Архив рассылки Мысли о христианской вере и Церкви | Не показываются картинки? |
|
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны! Отправлено: 10-Jan-2010 7:51 =ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес! * 28 декабря 2009 г. ст.ст., воскресенье 31-е по Пятидесятнице.литургические чтения: Гал.1:11-19; Мф.2:13-23 (воскр. по Рождестве); 1Тим.1:15-17; Лк.18:35-43 (рядовые).
К апостольскому чтению воскресенья по Рождестве Христовом: +++ В.Н.Кузнецова: иудаизм; Церковь; Сын Божий; брат Господа; автобиография Павла www.messia.ru/rasylka/009/2358.htm#0 (+ссылки) К евангельскому: +++ Избиение младенцев. Назарет и Назорей (свящ. Яков Кротов; В.Н.Кузнецова) www.messia.ru/rasylka/009/2358.htm#0 (+ссылки) К рядовому апостольскому чтению: www.messia.ru/rasylka/006/1395.htm#0 "...пришел в мир спасти грешников, из которых я первый" (св. Иоанн Лествичник; еп. Александр (Семенов-Тянь-Шанский); + ссылки!) к евангельскому чтению: + свящ. Яков Кротов: слепота и зрячесть www.messia.ru/rasylka/004/887.htm#0 + митр. Антоний Сурожский. проповедь ОБ ИСЦЕЛЕНИИ СЛЕПОГО www.metropolit-anthony.orc.ru/archive/050206.htm + его же - др. проповеди www.metropolit-anthony.orc.ru/archive/060128.htm + (Исцеление слепца Вартимея) www.metropolit-anthony.orc.ru/archive/080202.htm * * * (продолжение текста из предыдущего выпуска) > Богомладенец > "Отроча младо Превечный Бог!" этим ликующим отождествлением > Младенца, родившегося в пещере Вифлеемской, завершается одно > из главных песнопений, составленных в VI веке знаменитым > византийским песнописцем Романом Сладкопевцем. Вот оно в русском > переводе: > Сегодня Дева рождает Того, Кто вечен, > И земля пещеру приносит Неприступному. > Ангелы с <пастухами> славословят, > Волхвы со звездою путешествуют, > Ибо нас ради родился Ребенок Превечный Бог! > Ребенок Бог, Бог ребенок... Почему даже у людей, теплохладных > к вере, даже неверующих, не перестает радостно сжиматься сердце > при созерцании в эти рождественские дни единственного, несравненного > видения: молодой Матери с Ребенком на руках, и вокруг них > волхвов с Востока, <пастухов> с ночного поля, животных, неба, > звезды? Почему так твердо знаем, и снова и снова узнаём мы, что нет > на этой скорбной земле нашей ничего прекраснее и радостней > этого видения, которое века не могли вытравить из нашей памяти? > К этому видению возвращаемся мы, когда нам некуда больше идти, > когда, измученные жизнью, мы ищем того, что могло бы нас спасти. > Ведь вот, в евангельском рассказе о Рождестве Иисуса Христа ничего > не говорит Мать, и, конечно, ничего не говорит и Младенец как если > бы и не нужно было никаких слов, ибо никакими словами не объяснить, > не определить, не передать смысла того, что произошло и совершилось > тогда. > И всё-таки попробуем. Не для того, чтобы объяснять и истолковывать. > Но, как сказано в Писании, "от избытка сердца глаголют уста". > И невозможно человеку избытком этим не поделиться с другими. > Ибо именно в этих словах: +ребенок+ и +Бог+ самое поразительное > откровение рождественской тайны. В некоем глубоком смысле, тайна > эта обращена прежде всего к ребенку, продолжающему подспудно жить > в каждом взрослом. К ребенку, который продолжает слышать то, > что взрослый уже больше не слышит, и отвечать на это той радостью, > на которую наш скучный, взрослый, усталый и циничный мир уже больше > не способен. > Да, праздник Рождества Христова есть детский праздник не только > в том смысле, что для детей зажигаются елки, а в том, гораздо более > глубоком, смысле, что, пожалуй, только дети не удивятся тому, > что когда приходит на землю к нам Бог, Он приходит в образе Ребенка, > и этот образ Бога-Ребенка продолжает светить нам с икон, воплощаться > в бесчисленных произведениях искусства, точно самое главное, > последнее, радостное в христианстве заключено именно тут, в этом > +"вечном детстве Бога"+. > Взрослый, даже когда он разговаривает на "религиозные темы", хочет > и ждет от религии объяснений, анализа, хочет, чтобы все было научно, > серьезно. И так же серьезно и, в конце концов, +скучно+ рассуждает > о религии и ее враг, атеист, палящий по ней из своих "научных" > пушек. Нет у нас более презрительного отношения