Служба рассылок MailList.ru компании АГАВА
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны! * * * Уважаемые подписчики! Читать эту рассылку в нормальном гипертекстовом виде можно на сайте: messia.ru/rasylka/010/2515.htm#0. Кроме того, на странице messia.ru/rasylka вы можете подписаться на получение рассылки через другой сервис. отправлено: 14:50 31.I.2010 =рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес! * 18 января 2010 г. ст.ст., воскресенье, посвященное притче о блудном сыне. литургические чтения: 1Кор.6:12-20; =Лк.15:11-32=. (Апостольскому чтению был посвящен предыдущий выпуск рассылки.) 11 Иисус продолжал: - У одного человека было два сына. 12 Младший сказал отцу: "Отдай мне часть имущества, что мне причитается". И тот разделил имущество между сыновьями. 13 Через несколько дней младший сын, всё распродав, уехал с деньгами в далекую страну. И там, ведя беспутную жизнь, промотал всё, что у него было. 14 После того как он всё истратил, в той стране начался сильный голод, и он стал бедствовать. 15 Он пошел и нанялся к одному из местных жителей, и тот послал его в свое имение пасти свиней. 16 Он уже готов был есть стручки, которыми кормили свиней, ведь ничего другого ему не давали. 17 И тогда он, одумавшись, сказал себе: "Сколько работников у моего отца, и все едят до отвала и еще остается, а я тут погибаю с голоду! 18 Пойду, вернусь к отцу и скажу ему: "Отец, я виноват перед небом и перед тобою. 19 Я больше недостоин зваться твоим сыном, считай, что я один из твоих работников". 20 И он немедля пошел к отцу. Он был еще далеко, когда отец увидел его, и ему стало жалко сына. Он побежал, бросился к сыну на шею и поцеловал его. 21 Сын сказал ему: "Отец, я виноват перед небом и перед тобою. Я больше недостоин зваться твоим сыном". 22 Но отец сказал слугам: "Быстрей принесите самую лучшую одежду и оденьте его. Наденьте ему перстень на руку и сандалии на ноги. 23 Приведите и зарежьте откормленного теленка. Будем есть и веселиться. 24 Ведь это мой сын: он был мертв, а теперь ожил, пропадал и нашелся". И они устроили праздник. 25 А старший сын был в это время в поле. Возвращаясь, он подошел к дому, услышал музыку и пляску 26 и, подозвав одного из слуг, спросил, что там происходит. 27 Тот ответил: "Вернулся твой брат, и отец твой зарезал откормленного теленка, потому что он вернулся жив и здоров". 28 Старший брат так рассердился, что не захотел войти в дом. Тогда вышел отец и стал его уговаривать. 29 Но он ответил отцу: "Вот, я столько лет работаю на тебя, как раб, и ни в чём тебя не ослушался, а ты ни разу не дал мне даже козленка, чтобы я мог повеселиться с друзьями. 30 А вернулся этот твой сын, который проел всё твое имущество со шлюхами, - и ты зарезал для него откормленного теленка!" 31 Но отец сказал ему: "Сынок, ты всегда со мной, и всё, что есть у меня, твое. 32 Тебе бы надо радоваться и веселиться, что он, твой брат, был мертв и ожил, пропадал и нашелся". > Как часто случается, что мы разрушаем глубокие, полные значения > и смысла отношения, потому что +привыкаем+, что любящий нас человек > дает, дает щедро, дает постоянно, никогда не вспомнив о себе: просто > дает; и как легко постепенно забыть человека, помня только дар. > Это случилось с блудным сыном, но это случается так постоянно > в наших человеческих взаимоотношениях. > Взаимоотношения устанавливаются, потому что каким-то чудом мы вдруг > человека +увидим+, действительно видим человека очами души во всей > его красоте, в полном значении этого слова; и затем этот человек > являет жизнь и величие, и щедрость души, и жертвенность. А потом > постепенно человек для нас все больше утрачивает значение, а дары > его - или ее - становятся всё более вседовлеющими. Я не имею в виду > дары вещественные; я имею в виду тепло, и ласку, и понимание, > и столько других вещей. Источник