Давайте прочитаем всю Библию за один год!

воскресенье, 31 января 2010 г.

вып. #2516 ...согрешили против Неба... -30-31/I/10- сб,вс /Мысли о вере и Церкви/

Служба рассылок MailList.ru компании АГАВА
Архив рассылки Мысли о христианской вере и Церкви Не показываются картинки?
рек лама
VPS. Сервер, идентичный натуральному! От 559 руб/мес!
Если обычный хостинг для вас недостаточно гибок
VPS - Ваше решение!
Root-доступ, OS и система управления на Ваш выбор.
До 25Gb дискового пространства и до 1Gb оперативки под ваш проект изучите и закажите!


 Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!  * * *  Уважаемые подписчики! Читать эту рассылку в нормальном гипертекстовом виде можно на сайте: messia.ru/rasylka/010/2515.htm#0. Кроме того, на странице messia.ru/rasylka вы можете подписаться на получение рассылки через другой сервис.                                                  отправлено: 14:50 31.I.2010                   =рассылка *Мысли о вере и Церкви*=                              Христос воскрес!    * 18 января 2010 г. ст.ст.,   воскресенье, посвященное притче о блудном сыне.   литургические чтения: 1Кор.6:12-20; =Лк.15:11-32=.    (Апостольскому чтению был посвящен предыдущий выпуск рассылки.)     11       Иисус продолжал:             - У одного человека было два сына. 12 Младший сказал отцу:         "Отдай мне часть имущества, что мне причитается". И тот         разделил имущество между сыновьями. 13 Через несколько дней         младший сын, всё распродав, уехал с деньгами в далекую страну.         И там, ведя беспутную жизнь, промотал всё, что у него было.        14 После того как он всё истратил, в той стране начался сильный         голод, и он стал бедствовать. 15 Он пошел и нанялся к одному         из местных жителей, и тот послал его в свое имение пасти         свиней. 16 Он уже готов был есть стручки, которыми кормили         свиней, ведь ничего другого ему не давали. 17 И тогда он,         одумавшись, сказал себе: "Сколько работников у моего отца,         и все едят до отвала и еще остается, а я тут погибаю с голоду!        18 Пойду, вернусь к отцу и скажу ему: "Отец, я виноват         перед небом и перед тобою. 19 Я больше недостоин зваться         твоим сыном, считай, что я один из твоих работников".        20 И он немедля пошел к отцу. Он был еще далеко, когда отец         увидел его, и ему стало жалко сына. Он побежал, бросился         к сыну на шею и поцеловал его. 21 Сын сказал ему: "Отец,         я виноват перед небом и перед тобою. Я больше недостоин         зваться твоим сыном". 22 Но отец сказал слугам: "Быстрей         принесите самую лучшую одежду и оденьте его. Наденьте ему         перстень на руку и сандалии на ноги. 23 Приведите и зарежьте         откормленного теленка. Будем есть и веселиться. 24 Ведь это         мой сын: он был мертв, а теперь ожил, пропадал и нашелся".         И они устроили праздник.  25       А старший сын был в это время в поле. Возвращаясь, он подошел         к дому, услышал музыку и пляску 26 и, подозвав одного из слуг,         спросил, что там происходит. 27 Тот ответил: "Вернулся         твой брат, и отец твой зарезал откормленного теленка,         потому что он вернулся жив и здоров". 28 Старший брат         так рассердился, что не захотел войти в дом. Тогда вышел отец         и стал его уговаривать. 29 Но он ответил отцу: "Вот,         я столько лет работаю на тебя, как раб, и ни в чём тебя         не ослушался, а ты ни разу не дал мне даже козленка, чтобы         я мог повеселиться с друзьями. 30 А вернулся этот твой сын,         который проел всё твое имущество со шлюхами, - и ты зарезал         для него откормленного теленка!" 31 Но отец сказал ему:         "Сынок, ты всегда со мной, и всё, что есть у меня, твое.        32 Тебе бы надо радоваться и веселиться, что он, твой брат,         был мертв и ожил, пропадал и нашелся".     > Как  часто  случается,   что мы  разрушаем глубокие, полные значения > и  смысла отношения, потому что +привыкаем+, что любящий нас человек > дает, дает щедро, дает постоянно, никогда не вспомнив о себе: просто > дает;  и как легко  постепенно  забыть  человека, помня только  дар. > Это  случилось  с  блудным  сыном,    но это случается так постоянно > в наших человеческих взаимоотношениях.  > Взаимоотношения  устанавливаются, потому что каким-то чудом мы вдруг > человека  +увидим+,  действительно видим человека очами души во всей > его  красоте,  в  полном  значении этого слова; и затем этот человек > являет  жизнь  и  величие, и щедрость души, и жертвенность.  А потом > постепенно  человек  для  нас все больше утрачивает значение, а дары > его - или ее - становятся всё более вседовлеющими.  Я не имею в виду > дары вещественные;   я  имею   в виду тепло,  и ласку,  и понимание, > и  столько  других  вещей.    Источник  забывается,  обесценивается, > и "важна" только вода, текущая из него ручейками.  > Если  мы  и  дальше  продолжаем  так  относиться,   то мы всё больше > и  больше  отрываемся   от  человека;    человек существует  для нас > всё  меньше и меньше.  Блудный сын сказал своему отцу: Отдай мне то, > что   будет   моим,  когда  ты  +умрешь+;  иными  словами  -  "Давай > согласимся, что ты больше для меня не существуешь и мне нужно только > то,  что  ты  можешь  дать".  И, как блудный сын, мы тогда некоторое > время  живем  из  полученных  даров; наше сердце еще согрето теплом, > которое  было  нам  дано,  наш  ум  всё  еще живет богатством былого > общения.  Но постепенно и это истощается, потому что уже не питается > от  источника;  а  затем  превращается  в  воспоминание.  А дальше - > угасает и воспоминание, и мы делаемся +голодными+.  > Всё  то  время,  что  мы  могли  проживать  полученные дары, мы были > окружены людьми, которые хотели поживиться от того, что мы получили: > мы  были,  как  блудный сын, окружены людьми, которые облепляли его, > пока  он  был  богат  богатством  своего  отца.     Но когда  ничего > от богатства не осталось, они отпали.  И оскудение вошло в его жизнь > вторично:  он  отверг  +одно+ человеческое взаимоотношение, а теперь > +он+ был отвергнут другими; он остался +один+...  Он старался как-то > пропитаться, но питаться было нечем, и он ходил изголодавшимся.  > И  вот  часто в нашей жизни случается, что, оторвавшись от источника > взаимоотношений,  оказавшись  отвергнутыми теми, которые думали, что > они  могут  бесконечно  пить   от  ручейков,   струящихся через нас, > мы оказываемся  изголодавшимися.     Если  бы   только  на мгновение > мы  могли  осознать,  что  забытое  и утраченное нами - это качество > живых  отношений  с  Богом  и  живых отношений  с людьми,    которые > нас окружают!  > Мы  не  можем  всю  жизнь жить на подарках:   жизнь  возможна только > в  +отношении+  к  Богу  и в отношении к людям, как бы в непрерывном > взаимообмене,  когда  мы  столько  же податели, сколько и прииматели > щедрости  людской  и   Божией.   Но  когда  нам  голодно,   когда мы > в отчаянии,  когда   мы,   изголодавшись,  +умираем+  -    всегда ли > мы вспоминаем,  что мы +отвернулись+ от Бога, от Живого Бога?    Что > мы  отвергли  живой  Хлеб  Небесный?   Что  мы создали с окружающими > людьми  ложные  отношения,  раздавая  то, что было не наше, что было > взято в то мгновение, когда оно было дано?  > И  тогда, значит, настало время нам задуматься глубоко и внимательно > над  самими собой и понять, что мы согрешили против Неба и согрешили > против  отца,  против брата, против ближнего, против сестры - против > всякого  вокруг  нас.   Согрешили,  значит  порвали  связь, стремясь > освободиться  от  них  -  нет,  не  совсем: стараясь не иметь с ними > отношений дарующего, а относясь, как побирушка, пиявка.  > И тогда,  значит,  настало время  возвращаться: домой, туда,  к тем, > кто  питал нас, +давал+ щедро,  +заботился+,  и, в конечном итоге, - > к Богу, Источнику всех благ.  > Но  так  часто,  пытаясь  вернуться, мы встречаем не отца заблудшего > сына:  мы  встречаем  старшего  брата, того, который никогда не имел > подлинного  взаимоотношения любви,  дружбы ни с нами,   ни  с отцом. > Мы  встречаем  того,   который  может  похвалиться,  что  он  всегда > был   добросовестным,   честно   "работал" в доме отца,  делал  всё, > что  нужно,  -  но безразлично: выполнял, как выполняют обязанность, > которой  не избежишь, или же как сделку, как работу за плату, работу > ради обеспеченности, труд в обмен за принадлежность к "дому", взамен > за обеспеченность.  > Надо  нам задуматься над этим, потому что в нашем опыте человеческих > отношений  мы  не  всегда  только блудный сын; мы так часто являемся > старшим   братом, и   приходящего к  нам   и  говорящего:  "Я  выпал > из  общения  с  тобой,  по  своей  вине,  я  вел  -  или вела - себя > паразитом,  я  хочу   теперь   быть   другом!" - встречаем  словами, > или  жестом:  "Было время,  я тебе был другом!  Было время - мы жили > в  общении,  которое  мне  было  драгоценно; ты разбил, разбила его! > Раны  мои  зажили,  не  хочу  я  больше  раскрыться!   Для меня ты - > прошлое;  ты  мертв,  мертва;  иди  к другим, чтобы они вернули тебя > к жизни"...  Как часто мы являемся старшим братом?!  > И  как  непохоже  на  отца  мы  поступаем, который просто ни в какую > минуту  не  переставал  любить заблудшего сына, даже в момент, когда > этот  заблудший  отрекся  от  него,   отверг  его,  ждал   "когда же > ты  умрешь",  чтобы  распоряжаться  всем,  что  этот человек накопил > годами  труда,  годами  мудрости,  годами  жертвенной  любви.   Отец > никогда  не  переставал любить; старший брат перестал - или, вернее, > никогда   и   не  любил,   только  имел  "деловые" отношения с теми, > кто окружал его.  > А  отец  -  это  тот,  который  бежит, чтобы +встретить+ заблудшего; > случалось  ли нам +когда-либо+ поступать так?  Когда кто-то оскорбил > нас  глубоко,  жестоко - сделали ли мы когда-либо первый шаг, помня, > что   +потерпевшему+  обиду легче сделать  первый шаг, потому что он > не  унизителен,  он  не  чреват  страхом: а вдруг меня отвергнут?  - > тогда  как обидчик в +ужасе+ от предстоящего унижения, а может быть, > и  отвержения...  Сделали ли мы когда-либо первый шаг, чтобы вернуть > к  жизни  того, кто духовно, человечески +мертв+?  Готовы ли мы были > дать  ему  его  первую  одежду,  окутать его былым взаимоотношением? > Готовы  ли   мы  были доверить  ему наш перстень, дающий ему  власть > над  нашей  личностью,    нашим  имуществом,   нашей честью,   когда > он промотал   наше  сокровище,  унизил нас,  обокрал нас?   Дали  ли > мы  ему, как говорит притча, обувь на ноги его, чтобы он мог ходить, > и ходить безопасно?  > Задумаемся  в +таких+ категориях; и если мы +так+ задумаемся, каждый > из  нас сможет обнаружить, на чем он стоит: у всех нас переплетаются > все  элементы  этой  трагической  и  дивной притчи.  Но недостаточно > обнаружить   это:   обнаружив,  кто мы,  мы должны +сделать+ что-то; > мы  должны  принять  решение,  мы  должны  отречься от той личности, > которой  мы  были  до  сих  пор,  +вернуться+ и просить  о прощении, > о милости.  Просить прощения у Бога - да; но +это+ легко, потому что > Бог  видимо,  осязаемо  никогда  не  отсылает  нас  пустыми от Себя, > никогда не говорит нам:  "Уйди от Меня!" -  но  прощение у тех, кого > мы оскорбили, и которые обидели нас.  +> Подумаем  над  этим.   