Давайте прочитаем всю Библию за один год!

четверг, 28 января 2010 г.

вып. #2515 *Бегите от разврата!* -28-29/I/10-чт,пт /Мысли о вере и Церкви/

Служба рассылок MailList.ru компании АГАВА
Архив рассылки Мысли о христианской вере и Церкви Не показываются картинки?
рек лама
VPS. Сервер, идентичный натуральному! От 559 руб/мес!
Если обычный хостинг для вас недостаточно гибок
VPS - Ваше решение!
Root-доступ, OS и система управления на Ваш выбор.
До 25Gb дискового пространства и до 1Gb оперативки под ваш проект изучите и закажите!


 Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!  * * *  Уважаемые подписчики! Читать эту рассылку в нормальном гипертекстовом виде можно на сайте: messia.ru/rasylka/010/2515.htm#0. Кроме того, на странице messia.ru/rasylka вы можете подписаться на получение рассылки через другой сервис.                                               отправлено: 12:25 28.I.2010                   =рассылка *Мысли о вере и Церкви*=     Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога                 и Иисуса, Господа нашего!  (2Пет.1:2)     Выпуск посвящен апостольскому чтению приближающегося воскресенья, в которое в православных храмах читают притчу о блудном сыне, - 1Кор.6:12-20.       >                   6.12-20 НЕДОПУСТИМОСТЬ РАЗВРАТА  > 12        Вы говорите: "Мне все позволено!" Но не все мне >       на пользу! "Мне все позволено!" Но ничто не должно > 13    завладеть мной! ∙ "Пища для брюха и брюхо для пищи!" >       Да, Бог уничтожит и то, и другое. Но тело не для разврата, > 14    а для Господа. И Господь для тела. ∙ Бог воскресил Господа, > 15    и нас воскресит Своей силой. ∙ Разве вы не знаете, что ваши >       тела - части тела Христа? И ты часть тела Христа хочешь > 16    превратить в тело проститутки? Не быть тому! ∙ А разве вам >       неизвестно, что тот, кто соединился с проституткой, стал >       одним с ней телом? Ведь "двое станут одной плотью". > 17    А тот, кто соединился с Господом, один  дух с Ним. > 18    Бегите от разврата! Какой бы грех ни совершил человек, грех >       не касается тела. Но развратник грешит против собственного > 19    тела! ∙ Разве вам неизвестно, что ваше тело - храм, >       в котором живет Святой Дух, полученный вами от Бога, и вы > 20    не принадлежите себе? ∙ Вас купили за большую цену. >       Так славьте Бога своими телами!  > 6.14 +воскресит+ - в некоторых рукописей: "воскресил" >      и "воскрешает". > 6.19 +ваше тело+ - в ряде рукописей: "ваши тела". > 6.20 +телами+ - в поздних рукописях: "телами и своим духом" >      и "телами и своим духом, которые принадлежат Богу".  > *6.12 Сир 37.28; 1Кор 10.23    *6.13 1 Фес 4.3-5 > *6.14 Рим 8.11; 1Кор 15.15,20; 2Кор 4.14 > *6.15 Рим 12.5; 1Кор 12.27   *6.16 Быт 2.24; Мф 19.5 > *6.17 Ин 17.21-23; Рим 8.9-11; Гал 2.20 > *6.19 1Кор 3.16; 2Кор 6.16 > *6.20 1Кор 7.23; 1Петр 1.18-19; Флп 1.20   > Ст.   12  -  =Вы  говорите:  "Мне  всё  позволено!"=  -  Такова была > распространенная  максима  греко-римского  мира: свободный человек - > это  тот,  кто может делать всё, что  ему захочется, кому, в отличие > от  раба, всё позволено.  Считалось, что мудрец - это царь, которому > всё  принадлежит.     Апостол   цитирует   слова коринфян,   которые > были  убеждены  в  том,  что,  если  Христос освободил их, они стали > свободными  и  им  всё  позволено.   См.  также 10.23.  Павел с этим > утверждением согласен,   он знает,  что нет ничего  нечистого самого > по  себе (Тит 1.15), но он не согласен с выводами, которые коринфяне > из  него  делают.   Действительно,  теперь  они  свободны  от власти > космических  стихий,  обрядов,  всего внешнего, страха перед судьбой > и   т.д.   (ср.   3.21-22).      Они   уже  не рабы  у стихий   мира > (см.  Гал 4.3,5).  Но коринфяне полагают, что раз они достигли высот > духа,  то  материальное  тело  перестало  иметь какое-либо значение. > Одних  это привело к аскетизму, но другие склонились к либертинизму, > то  есть  поняли свободу как вседозволенность, как свободу от всяких > нравственных требований.  