
Удобный и практичный браузер бесплатные обновления |
Архив рассылки | RSS версия | Настройки | Отписаться: На сайте / По почте
Комментариев нет:
Отправить комментарий