Архив рассылки Мысли о христианской вере и Церкви | Не показываются картинки? |
|
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны! Отправлено: 18-Jan-2010 11:18 =рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога * 06 января 2010 г. ст.ст., вторник. Богоявление - Крещение Господа Иисуса Христа. литургические чтения: Тит.2:11-14; 3:4-7; Мф.3:13-17. С праздником! > Во вторник 19 декабря - Богоявление. Так принято называть событие, > которое в Евангелии описано, но <в этом описании> ничего > не говорится о явлении Бога. Значительно точнее происшедшее > выражено в названии знаменитой картины Иванова: "Явление Христа > народу". Иисус приходит к Иоанну Предтече принять крещение, > <которое было знАком покаяния, очищения от грехов>. Тут человек > хочет, чтобы его омыл - хотя бы символически, горстью - другой. > Значит, человек не только признаёт свой грех, но признаёт, > что собственного усилия недостаточно. Это нетривиально: ну какая > связь между моим грехом и совершенно посторонним человеком? Та же > самая связь, что между мной и человечеством. Не биологическая > связь, связь такая же невидимая и неописуемая, как неописуема > сама "человечность", то, что отличает любого человека от любой > обезьяны. Вот единства обезьян в "обезьянности" - нет, а единство > людей в человечности - есть, и грех это единство взрывает напрочь. > К счастью, дело поправимо. Но что поправлять во Христе? Иоанн > в шоке: Он, ждал Спасителя, но совершенно не ждал, что тот наклонит > голову, чтобы очиститься, как все прочие люди. Ему-то от чего > очищаться?! Иисус настаивает, Иоанн подчиняется и слышит голос > Божий: "Это Мой Сын". Словно молниеносно пролетел голубь - > так проносится мощный Дух Божий. И вот, когда происшедшее далеко > позади, мы остаёмся с вопросом, что означает "Сын Божий". > Слово "Богоявление" - ответ на этот вопрос. Сын Божий - значит, > Бог. Только надо сознавать, что это ответ веры, ответ недоказуемый. > Поэтому Иисус не спрашивает окружающих, знают ли они, что Он - > Сын Божий. Он спрашивает, веруют ли они. Недостаточно знать > выражение "сын Божий". Выражение может обозначить любого очень > хорошего, угодного Богу человека, как "сукин сын" обозначает > человека ненавистного - нам ненавистного, не Богу, Бог никого > не ненавидит. Богоявление - праздник веры в Иисуса как и Бога, > и человека, единственной точки встречи Творца и творения, > в древности этот праздник был даже важнее Рождества. > Обряд освящения воды, обычай использовать крещенскую воду > как лекарство, как чудодейственное средство - тоже проявление веры. > Только надо твёрдо понимать, что как Христос важнее воды, в которой > Он крестился, так веры в целебные свойства крещенской воды важна > только, если подводит к вере в Христа, а не уводит в закоулки магии > и суеверий. [ свящ. Яков Кротов. из ХРОНИК ВЕЧНОСТИ (Для "Радио Россия") http://yakov-krotov.livejournal.com/502204.html#cutid1 аудиоверсия: www.moskva.fm/share/2106/20100117/fromtime:23:44:15 (не вполне соответствует представленному тут тексту) ] * * * 1 * Израиль шествует через бурное волнующееся море, * ставшее вновь обретенной сушей, * а море Красное колесничих египетских полностью скрыло * как выстланная водою могила, силою властной десницы Владыки. * Утро, для людей светоносное, явившись ныне из уединения к потокам * Иорданским: Ты, Царь солнца, преклонил Свою шею, чтобы вывести * родоначальника из полей мрака, и от скверны всякой очистить тварь. * Слове Безначальный, обновляешь истлевшего из-за заблуждения, * в струях погребая с Собой, неизъяснимо приняв Отца голос властный: * "Сей - Отрок возлюбленный, равный Мне естеством". 