Ведь, с их точки зрения, важен только дух, > тело  же  смертно, тленно, является темницей духа - в этом коринфяне > единодушны  с  многими  греко-римскими  философами,  - поэтому с ним > можно поступать, как заблагорассудится, оно всё равно погибнет.  > =Да,   но не  всё  мне  на пользу!   "Мне  всё позволено!"  Но ничто > не  должно завладеть мной!= - У Павла два возражения.    =Не всё мне > на пользу=  -   Философы-стоики  говорили  то  же:   есть  вещи хотя > и позволенные,    но    не приносящие  пользы.   Похожие  слова есть > и  у  Сираха (37.28).  С точки зрения Павла, полезно то, что полезно > для  общины.   Второе возражение - =ничто не должно завладеть мной=. > Здесь своеобразная игра слов: "все в моей власти, но ничто не должно > взять  надо  мной  власть".   Так  и стоики утверждали, что истинный > мудрец  никому  и  ничему  не  подчиняется,  он не может стать рабом > страсти,  похоти,  гнева.   Ср.   Сир 47.19: "Но ты тело свое предал > женщинам,  и они тобой завладели" и 6.4: "Погубит злая страсть того, > в  ком  поселилась".   Иногда поработить человека может даже то, что > само по себе не опасно.  > Ст.   13-14  -  ="Пища  для  брюха и брюхо для пищи!"= - Павел снова > цитирует  слова   коринфян и  полностью  с  ними  соглашается:   да, > все физиологические функции человеческого организма  не будут  нужны > в жизни Будущего Века и являются чем-то несущественным и преходящим. > Поэтому  для  человека не должно существовать религиозно дозволенной > или  религиозно запрещенной пищи.  И пищеварительная система, и сама > пища  имеет  временный  характер  и  будет  уничтожена как ненужная, > преходящая,  тленная.  "Ведь Царство Бога не есть нечто, относящееся > к  еде  и  питью.  Оно - справедливость, мир и радость, которые дает > Святой Дух" (Рим 14.17; ср. 1Кор 8.8).  > =Но тело не для разврата= - Коринфяне воспринимали тело как гробницу > души   и   считали,   что   в   Новом  Веке  оно  будет  уничтожено. > Следовательно,  не  только  не  важна  пища,  но  не  имеет никакого > значения  и  сексуальная  жизнь  человека.     Тело испытывает голод > и  насыщает себя, оно ощущает сексуальный голод и удовлетворяет его. > По  их  мнению, между этими двумя видами голода нет никакой разницы. > Здесь  апостол  решительно  возражает.   Да, желудок и прочие органы > пищеварения  являются  лишь  частями  материального тела,   но Павел > в  духе библейской традиции понимал тело как  всего  человека,   как > его   целокупное  я,    которое  предназначено  не для  уничтожения, > но  для преображения.  Согласно Библии, в сексуальной жизни человека > присутствует сакральное измерение, ведь благодаря соединению мужчины > и женщины появляется новая жизнь.  Недаром отношения Бога с Израилем > часто  метафорически назывались браком, затем эта же метафора станет > употребляться   по отношению к Христу и   Церкви (Иез 16; 2Кор 11.2; > Эф 5.29-32;  Откр 19.7;  21.2,9-10).   Спасение - это не побег  души > из   физического  мира,     а   воскресение   и  преображение  тела. > =А  для Господа= - Это третье возражение Павла, и оно самое главное: > тело  христианина принадлежит  не ему,  а Господу.   =Для Господа= - > то  есть  принадлежит  Господу,  предназначено для Него.  Христианин > отдал себя Господу, следовательно, когда он отдает свое тело кому-то > другому  (кроме супруга   или   супруги),  он   отдает то,  что  ему > не принадлежит.  Об этом будет сказано также в ст.  19-20.  > =И  Господь  для  тела=  -  Это  очень  трудные  слова,  не  имеющие > однозначного  толкования.  Вероятно, это значит, что Христос пришел, > чтобы  спасти  человека,    его  тело   и  отдал   себя   на  смерть > ради человека.  Теперь христианин пребывает в Христе, но и Христос - > в   нём.    Таким   образом,   они  стали  неким  единым  существом. > Воскресение  Христа подтверждает наше грядущее телесное воскресение. > "Тело   предназначено для служения  Господу  и  Господь  отдал  себя > для  тела,   так что они оба предназначены быть  постоянно  вместе - > и  в  слабости  и  страдании,   которые верующий разделяет с Христом > в этом веке (2Кор 6.10; 12.9-10), и в прославленном состоянии, когда > он будет преображен (15.51; 2Кор 5.1-5; Флп 3.21)". > {С.