забывается, обесценивается, > и "важна" только вода, текущая из него ручейками. > Если мы и дальше продолжаем так относиться, то мы всё больше > и больше отрываемся от человека; человек существует для нас > всё меньше и меньше. Блудный сын сказал своему отцу: Отдай мне то, > что будет моим, когда ты +умрешь+; иными словами - "Давай > согласимся, что ты больше для меня не существуешь и мне нужно только > то, что ты можешь дать". И, как блудный сын, мы тогда некоторое > время живем из полученных даров; наше сердце еще согрето теплом, > которое было нам дано, наш ум всё еще живет богатством былого > общения. Но постепенно и это истощается, потому что уже не питается > от источника; а затем превращается в воспоминание. А дальше - > угасает и воспоминание, и мы делаемся +голодными+. > Всё то время, что мы могли проживать полученные дары, мы были > окружены людьми, которые хотели поживиться от того, что мы получили: > мы были, как блудный сын, окружены людьми, которые облепляли его, > пока он был богат богатством своего отца. Но когда ничего > от богатства не осталось, они отпали. И оскудение вошло в его жизнь > вторично: он отверг +одно+ человеческое взаимоотношение, а теперь > +он+ был отвергнут другими; он остался +один+... Он старался как-то > пропитаться, но питаться было нечем, и он ходил изголодавшимся. > И вот часто в нашей жизни случается, что, оторвавшись от источника > взаимоотношений, оказавшись отвергнутыми теми, которые думали, что > они могут бесконечно пить от ручейков, струящихся через нас, > мы оказываемся изголодавшимися. Если бы только на мгновение > мы могли осознать, что забытое и утраченное нами - это качество > живых отношений с Богом и живых отношений с людьми, которые > нас окружают! > Мы не можем всю жизнь жить на подарках: жизнь возможна только > в +отношении+ к Богу и в отношении к людям, как бы в непрерывном > взаимообмене, когда мы столько же податели, сколько и прииматели > щедрости людской и Божией. Но когда нам голодно, когда мы > в отчаянии, когда мы, изголодавшись, +умираем+ - всегда ли > мы вспоминаем, что мы +отвернулись+ от Бога, от Живого Бога? Что > мы отвергли живой Хлеб Небесный? Что мы создали с окружающими > людьми ложные отношения, раздавая то, что было не наше, что было > взято в то мгновение, когда оно было дано? > И тогда, значит, настало время нам задуматься глубоко и внимательно > над самими собой и понять, что мы согрешили против Неба и согрешили > против отца, против брата, против ближнего, против сестры - против > всякого вокруг нас. Согрешили, значит порвали связь, стремясь > освободиться от них - нет, не совсем: стараясь не иметь с ними > отношений дарующего, а относясь, как побирушка, пиявка. > И тогда, значит, настало время возвращаться: домой, туда, к тем, > кто питал нас, +давал+ щедро, +заботился+, и, в конечном итоге, - > к Богу, Источнику всех благ. > Но так часто, пытаясь вернуться, мы встречаем не отца заблудшего > сына: мы встречаем старшего брата, того, который никогда не имел > подлинного взаимоотношения любви, дружбы ни с нами, ни с отцом. > Мы встречаем того, который может похвалиться, что он всегда > был добросовестным, честно "работал" в доме отца, делал всё, > что нужно, - но безразлично: выполнял, как выполняют обязанность, > которой не избежишь, или же как сделку, как работу за плату, работу > ради обеспеченности, труд в обмен за принадлежность к "дому", взамен > за обеспеченность. > Надо нам задуматься над этим, потому что в нашем опыте человеческих > отношений мы не всегда только блудный сын; мы так часто являемся > старшим братом, и приходящего к нам и говорящего: "Я выпал > из общения с тобой, по своей вине, я вел - или вела - себя > паразитом, я хочу теперь быть другом!" - встречаем словами, > или жестом: "Было время, я тебе был другом! Было время - мы жили > в общении, которое мне было