3 * Освободившись из древних сетей, из разбитых челюстей львов,/1/ * возрадуемся и откроем уста, сплетая мелодичную песнь Слову, * щедрому на дары нам. * Привнесший в творение смерть, приняв вид злокозненного зверя, * покрывается мраком из-за Пришествия во плоти Владыки, * столкнувшись с Ним, как с рассветом, * явившимся сокрушить его враждебную главу./3/ * Богозданное естество, погребенное во чреве мучителя, влечет к Себе * Владыка и вновь рождает его, восстановлением рода земного, завершая * Свое величайшее дело, ибо пришел, желая очистить его. 4 * Очистившийся огнем тайнозрения, пророк,/4/ * воспевая людей обновление, возвышает Духом исполненный глас, * являющий воплощение неизреченного Слова, * разрушившего властителей мощь. * Всесветлое Слово, Ты послан от Отца отогнать * злобный мрак наползающей ночи и идешь искоренить грехи людей, * и из струй Иорданских крещением Твоим, Благий, * вывести вместе с Собою сынов света./5/ * Увидев Само предреченное Слово, Провозвестник ясно возвещает * твари: Сей был прежде меня,/6/ рожденный по плоти после меня, * в образе нашем Он воссиял божественной силой, * чтобы истребить наш ужасный грех. * К пастбищу животворному/7/ нас приводя, начинает охоту Бог-Слово, * нападая на логова змиев, ниспровергнув круги стен неприступные; * и останавливает уязвившего всемирный род наш, * и, уничтожив его, избавляет тварь. 5 * Очищением Духа омытые от яда темного и оскверненного врага, * встали на новую верную стезю, ведущую в недосягаемую радость, * доступную лишь для примиренных с Богом. * Создатель, видя плененным во мраке прегрешений, в нерасторжимых * узах, того, кто был вылеплен Его перстами, подняв, полагает его * на плечи, и в обильных водах омывает его * от древнего позора адамова злонравия. * С благоговением усердно прибегнем к пречистым источникам, * источающим спасение, видя Слово, рожденное от Нетленной, приносящее * утоление жажды божественного и благостно исцеляющее недуг мира. 6 * Всерадостный глас Отца явил Возлюбленного, * Которого произвел Он из чрева: поистине, это Сын светозарный, * единой со Мною природы, произросший из человеческого рода, * Слово Мое живое, промыслительно ставший человеком. * Три ночи во чреве морского чудовища пребывавший пророк, * снова вышел оттуда, являя всем вечное спасение * от человекоубийцы-змия в последние времена. * Отверст сияющий небосвод, и ученик видит от Отца посылаемого Духа * пребывающим на пречистом Слове, Духа, неизреченно пришедшего в виде * голубя, и людям являющегося спешащим к Владыке. 7 * Опалил струями главы змеев Тот, Кто угасил высокое пламя печи, * охватившее юношей благочестивых, * всю же неудержимую мглу греха Он омывает росою Духа. * Изображавшее Тебя ассирийское пламя, Ты дивно превращаешь в росу, * Христе; так же и вода ныне, охватывая, как пламя, опаляет * прикровенную вредную злобу, от скользкого пути уводя людей. * Некогда разделился Иордан, и посуху перешел народ Израильский, * прообразуюший Тебя, Вседержитель, ныне в водах стремительно * направляющего тварь на твердую и верную стезю. * Знаем, что в древности Ты всепагубным потопом всех обратил в тление, * о Совершающий величайшее и дивное; ныне же Ты по милосердию * потопил, Христе, грех, для человеческого спасения. 8 * Тварь обнаруживается свободной, а прежде омраченные - сынами света, * стенает один только тьмы предводитель; * да усердно благословляет ныне Сотворившего сие * некогда несчастное собрание народов. * Трое богоподобных отроков, в огне орошаемые прохладой, озаряемые * Тремя всесветлыми Святынями, явственно показывали * своим человеческим составом превышнее естество, * милостиво опаляющее росой всякое губительное заблуждение. * Да убелится всякое земное естество, из падения ныне на небо * возводимое; ибо Словом, Которым всё сохраняется, в текущих струях * омытое, удалено от прежних прегрешений, пресветло очищенное. 