к чему бы то > ни было, чем то, что выражено в словах: "Это для детей младшего > возраста". Это значит не для взрослых; не для умных и серьезных > людей. Но подрастут дети и тоже станут такими же серьезными > и скучными. > А Христос сказал: +"Будьте как дети"+. Что это, значит? Чего уже > обычно нет у взрослых, и, вернее, что во взрослом завалено, > затоплено, заглушено толстым слоем его взрослости? Не прежде ли > всего свойственная детям способность восхищаться, радоваться и, > главное, быть +целостными+ и в радости, и в горе? И еще > способность доверять, отдаваться, любить и верить всем существом? > И, наконец, +всерьез+ принимать то, к чему уже не способен > взрослый, к мечте, к тому, что прорывает наш будничный опыт, > наше циническое недоверие, ту глубину тайны мира и всего в нём, > что открывается святым, детям, поэтам. > И потому, только прорвавшись к ребенку, подспудно живущему в нас, > радостная тайна пришествия к нам Бога в образе ребенка может стать > и нашим достоянием. > Ребенок не имеет ни власти, ни силы, но именно в безвластии своем > оказывается он царем, именно в бессилии и в беззащитности > его удивительная сила. Ребенок той далекой Вифлеемской пещеры > не хочет, чтобы боялись мы Его, Он входит в наше сердце > не устрашением, не доказательствами Своей силы и власти, а только > +любовью+. Как ребенок Он отдается нам, и, как ребенка, мы можем > только полюбить Его и, в свою очередь, отдать себя Ему. > В мире царствуют власть и сила, страх и рабство. От них освобождает > нас Богомладенец Христос. Только любви, свободной и радостной, > только того, чтобы отдали мы Ему наше сердце, хочет Он от нас. > И мы отдаем его беззащитному, до конца доверяющему нам Младенцу. > В праздник Рождества Христова являет нам Церковь радостную тайну: > тайну свободной, никем не навязанной нам любви. Любви, способной > в Богомладенце увидеть, узнать, полюбить Бога и стать даром новой > жизни. [ свящ. Александр Шмеман. Опубликовано: Воскресные беседы // М.: "Паломник", 2002. стр. 147-154. www.messia.ru/r2/2/018.htm ] Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20100110/orth?cont=rv_ru # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение" редактор-составитель рассылки mailto:alr_pol0@mtu-net.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Что пользы, братья мои, если человек говорит, что у него есть вера, но если дел у него нет? Может ли такая вера спасти его? Если брату или сестре нечего надеть на себя и нет пищи на день, а кто-то из вас скажет им: 'Ступайте с миром, погрейтесь и поешьте досыта!', а сам не даст им того, в чем нуждается их тело, - то какая от этого польза? Так и вера, если у нее нет дел, сама по себе мертва.* (Иак.2:14-26 - апост. чт-е понедельника) * * * *Они приходят в Иерихон. Когда Он выходил из Иерихона с учениками и с большой толпой, у дороги сидел Бар-Тимай (то есть сын Тимая), слепой нищий. Услышав, что здесь Иисус Назарянин, он закричал: - Сын Давида! Иисус! Сжалься надо мной! Многие требовали, чтобы он замолчал, но слепой кричал еще громче: - Сын Давида! Сжалься надо мной! Иисус остановился и сказал: - Позовите его. Слепого зовут: - Ну, вставай, Он тебя зовет! Бар-Тимай, скинув плащ, вскочил и подбежал к Иисусу. - Что для тебя сделать? - спросил его Иисус. - Чего ты хочешь? - Раббуни, видеть! - ответил слепой. - Ступай, тебя спасла твоя вера, - сказал Иисус. Он сразу стал видеть и пошел за Ним.* (Мк.10:46-52 - еванг. чт-е понед.) * * * *Если мы не прощаем, этим мы создаем себе ад на земле.* (М.Смит) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2505.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm ----------------------------------------------------- | другие мои рассылки: | |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ" | | Прочитать описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r3/#0 | |** | |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"| | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r2/#0 | ----------------------------------------------------- | |||||
|
Удобный и практичный браузер бесплатные обновления |
Архив рассылки | RSS версия | Настройки | Отписаться: На сайте / По почте
Комментариев нет:
Отправить комментарий