драгоценно; ты разбил, разбила его! > Раны мои зажили, не хочу я больше раскрыться! Для меня ты - > прошлое; ты мертв, мертва; иди к другим, чтобы они вернули тебя > к жизни"... Как часто мы являемся старшим братом?! > И как непохоже на отца мы поступаем, который просто ни в какую > минуту не переставал любить заблудшего сына, даже в момент, когда > этот заблудший отрекся от него, отверг его, ждал "когда же > ты умрешь", чтобы распоряжаться всем, что этот человек накопил > годами труда, годами мудрости, годами жертвенной любви. Отец > никогда не переставал любить; старший брат перестал - или, вернее, > никогда и не любил, только имел "деловые" отношения с теми, > кто окружал его. > А отец - это тот, который бежит, чтобы +встретить+ заблудшего; > случалось ли нам +когда-либо+ поступать так? Когда кто-то оскорбил > нас глубоко, жестоко - сделали ли мы когда-либо первый шаг, помня, > что +потерпевшему+ обиду легче сделать первый шаг, потому что он > не унизителен, он не чреват страхом: а вдруг меня отвергнут? - > тогда как обидчик в +ужасе+ от предстоящего унижения, а может быть, > и отвержения... Сделали ли мы когда-либо первый шаг, чтобы вернуть > к жизни того, кто духовно, человечески +мертв+? Готовы ли мы были > дать ему его первую одежду, окутать его былым взаимоотношением? > Готовы ли мы были доверить ему наш перстень, дающий ему власть > над нашей личностью, нашим имуществом, нашей честью, когда > он промотал наше сокровище, унизил нас, обокрал нас? Дали ли > мы ему, как говорит притча, обувь на ноги его, чтобы он мог ходить, > и ходить безопасно? > Задумаемся в +таких+ категориях; и если мы +так+ задумаемся, каждый > из нас сможет обнаружить, на чем он стоит: у всех нас переплетаются > все элементы этой трагической и дивной притчи. Но недостаточно > обнаружить это: обнаружив, кто мы, мы должны +сделать+ что-то; > мы должны принять решение, мы должны отречься от той личности, > которой мы были до сих пор, +вернуться+ и просить о прощении, > о милости. Просить прощения у Бога - да; но +это+ легко, потому что > Бог видимо, осязаемо никогда не отсылает нас пустыми от Себя, > никогда не говорит нам: "Уйди от Меня!" - но прощение у тех, кого > мы оскорбили, и которые обидели нас. +> Подумаем над этим. Через неделю мы будем вспоминать падение +> человека: как человечество утратило рай, единство с Богом, единство +> друг со другом, гармонию с тварным миром - все потеряло; сегодня - +> последнее предостережение: мы можем сделать что-то в течение +> наступающей недели; не все, но что-то, так что когда мы предстанем +> перед Судом, мы бы взглянули на Судию и сказали: "_Оправдания_ мне +> нет; но я сделал, что мог: помилуй меня и спаси!" Аминь. [ митрополит Сурожский Антоний. Проповедь 11 февраля 1990 г. www.metropolit-anthony.orc.ru/inname/in_81.htm# (здесь приводится в небольшом сокращении) ] * * * > <...> Отцу он сказал: "Старик, ты зажился! Я не могу дождаться > времени, когда ты умрешь, чтобы пользоваться тем добром, которое ты > трудом своим собрал и которое я унаследую! Сговоримся: ты для меня > больше не существуешь! Умри - и дай мне плод твоих трудов". > И он взял, ушел, расточил всё с такими же, как сам, людьми, которые > при нём были, пока было что у него взять; а когда не стало ничего, > они ему сказали: ты не существуешь больше! Ты умер, тебя нет... - > и ушли. И осталось только одиночество, голод, брошенность; и тогда > он вспомнил, что у него есть отец. > Разве мы не похожи на этого юношу? Разве мы не поступаем так же? > Разве мы не говорим Богу постоянно: дай, дай! я требую от Тебя... > И когда Бог отзывается: 'Я тебе дал, Я тебе дал ценой Своей жизни > и смерти на кресте, и сошествия во ад...' - мы отвечаем: 'хорошо! > Значит, теперь я могу всё взять...' Мы не говорим так нагло, нет! > Но мы живем так нагло, мы поступаем так нагло, мы сладкими