К.  Barrett, > The First Epistle to the Corinthians, p. 148.}  > Ст.  15 - =Разве вы не знаете, что ваши тела - части тела Христа?= - > Христос  здесь представляется некой корпоративной личностью,  Телом, > в  которое  христиане входят как его части.  Конечно, это не значит, > что  Христос  в буквальном смысле состоит из христиан,   но верующие > в  Него  принадлежат  Ему (ст.  14).   Когда  христианин  берет  то, > что  принадлежит  Христу  и  соединяет  его  с  тем, что принадлежит > падшему миру, совершается кощунство.  > =И  ты  часть  тела  хочешь  превратить в тело проститутки?  Не быть > тому!=  -  Некоторые  из  высоко  духовных  членов  церкви  посещают > проституток.     =Проститутка=   -   это   не  обязательно   женщина > из  публичного дома, но развратница,  любительница секса.  Пиры были > в  те  времена  мужскими,   женщины,   присутствовавшие  там,  были, > как  правило,  флейтистками,  куртизанками  и проститутками.  Но всё > чаще  на  пирах  стали  появляться  и  замужние  женщины.   Сатирики > обвиняли римлянок в том,  что они покинули прялки  для игрищ,  пиров > и   роскошных  лавок.   Пиршества  часто  заканчивались  сексуальным > разгулом.   Римлянки  высокого  положения достаточно часто позволяли > себе   плотские   удовольствия   и  вели  распущенный  образ  жизни, > соревнуясь с вольноотпущенницами и иностранками - гетерами.  Об этом > свидетельствуют   римские  поэты  Катулл,   Овидий,   Тибулл  и  др. > См.   особенно  "Науку  любви"  Овидия.   Император  Август  обвинял > римских  матрон  в  падении  рождаемости  и  в  разрушении  семейных > ценностей  и  издал  целый ряд законов, направленных на оздоровление > нравов  и   укрепление  семьи.      Нельзя  исключить предположения, > что  женщина,  о которой говорится в 5.1, относилась к таким особам. > Кроме  того,  существовали  гетеры  и рабыни, вынужденные заниматься > проституцией.   Плутарх приводит образец  "брачной речи",  в которой > от новобрачной   требуется   религиозная преданность   богам    мужа > и   снисходительное  отношение  к  служанкам  и  гетерам  на  пирах. > Возможно,   общение   с  проститутками,  о  котором  говорит  Павел, > происходило  во время  пиршеств,    связанных  с жертвоприношениями, > и  таким образом еще раз подчеркивается связь между идолопоклонством > и развратом.  > Ст.   16-17  -  =А разве вам не известно,  что тот,  кто соединяется > с  проституткой,  стал  одним  с ней телом?  Ведь "двое станут одной > плотью"=  -  Слова Быт 2.24,  относящиеся к браку,  теперь расширены > на  все сексуальные  отношения.    Связь с развратной женщиной - это > не нечто мимолетное и преходящее, и, хотя, в отличие от мужа и жены, > сексуальные  партнеры соединены только физически, она делает из двух > людей   одно   существо.    Поэтому   христианин  должен  страшиться > осквернить Христа, оскверняя части Его тела и внося в это Тело нечто > чуждое  и   постыдное,   то,  что не  является частью Его тела и что > не  предназначено  для воскресения и преображения.  Но надо помнить, > что  Павел    говорит   здесь     не  о  сексуальной жизни   вообще, > а   о  развратной    связи   с  проституткой.    Ср.   2Кор  11.2-3, > где  говорится  об  обручении Церкви Христу.  Любой разврат означает > нарушение брачного обета.  Ср.  также Эф 5.21-33.  > =А  тот,  кто  соединился с Господом, один дух с Ним= - Казалось бы, > Павел  должен  был  сказать:  "одно тело с Ним".  Но он тем не менее > употребляет  слово   дух.    Вероятно,    этим он хочет подчеркнуть, > что  союз  тела  христианина  (то  есть самого христианина) и Христа > возможен  только  благодаря силе Святого Духа.   Только потому,  что > в  христианине  живет Дух Христа, он будет, как и Христос, воскрешен > силой  Бога.   Тело  должно  быть  чисто,  как  чист храм, в котором > обитает Дух Бога (6.19).  > Ст.   18  -  =Бегите  от  разврата!=  -  Ср.  10.14.  Иоанн Златоуст > обращает  внимание  на  очень  сильный  глагол  "бежать"  в отличие, > скажем,  от  "уклоняться,  избегать".   О  губительных  последствиях > разврата   много  говорится в библейских  книгах мудрости. Он  ведет > к позору, наказанию и даже гибели (Притч 6.29; 2.18-19; Сир 9.9).  > =Какой   бы  грех  ни  совершил  человек,  грех  не  касается  тела= > (дословно:  "вне тела") - Это очень трудные слова, по поводу которых > велись  споры  и  предлагалось около тридцати объяснений.  Например, > указывалось   на  то,  что  существуют  и  другие  грехи  противтела > (пьянство,  наркотики,  обжорство,  самоубийство  и т.  д.).  Другие > высказывали  предположение,    что   грех разврата качественно иной, > чем   другие    провинности.    Но,    возможно,    Павел   цитирует > самих  коринфян,  утверждавших,  что грехами могут быть названы лишь > те,  что  совершаются  в  сфере духа.  Если же эти слова принадлежат > самому  Павлу, то их смысл таков: "разврат затрагивает тело, которое > принадлежит  Господу.   Тело  же  должно  стать храмом Святого Духа. > Человек, соединившийся с проституткой, отдал себя ей.  Всякий другой > грех - "вне тела" в этом исключительном смысле.{} <...>  > =Но   развратник   грешит   против  собственного  тела!=  -  Апостол > указывает,  что  есть  такой грех, который напрямую связан с телом - > это  сексуальная  распущенность.  Но главное в этом  грехе  то,  что > он  направлен  против  тела,  которое для Господа и принадлежит Ему. > Это и делает его грехом, столь же мерзостным, как и идолопоклонство. > =Тело=  -   В  данном случае это не физическая  составная  человека, > но  весь  человек,  его личность.  В еврейской традиции существовало > выражение  "грешить  против  собственной  жизни",  то есть совершить > нечто  такое,  что  грозит серьезными последствиями для человеческой > жизни  (ср.   Сир 19.4).  Павел использует здесь слово "тело" вместо > "жизнь, душа", потому что главное в его аргументации - тело, которое > принадлежит  Господу.   Если  живот,  брюхо  -  это чисто физический > аспект  человека,  то  тело - это он сам.  Совершая разврат, человек > совершает акт саморазрушения.  > Ст.   19-20 - =Разве вам неизвестно, что ваше тело - храм, в котором > живет  Святой  Дух,  полученный  вами  от Бога, и вы не принадлежите > себе?   Вас купили за большую цену= - Павел теперь объясняет, почему > Бог   запрещает разврат.   Апостол приводит  объяснение,  выраженное > при помощи двух  метафор:   храм и  выкуп.   Некоторые предполагают, > что  метафора храма могла иметь некую связь с храмовой проституцией, > которая  была  распространена  на  Востоке.  Но, во-первых, в Греции > такого явления не существовало.  Во-вторых, в Римской империи Венера > из  богини  сексуальной  страсти  превратилась в почтенную праматерь > императорской  семьи, потому что легендарный предок императоров Эней > был,   согласно  мифам,  сыном Афродиты (римской Венеры),  спасшимся > из  горящей  Трои.  В любом случае храм Бога не предполагает никакой > нечистоты  и  должен  быть  свят.   Отныне  нет  никаких специальных > сакральных  мест  для  проживания  Бога,  но есть тело христианина - > =храм,   в котором   живет   Святой    Дух=    (см. также   коммент. > на  3.17/**/).   =Вы  не  принадлежите  себе= - Христос Своей кровью > выкупил  христиан из рабства у греха и нечистоты, поэтому они теперь > принадлежат  Ему.   <...>  Жертвенная  смерть  Христа - это =большая > цена=,  и  об  этом  христиане обязаны помнить.  См.  1Петр 1.18-19: > "Знайте,    что  не тленным  серебром   или  золотом   вас  выкупили > на  свободу...  но драгоценной кровью Христа, как кровью непорочного > и чистого ягненка".  Ср.  также 1Петр 2.16.  > =Так  славьте  Бога  своими  телами!= - Из этого следует, что своими > телами    христиане  должны   не бесчестить, но   прославлять  Бога. > Быть  чистым храмом и означает истинное Его прославление.  Ср.  7.23 > и комментарий/*/.                 [ В.Н.Кузнецова. ПЕРВОЕ ПИСЬМО КОРИНФЯНАМ. Комментарий                   // М., 2007. стр. 116-122 ]           /*/ - см. www.messia.ru/rasylka/008/2285.htm#k723         /**/ - см. www.messia.ru/rasylka/008/2275.htm#k317      см. также:  + + + архиеп. Георгий (Вагнер): границы нашей человеческой свободы                                www.messia.ru/rasylka/008/2116.htm#0       # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -   в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #    ----------------------------------------------------------------- |        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       | |           Как это можно сделать, описано на странице            | |                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |  -----------------------------------------------------------------      --   Желаю всяческих успехов!  Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"  редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru    Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438                             (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)                --------------------------------------------- *Вот та Весть,  что мы от Него услыхали и вам возвещаем:   Бог есть свет   и нет в Нём тьмы никакой!   Если скажем: "Мы сопричастны Ему", -   но живем, как и прежде, во тьме,   значит, мы лжем   и живем не по правде.   Но если живем мы в свете,   как и сам Он - в свете,   значит, мы сопричастны друг другу   и кровь Сына Его, Иисуса,   очищает нас от любого греха.   Если скажем, что мы безгрешны,   значит, мы вводим себя в заблуждение   и истины нет в нас.   Если признаем наши грехи,   Он, справедливый и верный,   простит нам грехи   и очистит от всякого зла.   Если скажем: "Мы не грешили", -   значит, Его выставляем лжецом   и нет в нас Слова Его.  *Детки, я пишу это вам, чтобы вы не грешили.   Если же кто согрешит, у нас есть перед Отцом Заступник -   Иисус Христос, Он праведен.   И Он сам - искупительная жертва за наши грехи,   и не только за наши, но и за грехи всего мира.   Вот как мы можем узнать, знаем ли мы Его -   мы знаем Его, если исполняем Его заповеди.   Кто говорит: "Я знаю Его", но не исполняет Его заповедей,   тот лжец, в нём нет истины!   А кто исполняет слово Его,   в том Божья любовь воистину достигла совершенства.   Так мы можем узнать, в Нём ли мы.   Кто говорит, что он в Нём, тот должен и жить так, как жил Он.*                          (1Ин.1:5-2:6 - включает апост.  чт-е четверга)                                 * * * Иисус сказал: 'Небо и земля пройдут бесследно, / но слова Мои не пройдут!   А о дне том и часе не знает никто: /   ни ангелы на небесах, ни Сын - / знает только Отец!   Смотр`ите же, не дремлите! / Вы не знаете, когда наступит час.   Час тот - как человек, который, уезжая, / оставил дом свой на рабов   и дело поручил им каждому свое, /    а привратнику велел не смыкать глаз.   И вы не смыкайте глаз! /    Вы же не знаете, когда вернется хозяин дома:   вечером, в полночь, / в час, когда запоют петухи, или утром.   Как бы Он, вернувшись внезапно, / спящими вас не застал!'                             (Мк.13:31-36 - часть еванг.  чт-я четверга)                                 * * * *Цельтесь в небо - попадете и в землю;                          цельтесь в землю - не попадете никуда!* (CSL)              *********************************************   * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется         перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm    HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2515.htm#0      Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0   ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm     -----------------------------------------------------  | другие мои рассылки:                              |  |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |  | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |  |                               www.messia.ru/r3/#0 |  |**                                                 |  |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|  | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |  |                               www.messia.ru/r2/#0 |  ----------------------------------------------------- 


Удобный и практичный браузер
бесплатные обновления


Архив рассылки | RSS версия | Настройки | Отписаться: На сайте / По почте

Комментариев нет:

Отправить комментарий