Через  неделю  мы  будем  вспоминать падение +> человека: как человечество утратило рай, единство с Богом, единство +> друг  со другом, гармонию с тварным миром - все потеряло; сегодня - +> последнее  предостережение:  мы  можем  сделать  что-то  в  течение +> наступающей  недели; не все, но что-то, так что когда мы предстанем +> перед  Судом, мы бы взглянули на Судию и сказали: "_Оправдания_ мне +> нет; но я сделал, что мог: помилуй меня и спаси!" Аминь.         [ митрополит Сурожский Антоний. Проповедь 11 февраля 1990 г.           www.metropolit-anthony.orc.ru/inname/in_81.htm#           (здесь приводится в небольшом сокращении) ]                                  * * *  > <...>  Отцу  он  сказал:  "Старик,  ты зажился!  Я не могу дождаться > времени,  когда ты умрешь, чтобы пользоваться тем добром, которое ты > трудом  своим собрал и которое я унаследую!  Сговоримся: ты для меня > больше   не  существуешь!   Умри -  и дай  мне плод твоих   трудов". > И  он взял, ушел, расточил всё с такими же, как сам, людьми, которые > при  нём  были, пока было что у него взять; а когда не стало ничего, > они  ему сказали: ты не существуешь больше!  Ты умер, тебя нет...  - > и  ушли.  И осталось только одиночество, голод, брошенность; и тогда > он вспомнил, что у него есть отец.  > Разве  мы  не  похожи на этого юношу?  Разве мы не поступаем так же? > Разве  мы  не говорим Богу постоянно: дай, дай!  я требую от Тебя... > И когда Бог отзывается:  'Я тебе дал,  Я тебе дал ценой Своей  жизни > и  смерти  на  кресте, и сошествия во ад...' - мы отвечаем: 'хорошо! > Значит,  теперь  я  могу всё взять...' Мы не говорим так нагло, нет! > Но  мы  живем так нагло, мы поступаем так нагло, мы сладкими словами > говорим  ту же самую едкую, горькую неправду.  Блудный сын покаялся, > встал  и  пошел  обратно к отцу;  он  знал,  что   недостоин  больше > сыном называться, -  может быть, отец  его возьмет наемником,  рабом > на  поле.   Мы так не идем, когда каемся; мы идем в уверенности, что > будем прощены, что мы и теперь сыновья и дочери, что нам надо только > выразить   свое   сожаление  -   и    Бог   простит...     Неправда! > Даром  прощения  никто  не  получит; Бог простит - да, но что толку, > какая  разница,  если  наша жизнь от этого ни в чём не переменилась? > Помните,    что   Серафим Саровский сказал  одному из своих учеников > или  посетителей:   если ты  будешь  молиться Богу, Он тебя простит; > но  помни,  какой  ценой Он получил право тебя прощать!  Каждый раз, > когда  ты  грешишь и просишь прощения, это как бы Его новое распятие > тебя  ради, ради тебя одного...  Вот каково наше положение: что отец > простил - это другое дело; речь идет о нас, не о благости, святости, > жертвенности отца, а о нас самих.                 [ митрополит Сурожский Антоний. из беседы О СОВЕСТИ                   www.metropolit-anthony.orc.ru/pered2/pb_241.htm#2 ]                                  * * *  > Возвращение  вглубь  своего  "я"  ведет  в  глубину,  где мы впервые > увидели  жизнь,   познали  жизнь,    где  мы были живы в Боге вместе > с другими людьми.  Только из самой сердцевины этого оазиса прошлого, > далекого  или  близкого,  можем  мы отправиться в дорогу, в обратный > путь  с  обращением  "Отче",  а  не "Судия" на устах, с исповеданием > греха  и  с надеждой, которую ничто не в силах уничтожить, с твердой > уверенностью,  что  Бог никогда не допустит нашей приниженности, что > Он   стоит на страже нашего человеческого достоинства.    Он никогда > не  позволит  нам  стать  рабами,  ибо Его творческим Словом и нашим > предназначением   мы   призваны   быть   сынами    и дочерьми    Его > по  усыновлению.   Мы можем идти к Нему с полным доверием, зная, что > Он  ждал  нас  всё  то время, пока мы и не вспоминали о Нём.  Он Сам > выйдет нам  навстречу, когда мы  нерешительно  приближаемся  к дому. > Он  Сам  заключит  нас  в  объятия  и оплачет наше жалкое состояние, > измерить   которое  мы   не  умеем,  потому что  не знаем, ни откуда > мы  пали, ни сколь высокое призвание презрели.  