словами > говорим ту же самую едкую, горькую неправду. Блудный сын покаялся, > встал и пошел обратно к отцу; он знал, что недостоин больше > сыном называться, - может быть, отец его возьмет наемником, рабом > на поле. Мы так не идем, когда каемся; мы идем в уверенности, что > будем прощены, что мы и теперь сыновья и дочери, что нам надо только > выразить свое сожаление - и Бог простит... Неправда! > Даром прощения никто не получит; Бог простит - да, но что толку, > какая разница, если наша жизнь от этого ни в чём не переменилась? > Помните, что Серафим Саровский сказал одному из своих учеников > или посетителей: если ты будешь молиться Богу, Он тебя простит; > но помни, какой ценой Он получил право тебя прощать! Каждый раз, > когда ты грешишь и просишь прощения, это как бы Его новое распятие > тебя ради, ради тебя одного... Вот каково наше положение: что отец > простил - это другое дело; речь идет о нас, не о благости, святости, > жертвенности отца, а о нас самих. [ митрополит Сурожский Антоний. из беседы О СОВЕСТИ www.metropolit-anthony.orc.ru/pered2/pb_241.htm#2 ] * * * > Возвращение вглубь своего "я" ведет в глубину, где мы впервые > увидели жизнь, познали жизнь, где мы были живы в Боге вместе > с другими людьми. Только из самой сердцевины этого оазиса прошлого, > далекого или близкого, можем мы отправиться в дорогу, в обратный > путь с обращением "Отче", а не "Судия" на устах, с исповеданием > греха и с надеждой, которую ничто не в силах уничтожить, с твердой > уверенностью, что Бог никогда не допустит нашей приниженности, что > Он стоит на страже нашего человеческого достоинства. Он никогда > не позволит нам стать рабами, ибо Его творческим Словом и нашим > предназначением мы призваны быть сынами и дочерьми Его > по усыновлению. Мы можем идти к Нему с полным доверием, зная, что > Он ждал нас всё то время, пока мы и не вспоминали о Нём. Он Сам > выйдет нам навстречу, когда мы нерешительно приближаемся к дому. > Он Сам заключит нас в объятия и оплачет наше жалкое состояние, > измерить которое мы не умеем, потому что не знаем, ни откуда > мы пали, ни сколь высокое призвание презрели. Мы можем идти к Нему > в уверенности, что Он оденет нас в первую одежду, в славу, которой > Адам лишился в раю. Он облечет нас во Христа, в Котором > вся первозданность, более ранняя, чем весенняя свежесть, в которой > мы были рождены. Он - человек, каким его задумал, возжелал Бог. > В Него мы должны облечься. Слава Духа Святого покроет нас, > обнаженных грехом. Теперь мы знаем, что как только мы возвратимся > к Богу, Он вернет нам Свое доверие, даст нам перстень, > силой которого Адам разрушил гармонию, вызванную к бытию творческой > волей Божией; перстень Единородного Сына, Который умер на кресте > из-за человеческого предательства и Чья смерть была победой > над смертью; Чье Воскресение и Вознесение - наше возвращение - > уже эсхатологически осуществились в полноте единения с Отцом. > Когда мы возвращаемся в отчий дом, когда остаемся лицом к лицу > с судом нашей совести и Бога, суд этот не основывается на глубине > нашего богословского видения, он основывается не на том, что один > только Бог может нам дать как путь приобщенности к Его жизни. Божий > суд основывается на одном: "Ты - человек или ты ниже достоинства > человека?" Вы, вероятно, вспомните в этой связи притчу об овцах > и козлищах у Матфея (25,31-46): Господи! когда мы видели Тебя > алчущим... или жаждущим... или странником... или нагим... > или больным... или в темнице?.. Если мы не умеем вести себя, > как человек, мы никогда не поймем, как вести себя по-Божьи. Если > мы возвратились в Отчий дом, если мы должны облечься во Христа, > если сияние Духа должно исполнить нас, если мы хотим совершить > наше призвание и стать истинными детьми Божиими, Его сынами > и дочерьми, мы должны прежде всего изо всех сил