9 * Превосходит ум чудо рождества Твоего, * Невеста Всечистая, Матерь благословенная; * получив чрез Тебя всесовершенное спасение, * достойно хвалим как Благодетельницe, * принося в дар благодарственные песни. * Видим явленное Моисею в терновом кусте ныне по небывалым законам * свершившимся, ибо сохранена огненосная Дева, родившая светоносного * Благодетеля, явленного в струях Иордана. * Cмертное естество, возводя к совершенству, Царь безначальный, Ты * помазываешь общением Духа, омыв в чистых потоках * и посрамив вознесенную силу тьмы, ныне воздаешь вечную жизнь. ------------------------------------- > /1/ Пс.57:1. > /3/ ср. Быт. 3:15. > /4/ Аввакум. > /5/ ср. Ин. 12:36. > /6/ ср. Ин. 1:15. > /7/ ср. Пс. 22:2. / Канон Богоявлению Господню, творение преп. Иоанна Дамаскина. На основе перевода свящ. Антония Лакирева: www.menix.kiev.ua/orth/lakirev_bogojavlenie.html; использован также перевод иером. Амвросия (Тимрота): www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/kr07.shtml / + + + св. Ефрем Сирин: Богоявленьем Своим Он возрадовал всех В.Н.Кузнецова: "исполнить всякую праведность" www.messia.ru/rasylka/009/2364.htm#0 (+ссылки!) Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20100119/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=1&day=19 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение" редактор-составитель рассылки mailto:alr_pol0@mtu-net.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Великая Божья доброта осияла светом спасения всё человечество. Бог учит нас жить в этом мире разумно, честно и свято, отказавшись от безбожной жизни и суетных страстей, и дожидаться блаженного Дня надежды - явления в славе великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Он отдал себя за нас, чтобы выкупить из рабства злу и очистить народ, который будет принадлежать Ему одному и ревностно стремиться к добру. ... Мы когда-то были глупы, упрямы, беспутны, были рабами всевозможных желаний и удовольствий, жили, полные злобы и зависти, сами ненавистные и ненавидящие друг друга. Но когда миру была явлена доброта нашего Спасителя Бога и Его любовь к людям - не по нашим "праведным" делам, которые мы совершали, но по Его милости, - Он спас нас, очистив водой возрождения и обновив Святым Духом. Он щедро излил Свой Дух через Иисуса Христа, нашего Спасителя, чтобы мы, оправданные по Его великой доброте, стали наследниками вечной жизни, на которую уповаем.* (Тит.2:11-14; 3:3-7) * * * *Тогда появляется на Иордане Иисус из Галилеи, пришедший к Иоанну для омовения. Иоанн сначала этому противился, говоря: "Это я нуждаюсь в том, чтобы Ты меня омыл, а Ты пришел ко мне!" Иисус возразил ему: "Пусть теперь будет так. Этим мы исполним то, чего хочет от нас Бог". И тогда Иоанн согласился. Сразу после омовения Иисус вышел из воды, и вдруг раскрылись перед Ним небеса и Он увидел, как Божий Дух, словно голубь, спускается и приближается к Нему. И голос с неба сказал: 'Это Мой любимый Сын, в Нём Моя отрада'.* (Мф.3:13-17) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2510.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm ----------------------------------------------------- | другие мои рассылки: | |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ" | | Прочитать описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r3/#0 | |** | |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"| | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r2/#0 | ----------------------------------------------------- | |||||
|
Удобный и практичный браузер бесплатные обновления |
Архив рассылки | RSS версия | Настройки | Отписаться: На сайте / По почте
Комментариев нет:
Отправить комментарий