Мы можем идти к Нему > в  уверенности,  что Он оденет нас в первую одежду, в славу, которой > Адам   лишился  в  раю.    Он облечет  нас   во Христа,   в  Котором > вся  первозданность,  более ранняя, чем весенняя свежесть, в которой > мы  были  рождены. Он -  человек,  каким его задумал, возжелал  Бог. > В  Него  мы  должны  облечься.   Слава  Духа  Святого  покроет  нас, > обнаженных грехом.  Теперь  мы знаем,  что как только мы возвратимся > к  Богу,  Он   вернет   нам  Свое   доверие,  даст   нам   перстень, > силой  которого Адам разрушил гармонию, вызванную к бытию творческой > волей  Божией;  перстень  Единородного  Сына, Который умер на кресте > из-за человеческого  предательства    и  Чья   смерть  была  победой > над  смертью;   Чье Воскресение  и Вознесение - наше  возвращение  - > уже эсхатологически осуществились в полноте единения с Отцом.  > Когда  мы  возвращаемся в отчий дом,   когда  остаемся лицом  к лицу > с  судом  нашей  совести и Бога, суд этот не основывается на глубине > нашего  богословского  видения,  он основывается не на том, что один > только Бог может нам дать как путь приобщенности к Его жизни.  Божий > суд  основывается  на  одном:  "Ты - человек или ты ниже достоинства > человека?"  Вы,   вероятно,   вспомните в этой связи притчу об овцах > и  козлищах  у  Матфея  (25,31-46):  Господи!   когда мы видели Тебя > алчущим...    или  жаждущим...    или странником...    или  нагим... > или  больным...   или  в темнице?..  Если  мы не умеем   вести себя, > как человек,  мы никогда   не поймем, как вести себя по-Божьи.  Если > мы возвратились в  Отчий  дом,   если  мы должны облечься во Христа, > если   сияние Духа должно исполнить  нас,   если  мы хотим совершить > наше  призвание  и  стать  истинными  детьми  Божиими,    Его сынами > и дочерьми, мы должны прежде всего изо всех сил постараться добиться > того,  что  в  нашей  власти  - стать человечными, поскольку чувства > товарищества,    сострадания,  милосердия заложены в нас, независимо > от того, хороши мы или дурны.  > Мы  можем  возвратиться  к Отцу.  Мы можем возвратиться с доверчивой > надеждой,  потому  что  Он - хранитель нашего достоинства.  Он хочет > нашего  спасения.   Он требует только одного: +Сын Мой, отдай сердце > твое  Мне+,  всё  остальное  Я сам приложу, - как говорит Премудрый. > Эта  дорога шаг за шагом ведет нас оттуда, где мы находимся, слепые, > вне   Царства, хотя страстно желаем увидеть его полноту  внутри себя > и  победу  его  над  всем  вокруг; эта дорога  ведет  нас туда,  где > мы  окажемся  перед судом Божиим.   Мы  видим,  как  прост этот суд, > как  велика  должна быть в нас надежда и как в этой надежде мы можем > идти  к  Богу,  твердо  зная, что Он Судия, но в первую очередь Он - > Искупитель   наш,   Тот, Кому  человек  настолько дорог, драгоценен, > что  мера,  цена нашего спасения в Его очах - вся жизнь, вся смерть, > всё  борение  и  богооставленность,  весь  ужас,  который  претерпел > Единородный Сын Божий.                 [ митрополит Сурожский Антоний.                   из беседы ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ                   (в сб. ДУХОВНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.                    Размышления перед Великим постом)                   www.metropolit-anthony.orc.ru/soul_put/put_5.htm ]    проповеди митр. Антония + + + впервые опубликованная (?)        www.mitras.ru/archive/100130.htm  + + + опубл. интернете в 2009 г.:         www.mitras.ru/archive/090207.htm  + + + опубл. интернете в 2008 г.:         www.mitras.ru/archive/080223.htm  + + + свящ. Яков Кротов: "Всё мое -  твое"        www.messia.ru/rasylka/007/1756.htm#0 (+ссылки!) + + + архиеп. Георгий (Вагнер): границы нашей человеческой свободы                               www.messia.ru/rasylka/008/2116.htm#0 + + + еще одна проповедь архиеп. Георгия (Вагнера) (1959 г.)            www.golubinski.ru/academia/vagner/bludnyj_syn.htm     Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20100131/orth?cont=rv_ru   Этот день в календаре РПЦ:  www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=1&day=31      # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -   в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #    ----------------------------------------------------------------- |        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       | |           Как это можно сделать, описано на странице            | |                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |  -----------------------------------------------------------------      --   Желаю всяческих успехов!  Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"  редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru    Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438                             (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)                --------------------------------------------- *Вы говорите: "Мне всё позволено!" - Но не всё мне на пользу!  "Мне всё позволено!" - Но ничто не должно завладеть мной!   "Пища для брюха и брюхо для пищи!" -   Да, Бог уничтожит и то, и другое.   Но тело не для разврата, а для Господа! И Господь для тела.   Бог воскресил Господа, и нас воскресит Своей силой.   Разве вы не знаете, что ваши тела - части тела Христа?   И ты часть тела Христа хочешь превратить в тело проститутки?   Боже упаси!   А разве вам неизвестно, что тот, кто соединился с проституткой,   стал одним с ней телом? Ведь "двое станут одной плотью".   А тот, кто соединился с Господом, один дух с Ним.   Бегите от разврата!   Какой бы грех ни совершил человек, грех не касается тела.   Но развратник грешит против собственного тела!   Разве вам неизвестно, что ваше тело - храм,   в котором живет Святой Дух, полученный вами от Бога,   и вы не принадлежите себе?   Вас купили за большую цену. Так славьте Бога своими телами!*                                    (1Кор.6:12-20 - апост.  чт-е воскр.)                                 * * * "Господня - земля и что наполняет её,                            вселенная и все, живущие в ней".  (Пс.23:1)              *********************************************   * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется         перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm    HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2516.htm#0      Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0                 ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой                         -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#6:12                 ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой                         -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu2.htm#15:11   ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm     -----------------------------------------------------  | другие мои рассылки:                              |  |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |  | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |  |                               www.messia.ru/r3/#0 |  |**                                                 |  |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|  | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |  |                               www.messia.ru/r2/#0 |  ----------------------------------------------------- 


Удобный и практичный браузер
бесплатные обновления


Архив рассылки | RSS версия | Настройки | Отписаться: На сайте / По почте

Комментариев нет:

Отправить комментарий