Архив рассылки Мысли о христианской вере и Церкви | Не показываются картинки? |
|
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны! Отправлено: 03-Jan-2010 12:17 =ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес! * 21 декабря 2008 г. ст.ст., воскресенье перед Рождеством Христовым. литургические чтения: Евр.11:9-10,17-23,32-40; Мф.1:1-25 *. Христос рождается - славьте! Христос с Небес - встречайте! Христос на Земле - воспряньте! Пойте Господу по всей Земле! к апостольскому чтению: +++ свящ. Александр Мень: Начало Ветхого Завета. Авраам www.messia.ru/rasylka/009/2354.htm#0 (+ссылки) * * * > Воскресенье 3 января - последнее перед Рождеством Христовым > и посвящено предкам Спасителя. По церквам громко читают знаменитую > родословную Христа: "Авраам роди Исаака..." Про неё язвительный > Лео Таксиль спрашивал, зачем так долго перечислять предков Иисуса, > если Иисус - Сын Божий и один у Него "предок" - Бог Отец. Да потому > и перечисляем, что - Сын Божий. Вот у людей предки - как струйка > дыма. К матери с отцом ещё есть какие-то чувства, а дальше - так, > абстракции, облачки, эмоциональной связи нет. Иисус же спасает всех > людей, и живых, и умерших, и как человек способен усыновить, сделать > своим чужого ребёнка, так Иисус делает своими предками всех, кто > жил когда-либо, и любит каждого из умерших так, как мы и живых-то > не любим, любит до того, что выводит из мрака смерти. [ свящ. Яков Кротов. из ХРОНИК ВЕЧНОСТИ (Для "Радио Россия") http://yakov-krotov.livejournal.com/493142.html. аудиоверсия: www.moskva.fm/play/2106/1261946637 ] * * * > В ясли тварей неразумных Тебя полагает Дева, > Божие Слово Безначальное, / начало получившее превыше ума. > Ибо Ты приходишь / прекратить неразумие мое, > которому я подпал по зависти змия; / > пеленами же быть повитым, > чтобы расторгнуть рубища и узы согрешений моих, > Единый Благой и Человеколюбец. > Потому Тебя славлю, > воспеваю и поклоняюсь прерадостно во плоти Твоему пришествию, > которым я обрел свободу. (1) * * * > Украшается славою приобщения к Божеству > Адам в сей день, радуясь, > как основание и утверждение праотцев мудрых; > Торжествует же с ним и Авель, и Енох веселится, > и ликуют Сиф и Ной вместе; > с патриархами же поет Авраам всехвальный, > и рождение без отца ныне Мелхиседек видит свыше. > Потому, божественную память Христовых праотцев > и мы совершая, молим / о спасении душ наших. * > Даниил, муж желаний, увидев камень, > без помощи руки отсеченный, - Тебя, Господи, - > о рождении без семени Младенца предсказал - > Тебя, от Девы воплотившегося Слова, > неизменного Бога и Спасителя душ наших. (2) * * * > Благоукрашайся, Вифлеем, / ибо открылся Эдем. > Готовься, Евфрафа, / ибо обновляется Адам и Ева с ним: > ведь проклятие окончилось, > спасение миру процвело, и души праведных украшаются, > как приношение, отдаваемое в дар, / пение вместо мvра принося, > спасение же душевное и нетление принимая. > Ибо вот, в яслях возлечь Желающий уже повелевает > пение духовное совершать взывающим непрестанно: > "Господи, слава Тебе!" (3) * * * > Придите все, Христово Рождество / будем с верою предпраздновать > и мысленно пение, как звезду, предлагать; > славословия волхвов с пастухами возгласим: > пришло Спасение людям из девственного чрева, > верных к Себе призывая. (4) * * * > Некогда вносилась в перепись со старцем Иосифом, > как происходящая от семени Давидова, в Вифлееме Мариам, > носящая во чреве Зачатого без семени. > Настало время родить, / и не было нигде места для ночлега; > но, как чертог приятный, / пещера Царице была показана. > Христос рождается, чтобы в нас восстановить > прежде падший Свой образ. (5) * * * > Из недр Отеческих Ты сошел > и несказанным умалением принял свойственную нам нищету, > превыше естества, Человеколюбец; > в пещеру вселиться благоволил, Господи, > и как младенец сосцами питаешься, Создатель и Господь. > Потому, звездою направляемые, волхвы дары Тебе приносят, > как Владыке всего творения, > пастухи же и Ангелы удивляются, взывая: > "Слава в вышних Богу, на землю грядущему / родиться как человек!" (6) * * * > Христос рождается - славьте! / Христос с небес - встречайте! > Христос на земле - воспряньте! > Пой Господу, вся земля > и с веселием воспойте, люди, / ибо Он прославился! > Христа, по плоти ставшего младенцем, > Христа, добровольно обнищавшего, / Христа, сделавшегося видимым, > ныне Дева идет в Вифлееме родить, / небо же и земля да радуются. > Горы и холмы, восторжествуйте, > пророки богословесные, возликуйте, > народы и племена, начните рукоплескать: > всех Спасение и Просвещение стало близким, > во граде Вифлееме рождающееся. (7) * * * > Прежде веков от Отца рожденному / не по земным законам Сыну > и в последние времена от Девы / воплощенному без семени, > Христу Богу воззовем: > "Возвысивший наше достоинство, / свят Ты, Господи!" > Прежде веков от Отца рожденный превыше мысли, > от Девы под конец времен воплотился, как знает Сам, > желая человечество обновить, / погубленное советом злобного змия. (8) * * * > Отрасль от корня Иессеева / Ты, Дева, произрастила, > произведя Цвет неувядаемый - всех Создателя, > цветами украшающего, как Бог, / всю землю, Ему взывающую: > "Слава силе Твоей, Господи!" > Чтобы меня, ограбленного злым вкушением > и разумом поскользнувшегося, > и тварям неразумным уподобившегося вновь Себе приобрести, > пришел Ты, Слово Божие, став младенцем > и положен был в ясли животных неразумных. > Слава силе Твоей, Господи! (9) * * * > Из утробы Иону, как младенца, изверг морской зверь, > таким, каким и принял, > а Слово, вселившись в Деву и плоть приняв, > прошло через Нее, сохранив Её неповрежденной; > ведь Само не подвергшись плотскому зачатию > и Родившую уберегло от страданий. * > Увидел Ты нашу муку и страдание, > милосердный Христе, и не презрел нас, > но Самого Себя умалил, не отступив от Своего Родителя, > и вселился во чрево не Знавшей брака, > Которая выходит, чтобы Тебя по плоти > в пещере безболезненно родить. (10) * * * > Простри Твою руку, / силу которой испытали в древности > египтяне преследующие и евреи преследуемые. > Не оставь нас, да не поглотит нас смерть, жаждущая нас, > и сатана, ненавидящий нас, > но приблизься к нам и пощади души наши, > как пощадил Ты некогда отроков Твоих, бывших в Вавилоне, > непрестанно воспевавших Тебя и брошенных за Тебя в печь, > и из нее взывавших Тебе: > "Поспеши, о Сострадательный, > и обратись к нам на помощь, как Милостивый, > ибо что захочешь, Ты можешь совершить!" (11) * * * > Твое заклание, Христе, прообразуя, > Авраам, покорный Тебе, Владыка, > взошел с верою, чтобы сына, им рожденного, > как овцу принести в жертву на горе; > но возвратились радостно Исаак и старец, > Тебя превознося во все века. (12) * * * > Живших до Закона отцов праздник совершая, > почтим достойными Бога похвалами / Иисуса, происшедшего от них: > ибо Авраам, и Исаак с ним вместе, и Иаков, > пророков и Закона явились основанием > и по вере - духовными начатками благодати. * > С Авраамом собравшись, всесвятые отроки > и Даниил, дивный пророк Божий, / Исаак, Иаков, и с Моисеем - Аарон > прежде Христова Рождества ликуют верно, > молясь непрестанно о нашем спасении. (13) * * * > Таинство вижу / необычайное и чудное: > пещера - небо, престол Херувимский - Дева, > ясли - вместилище, / где возлег невместимый Христос Бог, > Которого мы в песнях величаем. > Таинства необычайные, / повергающие в трепет и неслыханные: > Господь славы пришел на землю / и, обнищав, вошел в пещеру плотию, > стремясь Адама ко спасению призвать > и избавить Еву от мук рождения. > Ты пеленами своими разрешаешь / узы грехопадений, > а великой нищетою всех обогащаешь, Милосердный; > положенный же в ясли тварей неразумных, > от злобы неразумной людей освобождаешь, / Слово Божие предвечное! (14) * * * > Избранные из патриархов / и прежде закона жившие отцы - > Авраам, и Исаак с Иаковом, / первыми верою воссияли, как светила: > ибо все пророки и праведники зажглись от них, > как лампады световидные, > и всё творение омраченное озарили / лучами священного пророчества. (15) * * * > Возвысь свой голос истинно, / Сион Божий, божественный град, > и провозгласи отцов божественную память, > с Авраамом Исаака и Иакова почитая славного. > Вот, с Иудою и Левием мы величаем > Моисея великого и Аарона чудного, > и прославляем с Давидом Иисуса и Самуила. > Все предпразднству Христову божественную хвалу > песнями богодухновенными громко возглашая, > просим о приобщении благости, исходящей от Него, > подающего мiру великую милость. (16) * * * > Готовься, Вифлеем: / открылся для всех Эдем. > Украшайся, Ефрафа, / ибо Древо Жизни в пещере процвело от Девы. > И подлинно явилось Ее чрево духовным раем, > в котором - божественная Отрасль. > От нее вкусив, мы живы будем, > и смерти, как Адам, не подвергнемся. > Христос рождается, > чтобы в нас восстановить прежде падший Свой образ. (17) [ Из православного богослужения. Перевод с греческого: иеромонах Амвросий (Тимрот). www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/otz01.shtml (1-5); www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/otz02.shtml (6-16); www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/otz03.shtml (17); ] 1. Стихира на "Господи воззвах..." предпразднства. 2. Стихира на "Господи воззвах..." святым отцам (предкам по плоти Христа). 3. Стихира на литии святым отцам. 4. Стихира на стиховне. 5. Тропарь предпразднства. 6. Седален отцам. 7. Из песни 1 канона предпразднства. 8. Из песни 3 канона предпразднства. 9. Из песни 4 канона предпразднства. 10. Из песни 6 канона предпразднства. 11. Икос. 12. Из песни 8 канона отцам. 13. Из песни 9 канона отцам. 14. Из песни 9 канона предпразднства. 15. Светилен отцам. 16. Стихира на "Хвалите..." отцам. 17. Тропарь предпразднства. ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Лк.3:23b-38;2:1-7; эпизоды NN 3,9~,10 по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#3 ) + + + митрополит Сурожский Антоний: исполнилось обетование - Бог пришел www.messia.ru/rasylka/009/2355.htm#0 (+ссылки!) Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20100103/orth?cont=rv_ru # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье. Редактор-составитель рассылки mailto:alr_pol0@mtu-net.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Благодаря вере Авраам повиновался Божьему зову и ушел в землю, которую должен был получить во владение. Он ушел, не зная, куда идет. Благодаря вере он поселился чужаком в обещанной земле, живя, как на чужбине, в палатках с Исааком и Иаковом - им было обещано то же наследие. Ведь он дожидался города, возведенного на крепком фундаменте, города, архитектором и строителем которого является сам Бог. ... Благодаря вере Авраам, когда его испытывал Бог, принес в жертву Исаака. Он готов был пожертвовать единственным сыном, тем, который был ему обещан, о котором было ему сказано: "Потомство у тебя будет от Исаака". Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых, он и получил его из мертвых. ... У меня не хватит времени рассказать о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде, а также о Самуиле и пророках. Благодаря вере они покоряли царства, вершили справедливость, добивались того, что обещал им Бог, усмиряли львов, гасили яростный огонь, спасались от острия меча, обретали силу после слабости, становились могучими в бою, разбивали войска чужеземцев. Женщины получали умерших детей воскресшими. Иных мучили до смерти, но они отказались от свободы, чтобы обрести воскресение в лучшей жизни. Другие же испытали на себе издевательства и побои, даже цепи и тюремные решетки. Их побивали камнями, перепиливали пилами, убивали мечами. Они скитались бездомные, одевались в овечьи и козьи шкуры, вели жизнь, полную лишений, гонений, страданий. Те, кого весь мир был недостоин, блуждали в пустынях, горах, пещерах и ущельях. Все они благодаря вере заслужили от Бога похвалу, но не получили обещанного. И это ради нас, чтобы достичь совершенства они могли только вместе с нами, так как для нас Бог предусмотрел нечто лучшее.* (Евр.11:8-10,17-19,32-40/*/) * * * * * * "Кто пресытился, и медовые соты растопчет, а голодному и горькое покажется сладким". (Пр.27:7) ********************************************* /*/ - из апост. чтения воскресенья. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2501.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm ----------------------------------------------------- |другие рассылки проекта "Христианское просвещение":| |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ" | | Прочитать описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r3/#0 | |** | |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"| | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r2/#0 | ----------------------------------------------------- | |||||
|
Удобный и практичный браузер бесплатные обновления |
Архив рассылки | RSS версия | Настройки | Отписаться: На сайте / По почте
Комментариев нет:
Отправить комментарий