Служба рассылок MailList.ru компании АГАВА
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны! * * * Уважаемые подписчики! Читать эту рассылку в нормальном гипертекстовом виде можно на сайте: messia.ru/rasylka/010/2515.htm#0. Кроме того, на странице messia.ru/rasylka вы можете подписаться на получение рассылки через другой сервис. отправлено: 12:25 28.I.2010 =рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) Выпуск посвящен апостольскому чтению приближающегося воскресенья, в которое в православных храмах читают притчу о блудном сыне, - 1Кор.6:12-20. > 6.12-20 НЕДОПУСТИМОСТЬ РАЗВРАТА > 12 Вы говорите: "Мне все позволено!" Но не все мне > на пользу! "Мне все позволено!" Но ничто не должно > 13 завладеть мной! ∙ "Пища для брюха и брюхо для пищи!" > Да, Бог уничтожит и то, и другое. Но тело не для разврата, > 14 а для Господа. И Господь для тела. ∙ Бог воскресил Господа, > 15 и нас воскресит Своей силой. ∙ Разве вы не знаете, что ваши > тела - части тела Христа? И ты часть тела Христа хочешь > 16 превратить в тело проститутки? Не быть тому! ∙ А разве вам > неизвестно, что тот, кто соединился с проституткой, стал > одним с ней телом? Ведь "двое станут одной плотью". > 17 А тот, кто соединился с Господом, один дух с Ним. > 18 Бегите от разврата! Какой бы грех ни совершил человек, грех > не касается тела. Но развратник грешит против собственного > 19 тела! ∙ Разве вам неизвестно, что ваше тело - храм, > в котором живет Святой Дух, полученный вами от Бога, и вы > 20 не принадлежите себе? ∙ Вас купили за большую цену. > Так славьте Бога своими телами! > 6.14 +воскресит+ - в некоторых рукописей: "воскресил" > и "воскрешает". > 6.19 +ваше тело+ - в ряде рукописей: "ваши тела". > 6.20 +телами+ - в поздних рукописях: "телами и своим духом" > и "телами и своим духом, которые принадлежат Богу". > *6.12 Сир 37.28; 1Кор 10.23 *6.13 1 Фес 4.3-5 > *6.14 Рим 8.11; 1Кор 15.15,20; 2Кор 4.14 > *6.15 Рим 12.5; 1Кор 12.27 *6.16 Быт 2.24; Мф 19.5 > *6.17 Ин 17.21-23; Рим 8.9-11; Гал 2.20 > *6.19 1Кор 3.16; 2Кор 6.16 > *6.20 1Кор 7.23; 1Петр 1.18-19; Флп 1.20 > Ст. 12 - =Вы говорите: "Мне всё позволено!"= - Такова была > распространенная максима греко-римского мира: свободный человек - > это тот, кто может делать всё, что ему захочется, кому, в отличие > от раба, всё позволено. Считалось, что мудрец - это царь, которому > всё принадлежит. Апостол цитирует слова коринфян, которые > были убеждены в том, что, если Христос освободил их, они стали > свободными и им всё позволено. См. также 10.23. Павел с этим > утверждением согласен, он знает, что нет ничего нечистого самого > по себе (Тит 1.15), но он не согласен с выводами, которые коринфяне > из него делают. Действительно, теперь они свободны от власти > космических стихий, обрядов, всего внешнего, страха перед судьбой > и т.д. (ср. 3.21-22). Они уже не рабы у стихий мира > (см. Гал 4.3,5). Но коринфяне полагают, что раз они достигли высот > духа, то материальное тело перестало иметь какое-либо значение. > Одних это привело к аскетизму, но другие склонились к либертинизму, > то есть поняли свободу как вседозволенность, как свободу от всяких > нравственных требований. Ведь, с их точки зрения, важен только дух, > тело же смертно, тленно, является темницей духа - в этом коринфяне > единодушны с многими греко-римскими философами, - поэтому с ним > можно поступать, как заблагорассудится, оно всё равно погибнет. > =Да, но не всё мне на пользу! "Мне всё позволено!" Но ничто > не должно завладеть мной!= - У Павла два возражения. =Не всё мне > на пользу= - Философы-стоики говорили то же: есть вещи хотя > и позволенные, но не приносящие пользы. Похожие слова есть > и у Сираха (37.28). С точки зрения Павла, полезно то, что полезно > для общины. Второе возражение - =ничто не должно завладеть мной=. > Здесь своеобразная игра слов: "все в моей власти, но ничто не должно > взять надо мной власть". Так и стоики утверждали, что истинный > мудрец никому и ничему не подчиняется, он не может стать рабом > страсти, похоти, гнева. Ср. Сир 47.19: "Но ты тело свое предал > женщинам, и они тобой завладели" и 6.4: "Погубит злая страсть того, > в ком поселилась". Иногда поработить человека может даже то, что > само по себе не опасно. > Ст. 13-14 - ="Пища для брюха и брюхо для пищи!"= - Павел снова > цитирует слова коринфян и полностью с ними соглашается: да, > все физиологические функции человеческого организма не будут нужны > в жизни Будущего Века и являются чем-то несущественным и преходящим. > Поэтому для человека не должно существовать религиозно дозволенной > или религиозно запрещенной пищи. И пищеварительная система, и сама > пища имеет временный характер и будет уничтожена как ненужная, > преходящая, тленная. "Ведь Царство Бога не есть нечто, относящееся > к еде и питью. Оно - справедливость, мир и радость, которые дает > Святой Дух" (Рим 14.17; ср. 1Кор 8.8). > =Но тело не для разврата= - Коринфяне воспринимали тело как гробницу > души и считали, что в Новом Веке оно будет уничтожено. > Следовательно, не только не важна пища, но не имеет никакого > значения и сексуальная жизнь человека. Тело испытывает голод > и насыщает себя, оно ощущает сексуальный голод и удовлетворяет его. > По их мнению, между этими двумя видами голода нет никакой разницы. > Здесь апостол решительно возражает. Да, желудок и прочие органы > пищеварения являются лишь частями материального тела, но Павел > в духе библейской традиции понимал тело как всего человека, как > его целокупное я, которое предназначено не для уничтожения, > но для преображения. Согласно Библии, в сексуальной жизни человека > присутствует сакральное измерение, ведь благодаря соединению мужчины > и женщины появляется новая жизнь. Недаром отношения Бога с Израилем > часто метафорически назывались браком, затем эта же метафора станет > употребляться по отношению к Христу и Церкви (Иез 16; 2Кор 11.2; > Эф 5.29-32; Откр 19.7; 21.2,9-10). Спасение - это не побег души > из физического мира, а воскресение и преображение тела. > =А для Господа= - Это третье возражение Павла, и оно самое главное: > тело христианина принадлежит не ему, а Господу. =Для Господа= - > то есть принадлежит Господу, предназначено для Него. Христианин > отдал себя Господу, следовательно, когда он отдает свое тело кому-то > другому (кроме супруга или супруги), он отдает то, что ему > не принадлежит. Об этом будет сказано также в ст. 19-20. > =И Господь для тела= - Это очень трудные слова, не имеющие > однозначного толкования. Вероятно, это значит, что Христос пришел, > чтобы спасти человека, его тело и отдал себя на смерть > ради человека. Теперь христианин пребывает в Христе, но и Христос - > в нём. Таким образом, они стали неким единым существом. > Воскресение Христа подтверждает наше грядущее телесное воскресение. > "Тело предназначено для служения Господу и Господь отдал себя > для тела, так что они оба предназначены быть постоянно вместе - > и в слабости и страдании, которые верующий разделяет с Христом > в этом веке (2Кор 6.10; 12.9-10), и в прославленном состоянии, когда > он будет преображен (15.51; 2Кор 5.1-5; Флп 3.21)". > {С.К. Barrett, > The First Epistle to the Corinthians, p. 148.} > Ст. 15 - =Разве вы не знаете, что ваши тела - части тела Христа?= - > Христос здесь представляется некой корпоративной личностью, Телом, > в которое христиане входят как его части. Конечно, это не значит, > что Христос в буквальном смысле состоит из христиан, но верующие > в Него принадлежат Ему (ст. 14). Когда христианин берет то, > что принадлежит Христу и соединяет его с тем, что принадлежит > падшему миру, совершается кощунство. > =И ты часть тела хочешь превратить в тело проститутки? Не быть > тому!= - Некоторые из высоко духовных членов церкви посещают > проституток. =Проститутка= - это не обязательно женщина > из публичного дома, но развратница, любительница секса. Пиры были > в те времена мужскими, женщины, присутствовавшие там, были, > как правило, флейтистками, куртизанками и проститутками. Но всё > чаще на пирах стали появляться и замужние женщины. Сатирики > обвиняли римлянок в том, что они покинули прялки для игрищ, пиров > и роскошных лавок. Пиршества часто заканчивались сексуальным > разгулом. Римлянки высокого положения достаточно часто позволяли > себе плотские удовольствия и вели распущенный образ жизни, > соревнуясь с вольноотпущенницами и иностранками - гетерами. Об этом > свидетельствуют римские поэты Катулл, Овидий, Тибулл и др. > См. особенно "Науку любви" Овидия. Император Август обвинял > римских матрон в падении рождаемости и в разрушении семейных > ценностей и издал целый ряд законов, направленных на оздоровление > нравов и укрепление семьи. Нельзя исключить предположения, > что женщина, о которой говорится в 5.1, относилась к таким особам. > Кроме того, существовали гетеры и рабыни, вынужденные заниматься > проституцией. Плутарх приводит образец "брачной речи", в которой > от новобрачной требуется религиозная преданность богам мужа > и снисходительное отношение к служанкам и гетерам на пирах. > Возможно, общение с проститутками, о котором говорит Павел, > происходило во время пиршеств, связанных с жертвоприношениями, > и таким образом еще раз подчеркивается связь между идолопоклонством > и развратом. > Ст. 16-17 - =А разве вам не известно, что тот, кто соединяется > с проституткой, стал одним с ней телом? Ведь "двое станут одной > плотью"= - Слова Быт 2.24, относящиеся к браку, теперь расширены > на все сексуальные отношения. Связь с развратной женщиной - это > не нечто мимолетное и преходящее, и, хотя, в отличие от мужа и жены, > сексуальные партнеры соединены только физически, она делает из двух > людей одно существо. Поэтому христианин должен страшиться > осквернить Христа, оскверняя части Его тела и внося в это Тело нечто > чуждое и постыдное, то, что не является частью Его тела и что > не предназначено для воскресения и преображения. Но надо помнить, > что Павел говорит здесь не о сексуальной жизни вообще, > а о развратной связи с проституткой. Ср. 2Кор 11.2-3, > где говорится об обручении Церкви Христу. Любой разврат означает > нарушение брачного обета. Ср. также Эф 5.21-33. > =А тот, кто соединился с Господом, один дух с Ним= - Казалось бы, > Павел должен был сказать: "одно тело с Ним". Но он тем не менее > употребляет слово дух. Вероятно, этим он хочет подчеркнуть, > что союз тела христианина (то есть самого христианина) и Христа > возможен только благодаря силе Святого Духа. Только потому, что > в христианине живет Дух Христа, он будет, как и Христос, воскрешен > силой Бога. Тело должно быть чисто, как чист храм, в котором > обитает Дух Бога (6.19). > Ст. 18 - =Бегите от разврата!= - Ср. 10.14. Иоанн Златоуст > обращает внимание на очень сильный глагол "бежать" в отличие, > скажем, от "уклоняться, избегать". О губительных последствиях > разврата много говорится в библейских книгах мудрости. Он ведет > к позору, наказанию и даже гибели (Притч 6.29; 2.18-19; Сир 9.9). > =Какой бы грех ни совершил человек, грех не касается тела= > (дословно: "вне тела") - Это очень трудные слова, по поводу которых > велись споры и предлагалось около тридцати объяснений. Например, > указывалось на то, что существуют и другие грехи противтела > (пьянство, наркотики, обжорство, самоубийство и т. д.). Другие > высказывали предположение, что грех разврата качественно иной, > чем другие провинности. Но, возможно, Павел цитирует > самих коринфян, утверждавших, что грехами могут быть названы лишь > те, что совершаются в сфере духа. Если же эти слова принадлежат > самому Павлу, то их смысл таков: "разврат затрагивает тело, которое > принадлежит Господу. Тело же должно стать храмом Святого Духа. > Человек, соединившийся с проституткой, отдал себя ей. Всякий другой > грех - "вне тела" в этом исключительном смысле.{} <...> > =Но развратник грешит против собственного тела!= - Апостол > указывает, что есть такой грех, который напрямую связан с телом - > это сексуальная распущенность. Но главное в этом грехе то, что > он направлен против тела, которое для Господа и принадлежит Ему. > Это и делает его грехом, столь же мерзостным, как и идолопоклонство. > =Тело= - В данном случае это не физическая составная человека, > но весь человек, его личность. В еврейской традиции существовало > выражение "грешить против собственной жизни", то есть совершить > нечто такое, что грозит серьезными последствиями для человеческой > жизни (ср. Сир 19.4). Павел использует здесь слово "тело" вместо > "жизнь, душа", потому что главное в его аргументации - тело, которое > принадлежит Господу. Если живот, брюхо - это чисто физический > аспект человека, то тело - это он сам. Совершая разврат, человек > совершает акт саморазрушения. > Ст. 19-20 - =Разве вам неизвестно, что ваше тело - храм, в котором > живет Святой Дух, полученный вами от Бога, и вы не принадлежите > себе? Вас купили за большую цену= - Павел теперь объясняет, почему > Бог запрещает разврат. Апостол приводит объяснение, выраженное > при помощи двух метафор: храм и выкуп. Некоторые предполагают, > что метафора храма могла иметь некую связь с храмовой проституцией, > которая была распространена на Востоке. Но, во-первых, в Греции > такого явления не существовало. Во-вторых, в Римской империи Венера > из богини сексуальной страсти превратилась в почтенную праматерь > императорской семьи, потому что легендарный предок императоров Эней > был, согласно мифам, сыном Афродиты (римской Венеры), спасшимся > из горящей Трои. В любом случае храм Бога не предполагает никакой > нечистоты и должен быть свят. Отныне нет никаких специальных > сакральных мест для проживания Бога, но есть тело христианина - > =храм, в котором живет Святой Дух= (см. также коммент. > на 3.17/**/). =Вы не принадлежите себе= - Христос Своей кровью > выкупил христиан из рабства у греха и нечистоты, поэтому они теперь > принадлежат Ему. <...> Жертвенная смерть Христа - это =большая > цена=, и об этом христиане обязаны помнить. См. 1Петр 1.18-19: > "Знайте, что не тленным серебром или золотом вас выкупили > на свободу... но драгоценной кровью Христа, как кровью непорочного > и чистого ягненка". Ср. также 1Петр 2.16. > =Так славьте Бога своими телами!= - Из этого следует, что своими > телами христиане должны не бесчестить, но прославлять Бога. > Быть чистым храмом и означает истинное Его прославление. Ср. 7.23 > и комментарий/*/. [ В.Н.Кузнецова. ПЕРВОЕ ПИСЬМО КОРИНФЯНАМ. Комментарий // М., 2007. стр. 116-122 ] /*/ - см. www.messia.ru/rasylka/008/2285.htm#k723 /**/ - см. www.messia.ru/rasylka/008/2275.htm#k317 см. также: + + + архиеп. Георгий (Вагнер): границы нашей человеческой свободы www.messia.ru/rasylka/008/2116.htm#0 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение" редактор-составитель рассылки mailto:alr_pol0@mtu-net.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Вот та Весть, что мы от Него услыхали и вам возвещаем: Бог есть свет и нет в Нём тьмы никакой! Если скажем: "Мы сопричастны Ему", - но живем, как и прежде, во тьме, значит, мы лжем и живем не по правде. Но если живем мы в свете, как и сам Он - в свете, значит, мы сопричастны друг другу и кровь Сына Его, Иисуса, очищает нас от любого греха. Если скажем, что мы безгрешны, значит, мы вводим себя в заблуждение и истины нет в нас. Если признаем наши грехи, Он, справедливый и верный, простит нам грехи и очистит от всякого зла. Если скажем: "Мы не грешили", - значит, Его выставляем лжецом и нет в нас Слова Его. *Детки, я пишу это вам, чтобы вы не грешили. Если же кто согрешит, у нас есть перед Отцом Заступник - Иисус Христос, Он праведен. И Он сам - искупительная жертва за наши грехи, и не только за наши, но и за грехи всего мира. Вот как мы можем узнать, знаем ли мы Его - мы знаем Его, если исполняем Его заповеди. Кто говорит: "Я знаю Его", но не исполняет Его заповедей, тот лжец, в нём нет истины! А кто исполняет слово Его, в том Божья любовь воистину достигла совершенства. Так мы можем узнать, в Нём ли мы. Кто говорит, что он в Нём, тот должен и жить так, как жил Он.* (1Ин.1:5-2:6 - включает апост. чт-е четверга) * * * Иисус сказал: 'Небо и земля пройдут бесследно, / но слова Мои не пройдут! А о дне том и часе не знает никто: / ни ангелы на небесах, ни Сын - / знает только Отец! Смотр`ите же, не дремлите! / Вы не знаете, когда наступит час. Час тот - как человек, который, уезжая, / оставил дом свой на рабов и дело поручил им каждому свое, / а привратнику велел не смыкать глаз. И вы не смыкайте глаз! / Вы же не знаете, когда вернется хозяин дома: вечером, в полночь, / в час, когда запоют петухи, или утром. Как бы Он, вернувшись внезапно, / спящими вас не застал!' (Мк.13:31-36 - часть еванг. чт-я четверга) * * * *Цельтесь в небо - попадете и в землю; цельтесь в землю - не попадете никуда!* (CSL) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2515.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm ----------------------------------------------------- | другие мои рассылки: | |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ" | | Прочитать описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r3/#0 | |** | |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"| | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r2/#0 | -----------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий