Архив рассылки Мысли о христианской вере и Церкви | Не показываются картинки? |
|
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны! Отправлено: 15-Jan-2010 9:31 =рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога Выпуск посвящен евангельскому чтению "Недели о Закхее", т.е. воскресенья, когда читается евангельское повествование о мытаре Закхее. 1 / 2 Войдя в Иерихон, Иисус проходил по его улицам. ∙ В городе был человек по имени Закхей, главный сборщик податей, человек 3 богатый. ∙ Ему очень хотелось посмотреть на Иисуса, какой Он из себя, но он не мог увидеть Его из-за толпы, потому что 4 был маленького роста. ∙ Тогда он, забежав вперед, залез на тутовое дерево, чтобы увидеть Иисуса, когда Он будет 5 проходить мимо. ∙ Иисус, подойдя к тому месту, поднял на него глаза и сказал: - Закхей! Скорее слезай! Я должен у тебя сегодня остановиться. 6 Тот поспешно спустился вниз и с радостью принял Иисуса. 7 Видя это, все стали возмущаться и говорить: - Остановиться у такого грешника?! 8 Закхей стал перед Господом и сказал: - Господь, обещаю: половину имущества отдам бедным, а с кого взял лишнего, верну в четырехкратном размере. 9 - Сегодня пришло спасение в этот дом, - сказал Иисус. - Ведь 10 и он сын Авраама. ∙ А Сын человеческий пришел, чтобы найти и спасти то, что пропало. (от Луки, гл. 19. Перевод В.Н. Кузнецовой) * * * В англиканских воскресных школах любят истории и песенки о Закхее (об этом свидетельствует епископ Томас Райт). Дети могут сравнить себя с этим низкорослым человеком: они часто не могут из-за спин взрослых видеть то, что происходит. Но и взрослые нередко могут отождествить себя с этим персонажем: они хотели бы приблизиться к Иисусу, но это нелегко сделать, и это небезопасно... История с Закхеем, которую мы находим только у Луки, как бы уравновешивает печальный эпизод с богатым юношей (о котором говорится в середине предыдущей главы - стт. 18-30). В то же время это происшествие непосредственно предшествует входу Христа в Иерусалим (путешествие в Святой город - тема центральной части Евангелия от Луки), и, вероятно, Лука дает нам понять, что именно такую новую жизнь Господь пришел принести людям. О если бы жители Иерусалима достойно ответили на Его призыв! Все в Иерихоне презирали Закхея. Он был главным сборщиком налогов, разбогатевшим за счет сограждан. Но вот в городе появляется Иисус. Любопытство - лучшее, что нашлось в этом жадном до чужих денег человеке - заставило Закхея влезть на дерево на глазах у всего города, забыв о своем достоинстве, выставив себя на всеобщее посмешище!.. Иисус разглядел невысказанный вопрос. Он знал уже немало мытарей и понимал, какую боль они испытывают из-за того образа жизни, который ведут и отношения к ним земляков (в начале гл. 18 он рассказывает знаменитую притчу о мытаре и фарисее). Хотя для Иисуса были наверняка открыты дома многих уважаемых людей, но Он ДОЛЖЕН БЫЛ остановиться в доме ГРЕШНИКА (всякий мытарь автоматически считался грешником: если человек имел возможность брать лишнее, считалось, что он так и делал; кроме того, они были ритуально нечистыми, т.к. общались с самыми разными людьми; к тому же они состояли на службе у оккупантов-язычников). Как всегда в Евангелиях, Бог прощает раньше, чем человек проявляет раскаяние. Поэтому раскаяние радостно, это прежде всего не горечь от жизни в грехе, но радостная устремленность вперед, возвращение к Богу. Желание Христа остановиться в доме Закхея означает, что он прощен. "Но не все понимают это и не все радуются тому, что заблудший человек вернулся к Богу". Толпа снаружи недовольно ворчит: Иисус снова в обществе нечестивых... "Благочестивый человек не должен осквернять себя общением с грешником". Иисус в этот раз не рассказывает притчу (вероятно, евангелист хочет, чтобы мы вспомнили уже рассказанные Христом истории - о блудном сыне и другие). В оправдание Иисуса выступает сам Закхей, заявляя о своем экстравагантном покаянии. Покаяние в иудаизме включает в себя возмещение вреда. Половина имущества - это очень много (обычно благотворительность ограничивалась пятой частью имущества). Закхей высказал решимость примириться со всеми, с кого он взял больше положенного (ср. 3:12-13). И он собирается отдать больше, чем требовалось по Закону, обязывавшему возместить денежную сумму, прибавив к ним одну пятую (только те, кто промышлял воровством скота, должны были вернуть украденное в четырехкратном размере). Из слов "Я должен у тебя сегодня остановиться" рождается: "Сегодня пришло спасение в этот дом". Слово СЕГОДНЯ в этом Евангелии играет огромную роль. Спасение осуществляется здесь и теперь (см. 4:21; 19:5; 23:43). Спасение - освобождение от зла и греха, Божье прощение, и оно тесно связано с верой. "В этот дом" - то есть спасение приходит и к домочадцам Закхея. Хотя Лука ничего не говорит об их вере, она подразумевается (ср. Деян 10:2; 11:14; 16:15,31; 18:8). "Ведь и он сын Авраама" - несмотря на то, что он сборщик податей, человек действительно грешный, он тоже потомок Авраама, которому Бог дал обещание. "Оно распространяется на всех потомков Авраама, хотя, здесь, вероятно, речь идет и о духовном родстве (ср. Рим 4:16; Гал 3:29). Спасение даровано ему не за его раскаяние, а за родство с Авраамом. Он принадлежит к "потерянным овцам народа Израиля" (Мф 15:24)", поэтому хороший Пастух разыскивает их и спасает. (Здесь мы видим перекличку с мыслью, высказанной апостолом Павлом о спасении по великой доброте Бога, а не за заслуги.) Рассказ о Закхее - своеобразная иллюстрация к притчам гл. 15. Так Иисус отвечает тем, кто недоволен Его "неблагочестивым" поведением. Сын человеческий спасает "тех, кто, с человеческой точки зрения, является пропащим. Ср. Иез. 34.15-16: "Я буду пасти овец Моих, и Я буду покоить их. Потерявшуюся отыщу, и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю"". / Составлено по следующим материалам: ∙ В.Н. Кузнецова. Евангелие от Луки. Комментарий // М.: ОПУОПАМ, 2004. Стр. 87, 410-3. ∙ Н.Т. Райт. ЛУКА. ЕВАНГЕЛИЕ. Популярный комментарий. (Перевод: А. Лукьянов) // М.: ББИ, 2008. Стр. 206-8. / +++ митр. Антоний (Блум): Больше всего в поиске Бога мешает боязнь быть осмеянными www.messia.ru/rasylka/009/2371.htm#0 (+ссылки!) # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение" редактор-составитель рассылки mailto:alr_pol0@mtu-net.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус начал говорить им притчами: "Насадил человек виноградник, / обнес его оградой, вырыл яму для давильни, / выстроил сторожевую башню и отдал его внаем виноградарям. / А сам уехал в чужие края. Вот настала пора - / послал он слугу к виноградарям получить свой доход с виноградника. Но те схватили его, избили и отправили ни с чем. Снова послал к ним другого слугу, но тому разбили голову и выгнали с позором. Послал еще одного - того убили. Много других посылал - / одних избивали, других убивали. Был у него еще сын, любимый единственный сын. И последним послал к ним его, думая: / "Сына моего постыдятся". Но виноградари те стали говорить друг другу: "Это наследник! Давайте убьем его, и нашим будет наследство!" Они схватили его, убили и выбросили из виноградника. Что же сделает хозяин виноградника? Он вернется и казнит виноградарей, а виноградник отдаст другим. Разве вы не читали в Писании: "Камень, который отбросили строители, стал краеугольным камнем. Это сделано Господом - диво, которое было на наших глазах"? Они поняли, что притча направлена против них, и хотели было схватить Его, но побоялись народа. Поэтому они оставили Его и ушли.* (Мк.12:1-12 - еванг. чтение пятн.) * * * *Братья, мы просим вас: бездельников наставляйте на ум, в робких вселяйте бодрость, слабым будьте опорой, со всеми будьте терпеливы. Смотрите, чтобы никто у вас не воздавал злом за зло. Всегда стремитесь к добру - как друг для друга, так и для всех остальных. Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё благодарите - вот воля Бога для вас, верящих в Христа Иисуса. Дух не угашайте, пророчеств не презирайте, но всё подвергайте испытанию; держитесь добра, избегайте любых видов зла! Пусть сам Бог, источник мира, освятит вас полностью. И пусть всё в вас: и дух, и душа, и тело - сохранится непорочным вплоть до Дня возвращения Господа нашего Иисуса Христа. Верен Тот, кто вас призывает, и Он совершит это!* (1Фес.5:14-24 - вкл. ряд. апост. чт-е субб.) * * * *Если провинится твой брат, упрекни его и, если повинится, прости. И если семь раз на дню провинится перед тобой и семь раз вернется к тебе и скажет: "Виноват" - прости. - Прибавь нам веры! - сказали апостолы Господу. - Если есть у вас вера хоть с горчичное зернышко, - ответил Господь, - то, если скажете этой шелковице: "Вырви себя с корнями и пересади себя в море!" - она вам подчинится. Предположим, есть у кого-то из вас слуга, который пашет или пасет овец. Разве ты скажешь ему, когда он вернется с поля: "Скорей садись за стол!"? Не правда ли, ты скажешь ему: "Приготовь мне ужин, подпояшься и прислуживай, пока я буду есть и пить, а потом будешь есть и пить сам". Ведь не станешь ты благодарить слугу, если он сделал то, что ему положено? Так и вы: когда сделаете то, что вам положено делать, говорите: "Мы всего лишь слуги, мы сделали только то, что должны были сделать".* (Лк.17:3-10 - еванг. ряд. чт-е субб.) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2508.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm | |||||
|
Удобный и практичный браузер бесплатные обновления |
Архив рассылки | RSS версия | Настройки | Отписаться: На сайте / По почте
Комментариев нет:
Отправить комментарий