постараться добиться > того, что в нашей власти - стать человечными, поскольку чувства > товарищества, сострадания, милосердия заложены в нас, независимо > от того, хороши мы или дурны. > Мы можем возвратиться к Отцу. Мы можем возвратиться с доверчивой > надеждой, потому что Он - хранитель нашего достоинства. Он хочет > нашего спасения. Он требует только одного: +Сын Мой, отдай сердце > твое Мне+, всё остальное Я сам приложу, - как говорит Премудрый. > Эта дорога шаг за шагом ведет нас оттуда, где мы находимся, слепые, > вне Царства, хотя страстно желаем увидеть его полноту внутри себя > и победу его над всем вокруг; эта дорога ведет нас туда, где > мы окажемся перед судом Божиим. Мы видим, как прост этот суд, > как велика должна быть в нас надежда и как в этой надежде мы можем > идти к Богу, твердо зная, что Он Судия, но в первую очередь Он - > Искупитель наш, Тот, Кому человек настолько дорог, драгоценен, > что мера, цена нашего спасения в Его очах - вся жизнь, вся смерть, > всё борение и богооставленность, весь ужас, который претерпел > Единородный Сын Божий. [ митрополит Сурожский Антоний. из беседы ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ (в сб. ДУХОВНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. Размышления перед Великим постом) www.metropolit-anthony.orc.ru/soul_put/put_5.htm ] проповеди митр. Антония + + + впервые опубликованная (?) www.mitras.ru/archive/100130.htm + + + опубл. интернете в 2009 г.: www.mitras.ru/archive/090207.htm + + + опубл. интернете в 2008 г.: www.mitras.ru/archive/080223.htm + + + свящ. Яков Кротов: "Всё мое - твое" www.messia.ru/rasylka/007/1756.htm#0 (+ссылки!) + + + архиеп. Георгий (Вагнер): границы нашей человеческой свободы www.messia.ru/rasylka/008/2116.htm#0 + + + еще одна проповедь архиеп. Георгия (Вагнера) (1959 г.) www.golubinski.ru/academia/vagner/bludnyj_syn.htm Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20100131/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=1&day=31 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение" редактор-составитель рассылки mailto:alr_pol0@mtu-net.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Вы говорите: "Мне всё позволено!" - Но не всё мне на пользу! "Мне всё позволено!" - Но ничто не должно завладеть мной! "Пища для брюха и брюхо для пищи!" - Да, Бог уничтожит и то, и другое. Но тело не для разврата, а для Господа! И Господь для тела. Бог воскресил Господа, и нас воскресит Своей силой. Разве вы не знаете, что ваши тела - части тела Христа? И ты часть тела Христа хочешь превратить в тело проститутки? Боже упаси! А разве вам неизвестно, что тот, кто соединился с проституткой, стал одним с ней телом? Ведь "двое станут одной плотью". А тот, кто соединился с Господом, один дух с Ним. Бегите от разврата! Какой бы грех ни совершил человек, грех не касается тела. Но развратник грешит против собственного тела! Разве вам неизвестно, что ваше тело - храм, в котором живет Святой Дух, полученный вами от Бога, и вы не принадлежите себе? Вас купили за большую цену. Так славьте Бога своими телами!* (1Кор.6:12-20 - апост. чт-е воскр.) * * * "Господня - земля и что наполняет её, вселенная и все, живущие в ней". (Пс.23:1) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2516.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#6:12 ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu2.htm#15:11 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm ----------------------------------------------------- | другие мои рассылки: | |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ" | | Прочитать описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r3/#0 | |** | |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"| | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r2/#0 | -----------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий